Обычаи делового оборота. Сергей

Александр Козлов 8
Сергей, начинающий предприниматель, хозяин мелкого агентства недвижимости по сдаче жилья в аренду, вошел в открывшуюся перед ним дверь квартиры. Дверь за спиной захлопнулась. «Как в клетке, - подумал Сергей, разглядывая стоящего перед ним парня крепкого телосложения. - Когда-нибудь это должно было случиться».

Трехкомнатную квартиру под офис пару дней назад сняла для своего знакомого молодая девица, сказав, что хозяин офиса сейчас в командировке и в Москве будет чуть позже. Кроме того, сославшись на личные затруднения, она попросила вознаграждение агентству оплатить частично, а остальное оплатит ее знакомый, когда приедет. Ей пошли на уступку. На этом разошлись. Теперь она позвонила диспетчеру и сказала, что хозяин офиса готов внести оставшуюся часть денег. Агента, проводившего сделку, под рукой не оказалось  и на квартиру, вопреки установленного им же самим  правилу, отправился Сергей. То, что неопытная диспетчер, видимо для солидности, предупредила девушку, что придет к ним хозяин фирмы, Сергей не знал. Так он оказался в хорошо освещенном холле один на один с молодым человеком.

Несколько обоюдных прощупывающих вопросов. Несколько вопросов на вопрос. Наконец: «Хозяин скоро будет. Проходите.»  В комнате четверо молодых людей спортивного телосложения, напоминающих манерами бойцов бригады. Смотрят телевизор. Офис все отчетливей приобретал вид, именуемый в некоторых кругах, как «База». В комнату  на минутку заскочил еще один. Скорее всего атасник (наблюдатель) базы.  Пошептавшись со старшим, удалился. Сергей осмотрелся по сторонам. Попросил попить и прошел в кухню. Никого. Из соседней комнаты доносится приглушенный голос. Видимо тот, что шептался, говорит по телефону. Похоже записывает марки, номера автомашин и характер груза, поступивших на территорию соседнего рынка, что соседствует с автовокзалом. Там работает другой наблюдатель — бановый информатор.   Дверь в третью комнату закрыта. Там тихо. Сергей прошел в комнату, где расположились бойцы. На полочке серванта появился столовый нож. Нож явно напрашивался чтобы его взяли и припрятали в рукав. Хороший повод для будущих предъяв. На его настойчивый призыв Сергей не прореагировал, заметив вслух бойцам, что ножом можно нечаянно поцарапать полировку серванта и хозяйка квартиры будет недовольна. Началась игра на выживание. По законам жанра Сергея должны были  сначала «мариновать».

«Что же, раз попал, придется пройти через необходимые в таких случаях процедуры, - подумал Сергей, удобно устраиваясь в кресле, - главное не спровоцировать, ненароком, их число.» Подумал и уснул. Через час сонным голосом осведомился у бойцов когда будет их хозяин, напомнив, что он очень спешит и … задремал снова.

Через час его разбудили. Перед Сергеем стоял амбал-переговорщик. Вежливо раскланялись. Расположились за журнальным столиком. Начался разговор в легком тоне. Амбал интересовался бизнесом Сергея. Спрашивал есть ли у него крыша. Сергей многословно и увлеченно рассказывал о своих делах. Заботах и трудностях. Про крышу сказал, что приятель ему ее предоставил у себя на предприятии бесплатно. Правда кабинетик маленький и только с одним телефоном. Для начала можно обойтись. И тому, мол, рад. Амбалу этот бред слушать надоело и он прямо предложил своему визави услуги по охране. Сергей оживился и попросил прайс лист, заявив, что еще не знаком с этой сферой предпринимательской деятельности. Амбала эта просьба чуть не разорвала на части. Он стал корить Сергея, что тот занимается черт знает чем, вместо того, чтобы заняться торговлей и зарабатывать приличные деньги. Показав на бойцов, он зачем-то сказал, что из-за таких тупых как Сергей эти студенты — спортсмены голодают. Потом успокоился и удалился из переговорной.

Через пятнадцать минут появился Хозяин и сказал, что Сергей может уйти. Провожать до двери его никто не пошел. В холле у выхода было ни зги не видать. Наступал период следующей процедуры — прессование.
Сергей слегка потряс правой рукой, в которой держал тонкий кейс с которым ни на минуту не расставался с момента, как переступил порог базы и сделал два шага в темноту.

В кейсе ничего ценного не было. Договор об аренде квартиры, документы об уплате каких-то налогов и несколько квитанций об оплате услуг. Ценность была в самой конструкции кейса. Он был выполнен из металла и обтянут кожей. Так что первый удар из темноты и последующая серия пришлись именно по нему. Когда нападавший отбил себе кулаки, то приказал кейс поставить на пол, что Сергей и сделал, продолжая пассивно защищать тело согнутыми в локтях руками. Он намеренно пропустил только два удара, когда подумал, что его маневры могут быть замечены и решил, что пора падать сраженным натиском. В финале экзекуции нападавший попытался в прыжке с падением наградить его ударом локтем в ключицу, но «поверженный» Сергей смягчил коварный удар. Правда, и тех двух, пропущенных, хватило чтобы харкать и кашлять дней восемь.

Кейс конфисковали. Сергея затолкнули в ванную комнату, забыв обшмонать. Чем он благополучно и воспользовался, разместив документы на машину на которой приехал и ключи от нее в потаенных местах.
Осмотр Хозяином кейса подтвердил его догадку что Сергей полный идиот, раз при явных расстройствах в делах, тот еще и налоги платит. И вынес вердикт - для его компании не   перспективен. Вернув кейс, Сергея отпустили и подбросили бедолагу на своей машине до дома. Потому как он сильно хромал - ключи от машины под стопой мешали.

Дома, на съемной квартире, Сергей переоделся и с женой отправился назад — эвакуировать машину из под окон базы. За руль должна была сесть жена. Нужно было успокоить атасника. Тот несколько раз спрашивал о машине под окнами. Интересовался чья она. Вернувшись домой, Сергей позвонил в дружественное агентство недвижимости заказать новую квартиру. С этой нужно было срочно линять. Произвел еще несколько необходимых звонков, обрубая контакты с бригадой. Кряхтя и охая разделся,  проинструктировав жену, как отвечать на возможные звонки бригады. Звонки были. Действий не было. Ночь прошла спокойно. Утром Сергей переехал на новую квартиру.