Счастливая женщина... 6. Примирение не состоялось

Тамара Залесская
СЧАСТЛИВАЯ  ЖЕНЩИНА  И  ЕЁ  МУЖЧИНЫ

Роман  (продолжение)
Начало: http://www.proza.ru/2014/05/08/1611

Глава 6. ПРИМИРЕНИЕ  НЕ  СОСТОЯЛОСЬ


     Игорь и вправду хотел примириться с женой. Он ещё не чувствовал в себе решимости что-либо изменить в сложившихся обстоятельствах. У него хватало других проблем. Он недавно устроился на работу и пока только привыкал к роли преподавателя, к новому коллективу, состоявшему из дюжины самовлюблённых женщин и двух занудных мужчин пенсионного возраста.

     В аспирантуре, конечно, было тоже не слишком весело, но всё же интереснее. Там шла другая жизнь – напряжённая и многообещающая. В ней иногда появлялись девушки и молодые женщины, ценившие его общество; по коридорам института ходили длинноногие студентки, с которыми можно было заговорить и даже поухаживать за ними – на правах старшего товарища. Аспиранты дружно отмечали государственные праздники, дни рождения или очередные защиты, а это всегда – весёлая компания, медленные танцы, небольшие шалости. Он ведь не монах, хотя и женат, и, разумеется, всегда помнил об этом.

     А на работе никаких вольностей и шалостей не дозволялось. К тому же, как выяснилось, у некоторых взрослых девушек иногда появляются неожиданные мечты и соображения. Вместо того чтобы ценить радости быстротекущей жизни, они глубоко задумываются и начинают строить планы на его счёт. И каким-то образом вмешиваются в его планы, где вовсе нет такого пункта, как развод с женой и женитьба на другой женщине, с которой его ничего не связывает, кроме нескольких интимных встреч. Но короткая связь – это ведь не повод для того, чтобы претендовать на человека в целом.

     Конечно, Игорь старался не увлекаться, не откликаться на будто бы невинные заигрывания, и редко предпринимал что-либо сам. Он понимал: втянувшись и привыкнув, отказаться от приятного разнообразия и остановиться – очень трудно. И ещё неизвестно, чем может обернуться мимолётное увлечение. От женщины всего можно ожидать. Даже если она тиха и нежна, как ангел небесный, она может нечаянно или умышленно забеременеть, и уж тогда вообще невозможно предположить, чем всё это закончится.



     А тот случай, когда он вернулся домой под утро... Он ведь не собирался ссориться с женой из-за очередной девушки, боже упаси! И надо же было ему тогда выпить три бокала вина! Казалось бы, с хорошей закуской это не опасно, он и не почувствовал, что захмелел. Но после любовных объятий задремал – это ведь так приятно! А девушка не стала его будить. Сначала, видите ли, пожалела его, а потом и сама заснула.

     Он проснулся первым, когда небо стало светлеть, и с ужасом понял, что лежит на чужой кровати и рядом с ним – вовсе не жена, а блондинка с пышной грудью, аспирантка с его бывшей кафедры, из-за которой у него уже были проблемы. И куда ему теперь идти, скажите, пожалуйста? Может, поехать на дачу к родителям? Они, конечно, не выдадут его жене, но мать заклеймит позором, это уж точно. Да и Наташа, наверно, беспокоится. А вдруг она уже позвонила в милицию?

     А может, она всё-таки спит? Он потихоньку откроет дверь, разденется и пройдёт на кухню. Если что, скажет: «Да, пришёл поздновато, извини, дорогая, но вот что-то не спится, решил посидеть на кухне». Конечно, это всё глупо и ужасно противно, но ничего не поделаешь – придётся идти домой.

     – Ты куда? – сонным голосом спросила девушка. – Спи, ещё рано.

     – Уже поздно! – мрачно ответил Игорь, и блондинка проснулась окончательно.

     Она нашарила рукой часы и ахнула:

     – Четыре часа! Игорёк, что же делать? Теперь твоя жена всё поймёт!

     Девушка была вполне нормальной и сообразительной, она знала Наташу в лицо, и потому иногда испытывала чувство вины. Но Игорь ей нравился, очень нравился! Она даже, наверное, любила его и претендовала на его любовь – в пределах дозволенного, – и это чувство было сильнее тихих угрызений совести. Однако она не пыталась отбить любимого человека у другой женщины, а то, что встречалась с ним время от времени – это, конечно, грех, но девушка не была чересчур набожной.



     Игорь шел по пустынному, безлюдному городу и, как ни странно, эта вынужденная прогулка его успокаивала. Он любил гулять один по тихим улицам, а сейчас было очень тихо, даже на проспекте. Деревья, оказывается, уже зелёные – ну конечно, ведь сейчас почти середина мая, а весна в этом году ранняя.

     Свежий утренний воздух приятно холодил лицо неверного супруга, мысленно перебирающего варианты объяснения с женой. Ничего достойного в голову не приходило, и это его удручало, но не настолько, чтобы повернуть назад, к вокзалу, и поехать на дачу.

     «Как-нибудь выкручусь, а пока притворюсь пьяным и не буду ей ничего объяснять», – решил он.

     Так он и сделал, и Наташа ничего не сказала ему, когда он пришёл.


     Днём, хорошенько обдумав произошедшее, Игорь попытался выдвинуть версию о последнем троллейбусе и тихом скверике на окраине, но Наташа оборвала его фантазии:

     – Лучше помолчи. От тебя до сих пор пахнет какими-то противными духами.

     Он замолчал, чертыхнувшись про себя. Вот вам и классический адюльтер в чистом виде! Надо же так вляпаться! А что, если его специально надушили ночью, спящего, чтобы рассорить с женой? Ну это уж слишком!

     Через несколько дней Игорь позвонил девушке и, как бы между прочим, сказал, что его жена заметила запах чужих духов, и ему это было крайне неприятно.

     – Ой, какой кошмар! – посочувствовала подружка, и он подумал, что, может, у неё и не было злого умысла – просто хотела, чтобы от неё соблазнительно пахло дорогими духами. – Эти духи и правда долго держатся, но я их так люблю! Прости меня, Игорёк, я больше не буду! Ну прости!

     «Да и я, наверно, больше не буду, – подумал он. – Я себе не враг. В конце концов, можно обойтись без таких приключений – себе дороже».

     Пересказывать ей подробности семейного конфликта Игорь не стал, чтобы девушка не питала напрасных надежд. Он ведь не собирается на ней жениться, так что пусть красавица не радуется. Может, она устроила всё специально: и вино купила, и не разбудила вовремя, и духи у неё оказались такие стойкие, что благоухали до утра.



     Оскорблённая Наташа, как и следовало ожидать, прощать своего загулявшего мужа не спешила, однако время шло, и Игорь не знал, что ему делать. То ли потерпеть и дождаться-таки прощения, то ли ничего не дожидаться, то есть не заострять внимание на моральных проблемах, а жить, как живётся: встречаться с влюблённой в него девушкой, не мучаясь угрызениями совести, и не заводить покаянных бесед с женой – сама простит, если захочет. А если не простит, то, в крайнем случае, можно будет попросить у неё прощения, хоть бы и на коленях.

     Если бы кто-то из них догадался обратиться к опытному психологу, специалисту по семейным отношениям, то, возможно, упрямых супругов удалось бы примирить. Но тогда было не принято выносить сор из избы,  поэтому они оба страдали – каждый по-своему – и ничего не предпринимали. Глупо, конечно, тем более что у них росла дочь и ради неё стоило пойти на компромисс.

     В Витебске Игорь наконец собрался с духом и сказал жене:

     – Наташа, ну сколько можно на меня злиться?

     – А я и не злюсь, – миролюбиво ответила Наташа, глядя ему в глаза. – Почему ты думаешь, что я злюсь?

     – Ты почти не разговариваешь со мной, и мы даже не спим вместе – вот уже два месяца, – пояснил Игорь.

     – Не знаю, что и сказать. Но ведь ты, скорее всего, спишь с другой женщиной, так что в этом плане у тебя всё в порядке. Наверно, вы с ней ещё и разговариваете. Может, тебе пока этого хватит?

     Игорь чуть не взвыл от её беспощадной прямоты и прозорливости, но выкручиваться не стал. Какой смысл врать, когда она всё чувствует или даже знает наверняка.

     Она могла услышать о его «подвигах» от кого угодно: общие знакомые часто рассказывают друг другу чужие секреты – от нечего делать, из зависти или из самых лучших побуждений, – не думая о том, к каким последствиям может привести их праздная болтливость. И в результате – все отлично информированы о том, что им совершенно не нужно знать.

     Вот именно что не нужно! Подумаешь, кто-то с кем-то встречается, кто-то кому-то изменяет! Неужели вы сами ни разу не оказывались в такой ситуации, когда в вас следовало бросить камень или даже забросать камнями? То-то и оно!

     Но как бы ни пытался Игорь оправдаться перед самим собой, ему не удавалось произнести вслух что-нибудь достаточно убедительное.

     – Наташа, дорогая, ну прости меня! Я обещаю тебе, что это больше никогда не повторится. Я не понимаю, почему я это сделал. Это просто какое-то безрассудство! Каюсь, я пошёл на поводу у своих инстинктов, но, с другой стороны, не один же я такой! Но ведь я понимаю, что неправ! Там ничего серьёзного нет и быть не может, поверь мне! – говорил он, и Наташа молча слушала его, но ничего обнадёживающего не читалось на её лице.

     Это были вовсе не те слова, которые могли бы успокоить обманутую жену. Он даже не сказал, что любит её, он уже давно не говорил этого. Он не сказал, что ему по-прежнему дорога семья. Разве то, что все люди грешны по определению, может служить оправданием супружеской неверности? И если бы это случилось однажды или дважды, но ведь нет! И он даже не пытается разубедить её в этом. Хотя, наверное, это лучше, что он сознался в измене.



     Примирение так и не состоялось, хотя Игорь был готов прекратить отношения с той девушкой в любую минуту – достаточно было Наташе сказать, что она его прощает, и не отталкивать его, когда он хотел её обнять.

     Она не поехала провожать мужа на вокзал, и он понял, что дела у него плохи. Странно – как, оказывается, легко можно испортить отношения, ещё недавно казавшиеся прочными и незыблемыми...

     А ведь поначалу он заботился о своей жене, старался, как умел, отстаивать её перед матерью, потому что они обе были дороги ему. Постоянное напряжение между ними не исчезало, а лишь временами ослабевало, но ведь он не мог жить только ради двух женщин – у него хватало своих забот.

     У него, молодого мужчины, гулял в голове ветер, кипела в жилах кровь и рождались в сердце – или где-то там ещё – тайные желания. Значит, у него такой возраст, что он ещё не может совладать с самим собой. Но ведь когда-нибудь это пройдёт, как проходит молодость и вместе с ней – свойственные ей увлечения и заблуждения. Если бы они не были столь приятными, многие люди не стали бы жертвовать семейным спокойствием, репутацией и много чем ещё.



     Наташа не хотела ждать, пока муж перебесится, свекровь успокоится, а дочка вырастет. Ей надо было жить, а не просто ждать. Как зарабатывать на жизнь, она знала; как жить одной, без мужа, она представляла; где жить – этот вопрос потруднее, но и его можно решить. Главное – она почувствовала, что не боится уйти от Игоря, а это означало, что она уже не любит его.

     Вот так и закончилась непредвиденно трудная глава её жизни под названием «Любовь и брак».


Продолжение:
http://www.proza.ru/2014/05/23/1260

_____________________________________

Иллюстрация из интернета