Джесси Делвес. Пронзенный Спаситель

Инквизитор Эйзенхорн 2
ПРОНЗЕННЫЙ СПАСИТЕЛЬ
Джесси Делвес (1957)

Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.
 Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.
Иоан.19.36-37

В этих нескольких стихах описано то, что наполняет небеса! Если у вас и у меня есть к этому интерес, он наполнит наши небеса и в конечном счете приведет нас хвалить и благословлять святого Агнца Божия во веки веков. Если глаза наши в какой-то мере открыты к торжеству вечности, мы поймем, что самая высокая честь, которую Бог может даровать грешному человеку - это доля и интерес к Евангелию, к любви Божией и к искупительной жертве и драгоценной Крови дорогого Искупителя т, в конце концов, уже на этой земле открыть ему врата рая и предоставить вход туда. С другой стороны, самое ужасное бедствие, которое может случиться с грешным человеком - это жить и умереть в невежестве, жестокосердии и равнодушии, не заботясь об этих огромных вопросах, умереть в своих грехах и провалиться в бездну. О, как мы можем благодарить Бога за Его Евангелие, чтобы этого было достаточно? Блаженны души тех, кто хотя бы до некоторой степени могут почувствовать вечность! Действительно блаженны те, кто может сколько-нибудь времени почувствовать себя искупленным и, более того, те, кто надеются, что они ощутили вкус милующей любви через драгоценную Кровь Христа, приложенную к их совести! Действительно счастливы те, кто чувствуют небесную надежду и благословенный интерес к этой реальности!
В этой главе мы отметим некоторые подробности распятия Спасителя на Голгофе. Хотя есть те высоты и глубины, которые всегда способны посрамить нас, но здесь мы уверены без всякого сомнения, что Он действительно, в буквальном смысле, умер физической смертью, что Его святое тело было растерзано и из него истекли кровь и вода. Это упоминается в Откровении: "Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные" (Откр.1.7).  Именно этот плач охватит людей, хотя другие будут наполнены святым миром и радостью. Казалось бы, в соответствии с этим словом, все глаза увидят Его, и то, что Его пронзили, некоторым будет к вечному осуждению, некоторым же к вечному оправданию. Кроме того, разве не предсказано Захарией в его пророчестве: "А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце" (Зах.12.10). Все будут каяться, но у некоторых печаль ради Бога смешается со священным чувством милости и любви, с видением верой его ран, другие же призовут скалы и горы, чтобы скрыли их от гнева Его.   
"Один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода" (Иоан.19.34). Отметим здесь, что пронзение тела Искупителя не было причиной Его смерти. Ибо мы читали до этого, что Иисус сказал, после того как Он вкусил уксуса, "Совершилось", склонил голову и испустил дух. Не являются ли эти слова одними из самых глубоких, торжественных, священны, и далеко идущие слов в Священном Писании? Это указывает на подчинение Его воле Своего Отца, ибо чаша не миновала Его, горький уксус был принят, и Божественный гнев исчерпан. Правосудие обратило свой меч на невинного Поручителя, оно искало удовлетворения и нашло его, и у него не было никакой нужды идти дальше, ибо оно было удовлетворено. Он сказал: "Совершилось!". Ибо когда Спаситель умер, дело искупления и замещения стало полным. Он склонил голову! Обычно голова падает от полного упадка сил, но Спаситель склонил голову в знак подчинения воле Отца, указывая тем самым, что Его дело было исполнено. О, услышали ли мы голос, указывающий, что это было сделано для нас?  «Свершилось, и Он склонил голову и испустил дух".
"Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним", который, видимо, не пришел к Иисусу. В этом есть то, что за пределами нашего понимания. К двум разбойникам,  из которых один сосуд милосердия, а другой - сосуд гнева, пришли перебить им ноги, чтобы умертвить их. Страшно подумать, каким было это страдание, эта медленная смерть, если чтобы ускорить ее, требовалось ломать ноги. Но приходит и возвышенная мысль! Дивно. что тот, кто показал, что он на самом деле есть сосуд милосердия, прежде чем он умер, молился: : "Господи, помяни меня, когда ты придешь в Царствие Твое" (Лк.23.42). "Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней". Но зачем все это? «Да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится" (Ин. 19.36). Это не бросалось людям в глаза, и даже римские солдаты, что были посланы сделать это, ничего не могли знать о пророчестве, но они не перебили Ему голеней. "Кость Его да не сокрушится". 
Так было с прообразом Его, когда сыны Израилевы вышли из Египта к их спасению, пасхальный агнец был убит и съеден, согласно Божию установлению, так, чтобы не сломать костей его (Исх.12.46). В этом смысле он был прообразом дорогого Искупителя, и Писание должно было исполниться так, чтобы кость Его не сокрушилась. Кость как твердая часть тела может указывать на силу Искупителя исполнить все, что было дано Ему и возложено на Него. И может  быть отмечено, что поскольку Церковь есть Тело Его, рассмотренное мистически, ни один член ее, ради которого Он отдал Свою жизнь, не может быть потерян.
"В другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили". Это может быть сказано о том, что нашего Эммануэля буквально пронзили после Его кончины. Видя, что Он уже мертв, да сбудется Писание, не перебили у Него голеней, но солдат пронзил Ему ребра, что привело бы к мгновенной смерти в противном случае, и это тоже - да сбудется Писание. Дивная мысль! Но давайте вспомним, что дорогой Искупитель уже заплатил цену, отдал Свою жизнь. Его человеческая душа вошла на небеса, как Он сказал умирающему разбойнику: "ныне же будешь со Мною в раю" (Лк.23.43). И пронзение Его не было причиной Его смерти, но - да сбудется Писание. И пронзенное тело Искупитель было также указанием на два дивных благословения, которые вытекают из Его смерти: оправдание и освящение Его драгоценных людей. Это "источник, открытый для омытия от греха и нечистоты" (Зах.13.1). И было необходимо для Его тела быть пробитым наскозь, чтобы исполнилось пророчество Захарии, и более того, чтобы открылся источник омытия от греха и нечистоты из Его пробитого бока, и истекла очищающая вода и искупительная Кровь, чтобы смыть грязь и вину греха, ибо в противном случае мы должны были погибнуть навеки. Как потрясающе знать об этом по вере и чувствовать хотя бы надежду, что Его бок был пробит для нас, и что драгоценная Кровь, что истекла из Его израненного тела, должна была искупить нашу вину и самые черные, мерзкие грехи наши, так что мы можем сказать, что мы "плачем о Его пронзенных руках и ногах и взираем на Его израненное тело". О, было ли так когда-нибудь с вами? Знали ли вы тот незабвенный миг, когда вы взирали на Того, Кого пронзили?  Харт говорит: "Солдат пронзил Ему ребра, это правда, но мы пронзаем Его каждый день!".   
Задержимся на этом на мгновение. Можно отметить, что драгоценный Спаситель был не просто буквально пронзен копьем солдата, но более глубоко - рукой Божия правосудия. Правосудие обратило свой меч на невинного Поручителя и поразило Его. В Ис.53 сказано: "Но Господу было угодно поразить Его". Как это потрясающе!  Когда дорогой Спаситель был на горе Преображения, и когда Он был крещен в Иордане, был слышен голос Отца, говорящий: "Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение", и все же Господу угодно было поразить Его! "Он был изъязвлен за грехи наши, то Он был мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились".  О, что это значит для вас? Что это значит для меня? Могут ли такие жалкие, ничтожные мерзкие черви, как мы, претендовать на такое заявление? Он был предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего? Рука правосудия ранила Его и нанесла страшные раны! "Многие руки были подняты, чтобы ранить Его, но самую страшную рану нанесло Божие правосудие". 
Но мало того, что таким образом Искупителя пронзила рука правосудия, но он был пронзен и Своим народом. Он был пронзен в самое сердце Своими дорогими людьми, чьи грехи были таким образом возложены на Него, что это было невыносимое бремя, груз, что потопил Его душу, как мы читаем, "в глубоких водах" потопа нашего. Когда мы думаем об этом, как страшен становится грех! Какая цена нужна, чтобы искупить грех и спасти нас от вечной смерти!  И воззрят на Того, Которого пронзили.
"Да сбудется Писание". Таким образом, мы можем заключить, что Спаситель был пронзен мечом римского солдата, пронзен рукой правосудия и пронзен грехами Своего народа. Но сказано, что "воззрят на Того, Которого пронзили". Некоторые из стоящих были очевидцами этой кульминации страданий Христа, как говорит и апостол Петр: "Мы поверили не хитросплетенным басням", но буквальному факту. Но видение веры глубже; мы созерцаем эти раны верой, и они действительно становятся более реальны там, где дается это откровение. Некоторые могли взирать на пронзенного Спасителя, едва зная о Нем. Мы читаем: «Каждый глаз увидим Его, и те, которые пронзили Его».
То, что истекла кровь и вода, означает вседостаточную действенность Его драгоценной смерти; это гарантирует, что небо ваше и мое, если у нас есть в нем участие. Разве не удивительно, что Он сошел в такие глубины, как эти? Страдал такими муками души и болью тела за таких негодяев, как я или вы? Если бы это вошло в наши сердца, это заставило бы нас мучиться от того, что мы стали причиной таких невыносимых Его страданий, и все же дало бы нам любить Его, восхищаться Им, превозносить Его и сделать Его для нас альфой и омегой! Все это будет нашим, если мы получим хоть некое представление о Нем.
"Воззрят на Него". И в этом должно исполниться Писание! О, если бы Господь хотел дать нам некоторое открытие этого, через драгоценный Свой дар веры, которым Святой Дух благоволит работать в верующем сердце, чтобы мы могли воззреть на нашего израненного, славного Искупителя! Мы должны увидеть эту вечную любовь Бога! Где может Божественная любовь сиять ярче, чем на Голгофе? В этом проявилась любовь Божия к нам ... В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши" (1 Иоан.4.9-10 KJV). О, как прекрасна эта любовь! Как она сияет на Голгофе пред очами вера разумного грешника, который однажды приведен плакать пред Крестом Его и почувствовать надежду, что он, заслуживающий ада, однажды узрит вышнее блаженсство, потому что славный, возвышенный Агнец был убит! Воззрят на Того, Которого пронзили!
И еще мы видим верой то, что из Его пронзенного бока открыт источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты. Эта чистая вода омывает нашу грязь; эта драгоценная Кровь искупает нас. И этот драгоценный источник открыт для грешников! "Есть источник, наполненный кровью из вен Эммануила, и грешники, погрузившись в этот поток, теряют все свои пятна". Они действительно теряют их! О, знаешь ли ты что-нибудь об этом? Другой автор говорит: "Наши грехи потеряны и их не найдут, даже если поищут".
О, какая удивительная благодать, милость, любовь, сострадание и жалость - этот поток, истекший из раны? Более того, вера, зрящая израненный бок Иисуса, открывает на небеса путь новый и живой (Евр.10.20), за завесой Его плоти. Путь новый и живой! Это Евангелие, отличное от закона, традиций и обязательств, которые были лишь тенью будущих благ. И как прекрасно то, что когда Он пришел, этот новый и живой путь открыт для грешников, для вас и для меня, и он не будет открыт, он уже открыт! Иисус Христос говорит, что Он есть "Путь, Истина и Жизнь" (Иоан.14.6). Здесь у бедного грешника есть почва, на которой он может стоять - и "да приступим с дерзновением к престолу благодати". Драгоценная Кровь Христа - это его аргумент против вины, это то, на что он может рассчитывать, ибо ему не будет отказано ради Иисуса.
"Воззрят на Него, Которого пронзили". Я не претендую на богатую фантазию, но я помню, когда для моей веры все это было столь реальным, как если бы я в самом деле стоял у подножия креста с Распятым. Помните ли вы день или ночь, когда от взгляда на Него растаяло ваше сердце, изменились привязанности, когда вы  преклонились пред Ним, возложили венец на Его голову и короновали Его как Господа всех? Раны Иисуса приносят примирение, устраняют различия, снимают барьеры. Вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христа". Вы можете последовать за апостолом в этом? "Кровь, драгоценная Кровь! Она очищает от всякого греха, сомнений нет, и примиряет души с Богом от каждого падения".
Желаете ли вы иметь иное благовестие, нечто большее, более соответствующее современным требованиям, более приятное? Но если благодать Божия есть в вашем сердце, и ваша душа жива, то вы скажете: о, как мне быть ближе к Нему, чаще плакать у креста Его и чувствовать в своем сердце сладость покаяния, слышать эхо Его дивного голоса, говорящего: "Совершилось!", и чувствовать, что эта могучая работа исполнена для меня!  Что еще нам нужно? Нам не нужно много религиозного энтузиазма, но нужна Кровь Иисуса; мы не можем ничего желать ни большего, ни меньшего, чем Его драгоценной, бесценной Крови! "Воззрят на Него, Которого пронзили". Только грешник, который уже почувствовал себя на краю гибели, может приветствовать это! O, но, некоторые из вас говорят: я чувствую себя слишком плохим, слишком мерзким, слишком черным, слишком грешным! Но кто это говорит? Какая женщина была той, что оказалась первой у гроба и не могла оставить его, но ждала и была первой, кто увидел Воскресшего Спасителя? Разве не Мария Магдалина? И разве не явилось дивное суверенное снисхождение и любовь Спасителя в том, что Он явился ей, зная, кем она была? Вы скажете: но она принесла покаяние и была прощена. Но она оставила вас далеко позади в грехах своих. Что же нужно тебе, бедная душа? Все, что нужно - это Его Кровь, Его Жертва. Вы спросите: как мне знать, что Он принес удовлетворение за меня? Если бы я знал, я бы взирал на Него. Я темен, растерян, невежествен и мерзок. Да, но разве для Него это важно? Что Он говорит? Придите ко Мне - придите со всей вашей отвратительностью, убожеством, грехом, виной и страданием! Приходите ко кресту со всем этим и молите о той Крови, что искупает всякий грех.  .
"Воззрят на Него". О, если бы вы только могли взглянуть на Него драгоценной верой" Тогда вы получите небеса.  Небо следует рассматривать через Его раненый бок, и пусть бедный погибающий грешник подойдет сюда и скажет: дайте мне Христа, или я умру! Что вы думаете о Нем и о Его Жертве? О Его драгоценной Крови? О смысле Его смерти? Вам может казаться, что это глубоко благословенная, прекрасная реальность, но вы можете не знать этой тайны. Хотите ли вы знать ее? Молились ли вы когда-либо Господу, чтобы Он просветил вашу душу? Ищете ли вы хотя бы иногда этой драгоценной Крови, чтобы окропить вашу совесть и чтобы вы могли сказать: Боже, я чист пред Тобой? О, просите вы, дай мне мир, принеси мне радость, уверь меня, что мне будет хорошо каждый день. Пусть Господь дарует вам и это, и приведет вашу душу к тому, чтобы жаждать этого сладкого явления Его любви до смерти. Но это может разорвать вас на части! Он может разбить ваше сердце и снова связать его воедино. Ибо сия драгоценная Кровь исцеляет лишь сокрушенных сердцем.    
"Иисус исцеляет сокрушенных сердцем: о, как сладок этот звук! Под моим грехом Он стонал, чтобы освободить меня". Именно обо мне говорит Он! Мы скорбим, когда нам кажется, что Он далек от нас, но Он слышит вопли бедняков и нищих, и приносит исцеление, не частичное, но полное прощение. Он сказал некоторым, как грешной женщине: "прощаются тебе грехи твои".  Вот наша основа, наша надежда, наша вера, наша уверенность, наш мир, наши небеса.
Но есть для провидения наши трудности, неудобства, испытания, тяготы, разочарования, неудачи, все что угодно, а как насчет всего этого? Если Господу угодно прийти и благословить вашу душу, то Он поможет вам через суд лучше, чем через что-либо другое, и в конце концов именно это принесет вам покой, уверенность и силу. О, скажете вы, если бы я мог поверить, что раз Он помиловал мои ужасные грехи, то Он проведет меня через все трудности? Но есть Разве Он не сделал этого, для некоторых из вас? Разве Он не сказал: "Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя?"
Пусть же Господь поможет нам и даст тот добрый опыт, что мы будем иметь постоянно в течение вечности, проведет нас через воды Иордана и дарует нам обильно вход в вечное Царство Его! 

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn