Честность - всему голова!

Валерий Аверин
 В далекие годы детства, когда я учился в школе, мои родители купили мотороллер Тула!
 Мы катались на нём всеми вечерами и ночами, исключительно по пьяным дорогам, так как у папы не было на него прав к управлению. Раньше все так делали, это повышало адреналин в крови, и не считалось каким то нарушением, просто изымалось транспортное средство, и отправлялось на пост ГАИ. Я даже и не знаю почему так было, просто так было и все!
 Как то раз мы поехали в деревню на этом чудо средстве передвижения, и на одном перекрестке, в глухом населенном пункте, вечером, нас остановил инспектор ГАИ. Мой папа всегда отличался честностью, и никогда не убегал от добрых милиционеров, так как в то время не было взяточничества, и как то все поборы милиционеров оценивались как уважение к инспектору.
  Инспектор остановив нас, попросил предъявить на осмотр документы и права. Посмотрев на документы и  на мотороллер, который к стате даже не был оформлен на нас, и куплен был за пятьдесят  рублей, попросил и водительские права!
 - А прав нет! - честно признался папа!
 - Как нет? совсем нет?
 - Совсем нет - повторил отец.
 - А как же вы на нем ездите? - спросил милиционер.
 - В цирке вон медведь на мотоцикле ездит, а я вроде как вообще человек, научился вот и езжу,  есть права на автогрейдер.
 - ну покажите какие есть, - сказал ГАИшник.
 Посмотрев на права грейдериста, и не найдя там одинаковых фамилий, так как мотороллер по документам был не наш, милиционер медленно но ловко, попытался положить все документы в свой нагрудный карман. Отец, постучав его по плечу правой рукой, одновременно и неожиданно для милиционера, вынимает левой рукой у него из кармана - недавно изъятые у нас документы!
  От неожиданности и наглости, у милиционера, пошла слюна изо рта!
 - Вы что делаете? - закричал милиционер 
 - так нельзя, я сотрудник при исполнении.....
 На это, мой папа, начал свою лекцию о правах обычных людей:
 - Вы просили меня остановиться - я остановился, вы просили посмотреть документы
 - я вам дал посмотреть, а вы взяли и положили их к себе в карман, вы же не сказали дайте мне документы и я их изыму у вас!, а попросили просто посмотреть, а то бы я вам и не дал их вообще.
 Милиционер - успокаивавшись, выслушал лекцию, улыбнулся, - ну ты и хитер мужик, на что ты надеялся, когда остановился по моему требованию?
 - У меня все в порядке, вот я и не переживаю, - ответил отец,
 - Ну а как же ты дальше поедешь?, ведь там дальше тоже пикеты и тебя опять остановят.
 - Да вот как от тебя уехал, так и от них уеду! - Ответил папа.
 - Ну дай опять посмотреть документы, - снова спросил милиционер,
 - посмотреть? пожалуйста! и опять дал ему в руки документы.
 Милиционер опять прочитав все и не увидев подвоха, вернул нам документы, улыбнулся, и пожелал нам счастливого пути!
 Я не просто смотрел на эти диалоги, я впитывал как губка человеческие отношения, честность и правду, и смотрел на наш великий русский язык, так легко и понятно, оказывается можно на нем изъяснятся, я гордился, что на нем разговариваю и продолжаю это делать и сейчас!