Как я разлюбил Эхо Москвы

Павел Поршнев
Я простой мужик, из провинциального российского городка. Как и многие не совал нос в политику. К разным политическим вещам относился с осторожностью. Даже за Путина не голосовал ни разу, только по тому, что относился к нему с некоторой долей недоверия, хотя в целом как понять в такой системе, за кого голосовать? На мой взгляд, демократические выборы возможны только в местном масштабе (небольшого города или деревни) где люди друг друга знают. Так кстати и обстояло дело в колыбели демократии – городах-государствах Древней Греции.
Вот так и жил. И тут вдруг на тебе – Тандем образовался. Тут меня слегка встряхнуло. И помогло в этом «Эхо Москвы». Каким-то образом это Эхо долетело и до нашей глубинки.  «Ах, какое радио! Интеллигентное. Нет тупой музыки целыми днями. Детям книжки раздают. Пикуленко про машины рассказывает. Нет, а Орех-то, Орех каков! Интереснейшие передачи по истории (правда, с какими-то навязчивыми намёками на современные дела). А «Говорим по-русски» -  замечательная программа. Да ещё и знакомый «дядька в очках и бейсболке», когда-то давно вроде на НТВ видел его (Матвей Гонапольский).
В общем, слушал Эхо что называется, взахлёб. Потом новые выборы и новые фишки: «Партия жуликов и воров», правда о Ходорковском, страшные выборные карусели и т.п. Сколько от меня раньше утаивали! Спасибо ребятам с Эха, оказывается кругом враги, не зря я им не доверял!
…Первые подозрения закрались во время интервью с «Волшебником Чуровым». Я с упоением ожидал, что сейчас его «размажут» в студии. Он начнёт лебезить чего-нибудь невнятное, ведь доказательств так много. Но не случилось… Чуров вёл себя вполне уверенно, вполне уверенный в своей честности.
Потом ПусиРайт. Как относиться к их посадке в тюрьму я не знал. Будь я более любознательным в тот момент, я, наверное, разузнал, побольше. Но пока авторитет Эха ещё неприкасаем и я верил им, благодарный за «открытые глаза». Но как они продолжали «жевать» эту тему с таким усердным тщанием, мне это стало поднадоедать. А потом они какого-то европейского эксперта позвали, который определяет политические ли мотивы в деле человека в тюрьме или нет. И он сказанул, что про кого-то (сейчас не помню кого) ещё не совсем понятно, а Пуси – точно политическое дело!  Дуры развязные сотворили хулиганство, ну малолетки, в голове ветер гуляет. Нашлёпали их публично. Какая тут политика? Они чтоли на рейтинг Путина повлиять могли? Абсурд. Тут второй момент моих подозрений к Эху возник, но я скрепился и опять им всё простил. Ну, тёмный я мужичок из провинции, где мне тягаться с ними. Им виднее, они умнее…
Довольно долго я перестал слушать их новости. Как то не хотелось. Даже не знаю почему. Ну не слушалось и всё тут. И тут случилась Олимпиада. Они как обычно, мол, денег все там нахапали, кто строил, ну то сё. А в Интернете за туалет кто-то высказался. И Эхо туда же. Люди победе радуются, ну может победы в спорте в целом о здоровье нации мало могут говорить, однако всё равно приятно за нас, а эти  (Эхо) давай туда же, из туалетной темы чего-то «высасывать». Ну, неприятно мне стало. Вроде интеллигентное радио, а всё выискивают мелкий негатив и начинают раздувать. Ну, на какой стройке недоделок не бывает? Особенно когда сроки поджимают? Может в Москве не так, а у нас в провинции со времён соцреализма всё так и есть. Поэтому меня этот туалет ну не как не пронял, и «праведного гнева» не вызвал. А вот к «Эху Москвы» я стал с недоверием относиться. Ну, с таким…. средней тяжести.
События в Крыму и на Украине заставили на многие вещи взглянуть по-другому. Пристальнее.
Майдан показал, как интеллигенцию втягивают в революции. Они там за лучшую жизнь, а другие рядом про свою расовую ненависть к москалям. Наверное, неуютно оказалось украинским интеллигентам рядом с Ярошами стоять? Я сразу за Андрея Макаревича вспомнил. Нашего замечательного музыканта. Тут якобы травят его и других интеллигентов за Болотные симпатии. И тут я себя со стороны увидел, глядя на Макаревича. А может он, как и я поддался обаянию «Эха Москвы» и им подобных? Я верил им, а они всё это время мне «под кожу лезли». Вот кто плодит революционеров-мечтателей! Можно конечно опять себя унизить, мол, кто такой Макаревич, а кто – ты (мужик из провинции, лапотник)? Да не, уж то Андрей их не раскусил бы? Но я не буду. Я не глупее его, хоть и из провинции. Пусть сам смотрит, кому симпатизировать. Взрослый человек.
А Эхо я больше не слушаю. Не люблю, когда обманывают. Может, конечно, я в крайности бросаюсь? Но словам Путина я стал доверять больше (хотя Кастро и Че больше мне нравятся). Он один ничего не изменит. Нужно помогать и уважать, на его месте мы не стояли и тяжести его положения на плечах не несли. Критиковать легко, язык без костей. И на следующих выборах я, наверное, впервые проголосую за него.