Лабжурнал Тарантоги - 20

Альтаф Гюльахмедов
Лабжурнал Тарантоги
Опыт № ,kz[f – ve[f - 1



***

-Дорогой наш профессор Тарантога! – с чувством сказал звездный капитан Йон Тихий. – Как же это вас снова в сто пятьдесят пятый раз угораздило.

Радист Родриго еще не успел полностью забинтовать голову профессору и потому в щель между бинтами профессор сумел ответить.

-Любезный капитан Йон, я верил и продолжаю верить в разумность, а следовательно доброту, справедливость и чистоту людей и похожих на них существ на других планетах. Любезный Родриго… чего же вы мне зубы-то бинтуете?

-Простите, профессор, - извинился Родриго и, намотав последний бинт на левое, особенно распухшее ухо, стал искать в марлевом шаре, где именно у профессора фронтальная часть, с которой он разговаривает.

-В прошлый раз вы несли добро гуманоидам в виде того что спилили все деревья и потом сожгли джунгли для того чтобы обезьяны быстрее спустились на землю и тем самым ускорили процесс очеловечивания.

-Да, - ехидно сказал профессор. – Но вы не можете не признать, что я таки заставил их ускориться в плане эволюции. Пока вы прилетели они уже не просто кусались и рычали, а вполне уверенно использовали в драке палки и ругались вполне членораздельно… словарный запас пополнялся практически ежеминутно.

-Не буду спорить, - вздохнул Тихий. – Но и вы не забывайте, что били и ругали они именно вас, дорогой профессор.

-Это мелочи, - неразборчиво воскликнул Тарантога под бинтами. – Побочные эффекты эксперимента… ложка дегтя в бочке с медом… Родриго… я не чувствую рук… они у меня были когда вы начали меня бинтовать?

Родриго нахмурился, вспоминая, потом уверенно сказал.

-Были… хотя я точно могу вспомнить только левую… вся такая зеленая в крапинку.

-Все-все… - успокоил его Тарантога. – Все… уже чувствую… все в порядке… хотя нет… это не моя рука… вернее это совсем не я… ОНО ПОЛЗАЕТ ПО МНЕ!!! Спасите!!!

Марлевый шар с профессором внутри стал кататься по лаборатории с ужасными криками.

Родриго стал бить по шару… потом разбинтовывать и наконец, нашел виновника тревоги. Это был питомец Тарантоги таракан Иржик… или кто-то из его родственников… Родриго их плохо распознавал. Скорее всего, Иржик очень обрадовался возвращению Тарантоги и полез по привычке потрогать его усиками, но в этот момент был погребен под бинтами.

Родриго незаметно смел все, что осталось от Иржика, в совок и выбросил в лабораторную печь. Хорошо, что профессор не заметил этого… он был очень привязан к своему питомцу. Да и трудно было бы ему заметить, поскольку даже без бинтов глаза его ничего не видели из-за припухлостей и распухлостей всех окологлазных поверхностей.

-Так что же произошло на этот раз? – спросил Йон Тихий. – За что вас били в этот раз?

-Сущий пустяк! – воскликнул Тарантога. – Между прочим я еще раз проверил тезис насчет наказуемости Добра… и это уже можно считать положительным результатом эксперимента.

-И все же.

- Вы знаете, - пожевав распухшими губами сказал Тарантога. – Я решил что для того отсталого строя… можно сказать, первобытно – общинного, что присутствовал на планете Разбездр просто необходимо было появление чего-либо находящегося на более высокой ступени техногенной цивилизации… что-нибудь этакое что заставило бы их задуматься, что есть что-то более кроме ковыряния палками земли в поисках корнеплодов и собирания грибов. Ну, понимаете, что-то вроде того как если бы мы… земляне в свое время обнаружили бы инопланетный корабль наполненный достижениями гораздо более высокой цивилизации. Конечно, и тогда бы мы не могли применять все, что нашли, но это заставило бы нас задуматься над их применением… это заставило бы нас думать и искать… самое главное – ДУМАТЬ!

Профессор Тарантога на пару минут замолк… как оказалось он потерял сознание от боли.

Очнувшись, он продолжил.

-Да… я решил подарить этим мерза… этим аборигенам… разбездряйцам нечто, что заставило бы их ДУМАТЬ!

-И что же это было? – осторожно спросил Йон, мысленно представив, как профессор преподносит вождям племен лазерный лучемет, или еще хуже – телевизор.

-Я им подарил паровоз, - сознался Тарантога и застонал от боли. Метнувшийся к нему Родриго тут же дал ему обезболивающее… целый стакан текилы и, влив ее в ротовое отверстие профессора, кинул туда же лимон и посыпал все солью.

Раздались гулкие звуки, чавкающие звуки, сопящие звуки… потом выдох и через некоторое время несколько коротких напряженных вдохов.

-Паровоз? – изумленно переспросил Тихий. – Зачем им паровоз? У них же и железнодорожной колеи-то нет.

-В том-то и дело, любезный капитан, - воскликнул вновь начавший нормально дышать Тарантога. – Если бы я им подарил мясорубку – они просто стали бы ее использовать для прокрутки мяса… или грибов… или еще чего-нибудь… ДУМАТЬ их мясорубка бы не заставила… то же самое, если бы в качестве подарка был молоток или пила… я побоялся дарить им подобное, поскольку, знаете, они могли применить их не совсем по назначению… у них, знаете ли, там конфликтная ситуация насчет Южного Леса… да и насчет Кокосовой Рощи. А вот подарок в виде самолета или паровоза как раз то что надо… средств для покупки самолета у меня не было и потому я ограничился паровозом… по-моему нормальное решение… и вполне по средствам. А насчет рельсов не беспокойтесь… я надел на паровоз машинные колеса повышенной тяжестевыносливости… на один раз должно было хватить… так оно и вышло… я проехал на нем метров пятьдесят… потом что-то случилось с двигателем и паровоз остановился.

-Господи! – только и сказал Йон Тихий.

-Вот именно, любезный капитан! – горестно сообщил Тарантога и сделал знак Родриго, что ему опять больно. – Вот именно!

-Собравшиеся на экспозицию племена обвинили друг друга в сглазе и колдовстве… и начали битву… я кричал… я убеждал их в том что это просто временные неполадки и все можно исправить, но они уже начали священную войну за возрождение Бога Пыхтелки и… и….  и хорошо. что я им не подарил молотки и пилы! Это было ужасно!

Родриго, раскрыв рот, слушал профессора и все чаще давал ему обезболивающее, потому что Тарантоге все больнее и больнее было повествовать о произошедшем.

-Следовательно, вы не добились главной цели вашего эксперимента, - заметил, вздохнув, Йон. – Они не стали ДУМАТЬ!

-Тут вы ошибаетесь, любезный капитан! – вскричал Тарантога. – Как раз таки наоборот. Думать они начали… да еще как! Просто они думали несколько в другом направлении… вы бы видели, куда только они друг друга не засовывали в паровоз в виде жертвы, чтобы он опять стал ездить и пыхтеть… я бы, к примеру, до такого не додумался бы. Я до сих пор вот уверен, что если бы оппоненты не кончились бы - они испробовали бы все отверстия паровоза и пришли бы к выводу, что не в этом причина. Но… - он развел руками – гипсами. – Время безжалостно.

-И все же я заставил их понять хотя бы то, что кроме главного их культа поклонения – Крокодила Васси есть нечто более удивительное и недоступное их разуму… а, как известно, запретное и непонятное будоражит умы и притягивает… - он счастливо и радостно засмеялся и Родриго потянул обратно стакан с болеутоляющим, но профессор поспешно выхватил у него емкость и болеутолился.

-То есть вы довольны результатом?

-Не совсем, - помрачнел Тарантога. – Видите ли… неизвестное притягивает, но в данном случае оно притянуло племя Эбиомати. Они захватили всех… в том числе и меня с паровозом и для начала засунули всех пленных в те отверстия Пыхтелки, которые были еще свободны. Это не помогло, как вы понимаете… поэтому я стал объяснять им принцип двигателя паровоза, но они объявили меня колдуном и заставили танцевать вокруг паровоза в качестве наказания…

Профессор закряхтел и стал двигаться, чтобы показать свои истертые ноги, но Йон знаком показал, что он верит и так.

-Я в детстве занимался танцами, - признался профессор. – Недолго… два часа… пока в зале еще оставались горшки с цветами и неповрежденные девочки – танцовщицы… после этого я понял, что это занятие не для меня и потому первые трое суток танцев вокруг паровоза… или если хотите Пыхтелки… были архисложными… потом я как-то вошел в русло.

-Представляю! – пробормотал капитан.

-Ничего вы не представляете! – вскричал Тарантога и вырвал у Родриго бутыль с болеутоляющим. – У них по закону - три притопа – два прихлопа… три присяда – раскрутяка… черт с ними с притопами и прихлопами, но присяды и особенно раскрутяка… это….ооооо.

Он застонал.

-Потом эбиомати решили, что виной обездвиженности Пыхтелки является родовое знамя поверженного племени… знаете… такое полотнище фиолетового цвета с серебристыми диагональными полосками и изображением Крокодила Васси. Поэтому они заменили знамя на свое… но и это не помогло… потом стали экспериментировать со всеми известными им знаменами… я воочию убедился что в них просыпается Разум!

-Пыхтелка естественно не двигался ни под одним из знамен, ни красным с Буйволом, ни с желтым в крапинку, ни с черным таким с изображением чьей-то задницы… и они снова обвинили меня в колдовстве… я пробовал еще раз объяснить им, что все дело в двигателе… но ведь вы знаете… я не силен в технике… да и справочников у меня не было под рукой.

Он махнул рукой – гипсом.

-В-общем мне опять пришлось танцевать, но теперь уже ублажая Пыхтелку… то есть гладя и целуя его…

Профессор показал свои мозолистые ладони и распухшие фиолетовые губы.

-Господи! Никогда в жизни не мог предположить, что проведу остаток жизни в лобызаниях с паровозом… будь он проклят!

-Сочувствую, - выдавил из себя Тихий.

-Эээх, - горестно сказал Тарантога и понурил голову. – Вы не представляете, как далеко можно зайти, если Разум начал работать, но работает не в том направлении!

Йон изобразил на лице непонимание.

-У них, видите ли, во время всяческих затруднений принято дефлорировать самых красивых девственниц. А поскольку затруднений у них много, а красавицы рождаются не так часто, то понятное дело красавиц, да еще девственниц у них катастрофически не хватало. Поэтому в дело шли самые красивые из некрасивых, а потом логически – самые красивые из самых - самых некрасивых. Они стали приводить к Пыхтелке своих красавиц, но поскольку, как вы сами понимаете, Пыхтелка никак не мог участвовать в этом процессе, то они избрали меня жрецом и потребовали стать земным воплощением Великого Духа Пыхтелки… я наотрез отказался!

Профессор гордо выпрямился в скрипнувшем гипсе и ответил на невысказанный вопрос капитана.

-Понимаете… танцевать и целовать паровоз это куда ни шло… но с незнакомой девственницей с планеты Разбездряй… да еще из племени эбиоматей… нет.

-И не уговаривайте меня! – заорал он в ответ на попытку Родриго что-то сказать. – Я сам знаю что лучше! Вы же не видели этих туземцев… вы же не можете представить самку похожую одновременно и на крокодила и на поросенка… да еще и с шестью конечностями… да еще и с…

Он начал махать руками и показывать, что там еще было в наличие.

-Тогда конечно! – в унисон сказали капитан и Родриго после последнего, особенно выразительного, жеста профессора.

-Потом им в голову пришла совершенно замечательная и верная мысль об использовании ветра… то есть это же логично – ничего не понимая в двигателях внутреннего сгорания и прочих они постарались использовать силу ветра… они приделали к паровозу парус и стали ждать ветра. Ветер запаздывал, и мне пришлось снова вызывать его танцем. На мое счастье как раз приблизилось время дождей… им предшествовал ветер, да такой что паровоз понесло вперед… только успевай за ним… рулить им мы не могли и поэтому он двигался пока не упал с обрыва в море… при наличие паруса это было бы замечательным…если бы только Пыхтелка не утонул…. Он же ведь металлический… он же не умеет плавать… он же тяжелый… не бейте… я не колдун… двигатель… паровоз от слова пар… ту-ту… ту –ту…

Капитан Тихий с беспокойством взглянул на Тарантогу. Глаза профессора были закрыты… похоже было что он бредил.

На секунду он открыл глаза и, увидев Йона, прошептал.

-Я верю в их разумность… я верю! Я верю!!!

Потом закрыл глаза и забылся в тяжелом обмороке.