Академик Вернадский. Часть-6

Александр Зинковский
Продолжение:

Научное наследие академика Вернадского колоссально и разнообразно, а его влияние на становление АН СССР, а также на развитие наук о Земле и на мировоззрение современников трудно переоценить. Он не был «кабинетным ученым», а всегда оставался организатором и активным участником научных экспедиций и экспериментальных работ.

Будучи профессором Московского университета, Вернадский с 1908 г. постоянно совершенствовал экспериментальную базу, организовывал научные экспедиции по регионам Урала, Байкала, Ферганы, Кавказа и т. д.
 
Октябрьская революция 1917 г. застала Вернадского на Украине. В 1918 г. он становится там основателем и президентом Украинской АН, организованной правительством гетмана Скоропадского.

В 1920–1921 г. г. Вла¬димир Вернадский был ректором Таврического университета в Симферополе.

Вернувшись в 1921 г. в Петроград, он снова заведует Минералогическим и Геологическим музеем, а также радиохимической лабораторией. Там ему удается организовать экспедицию под руководством Н. Кулика на место падения и взрыва Тунгусского метеорита, произошедшего в 1908 году.

Крылатое высказывание Владимира Вернадского:
- Я вполне сознаю, что могу увлечься ложным, обманчивым, пойти по пути, который заведет меня в дебри; но я не могу не идти по нему, мне ненавистны всякие оковы моей мысли, я не могу и не хочу заставить ее идти по дорожке, практически важной, но такой, которая не позволит мне хоть несколько более понять те вопросы, которые мучают меня... И это искание, это стремление — есть основа всякой научной деятельности.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/05/23/23

Рисунок -0 коллаж автора.