Осторожно, мины!

Андрей Чернявский
Из цикла "На сборах"

Первый раз я понял, что офицер – героическая профессия, на сборах новоиспечённых лейтенантов. Сборы проводились в одном из только что расформированных дивизионов одного из полков, дислоцировавшихся на Украине. Нас, вновь  прибывших, поселили в казарме всем скопом. Естественно, вскоре я оправился на поиски удобств, располагавшихся на улице или – как раньше указывали – во дворе. Сразу разглядел характерное архитектурное сооружение. Основательное такое каменное отштукатуренное и побеленное, с окошками – бойницами, располагавшимися под самой крышей. Впрочем, если бы я был слепым, то всё равно обнаружил бы это учреждение по запаху. По мере приближения к нужному месту пропорционально возрастали концентрация запаха и количество мух. Когда я был почти у цели и машинально глянул – есть ли маркировка «М-Ж», из заведения как-то уж очень проворно выскочил такой же, как я зелёный лейтенантик. Сморкаясь и утирая слёзы, он изрёк:
- Ты знаешь, что офицер – профессия героическая?
- Чего? – я не понял, к чему это он.
- Сейчас убедишься, - сказал лейтенант, быстро удаляясь.
В туалете царил сумрак. Вонь стояла такая, что дыхание перехватило, а из глаз сразу стали сочиться слёзы. Совершенно дикие и злые мухи просто неистовствовали. Они надсадно жужжали и норовили усесться на любой неприкрытый участок тела. Хорошо ещё, что я не сразу отправился по делам, а переждал несколько мгновений и привык к темноте. Дело в том, что весь пол сортира был тщательно «заминирован» кучками человеческих испражнений. Квадратно-гнездовым методом через равные промежутки. И чем ближе к дырочке, до которой я так и не добрался, тем интенсивнее. Затаив дыхание, словно отрабатывал норматив «газы», я кое-как сделал своё малое дело. И тут же, на ходу застёгивая брюки, на цыпочках рванул на волю. Причём, как ни старался, одной из мин всё же не миновал.
Потом, сморкаясь и вытирая осквернённый ботинок об траву я, не оборачиваясь, сказал очередному идущему по моим стопам лейтенанту:
- Не геройствуй, браток. Не надо! Вон там, видишь, кустики какие хорошие.