Рабоголики. Исхаков Искандер

Конкурс Бумажный Слон
                Я не люблю религию раба,
                Покорного от века и до века,
                И вера у меня в Чудесное слаба,
                Я верю в знание и силу человека.
                С.А. Есенин.

Рад вас всех видеть на этом собрании анонимных рабоголиков. Может, вы заметили, что с каждой нашей встречей нас становится все больше. Это хорошо. Ведь каждый день появляются новые рабы, а старые осознают свою невидимую зависимость и подчиненность от внешних сил, людей и факторов, и приходят к нам в центр рабской реабилитации «РРябина». В стенах этого помещения вы можете быть уверены, что вы абсолютно свободны. За ними вы будете такими же рабами, как и раньше, но с небольшим отличием. Вы будете знать, что вы раб. Это и будет вашим первым шагом к освобождению своей свободы! Сегодня у нас слишком много невольников, поэтому всех выслушать мы не успеем. Я буду выборочно выбирать людей из зала.
Девушка, второй ряд, седьмое место слева. Представьтесь.
Здравствуйте! Меня зовут Лариса! Я раб (или рабыня) интернета и всей этой социальной паутины. В последнее время я уже не знаю, какая я на самом деле, я путаюсь среди всех своих аккаунтов, а их у меня 9. Мое утро начинается с того, что я чищу почту от спама, а вместо завтрака я съедаю последние новости из френд-ленты. Ближе к обеду я отвечаю на все комментарии, сообщения, лайкушки. Когда они заканчиваются, я прочитываю старые. Меня трясет, если нет интернета, а недавно я оставила телефон дома и упала в обморок, когда вспомнила об этом в метро. Если честно я устала от этого. Я хочу быть свободной, но не могу. Я так глубоко погрузилась в виртуальное дно, что я уже не вижу света. Спасите меня. Киньте мне спасательный круг. Я хочу быть свободной.
Лариса, скажи это громче. Ты хочешь быть свободной?
Да! Я Хочу Быть Свободной!!!
Лариса, теперь ты свободна! Поаплодируем Ларисе. Друзья, хлопайте громче. Сейчас родился новый свободный человек.
Хлоп-хлоп-хлоп!
Молодой человек, пятый ряд, девятое место справа. Представьтесь!
Добрый вечер! Меня зовут Антон.
Здравствуйте, Антон! Расскажите нам, какой вы Раб.
Я самый обычный раб. Мне 24. У меня 3 кредита на общую сумму 109 тысяч рублей. Что самое интересное, я не заметил, как она накопилась. Как-то очень плавно. Но, конечно, я сам виноват, я это знаю. Я живу своими желаниями, а не возможностями. Мне трудно пройти мимо нового телефона, хотя я еще за старый не расплатился. Я, как сумасшедший, нахожусь в постоянной гонке за новинками и новыми шмотками. Помимо обычных кредитов у меня есть две кредитные карты. Благодаря им, я с каждым днем должен все больше и больше своему кредитному владыке. Почти вся моя зарплата уходит на погашение процентов, поэтому я вынужден РАБотать на двух…постоянно. Я экономически принужденный раб. Я боюсь, что мне придется работать непрерывно до смерти. Помогите мне! Освободите меня.
Антон! Скажи честно, Ты хочешь быть свободным?
Да. Я хочу быть свободным.
Так будь им Антон. Погашай скорее свои кредиты и вступай в ряды свободных людей! Давайте поаплодируем Антону. Скоро он сбросит рабские цепи и будет свободным до конца. Хлопайте громче!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Восьмой ряд. Шестое место. Мужчина. Да, да, Вы! Здравствуйте!
Приветствую вас. Меня зовут Отец Георгий. Я раб…Божий. Я хочу освободиться от религиозных оков и быть свободным, я хочу быть свободным именно от религии, а не от Бога. В глубине души я знаю, Бог есть, и я должен ему поклоняться, но без рабского фанатизма и всей этой лживой театральщины, которая с детства была мне навеяна. Я человек религиозный, я отдал почти 40 лет слепому служению. 40 лет я, как настоящий раб, по расписанию молился и замаливал грехи. Знаете, что я понял за это время?! Религия в современном ее понимании - это такая же форма рабства, как и другие. Она делает нас зависимыми, беспомощными и слабыми под предлогом того, что Бог всеми управляет. Бог всего лишь вносит свои корректировки, ему интересна наша жизнь, как мы живем, чем думаем. А отдаем ли мы ему честь, это ему глубоко равнодушно.
Отец Георгий, спасибо Вам. Вы Воистину свободный. Друзья! Этот человек достоин артиллерийских оваций!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ну, что ж, послушаем еще одного. Третий ряд. Пятое место. Девушка.
Всем привет! Меня зовут Элеонора, я ваша рабыня навеки. Отшлепайте меня как следует. Ударьте меня плетью, я желаю этого, вы мои хозяева. Унизьте меня…..
Элеонора! Хватит! Ты ошиблась днем. Встречи садомазохистов проходят здесь по четвергам. Сегодня среда. Но в любом случае мы все желаем тебе освободиться от твоих слабостей и будь свободна. Я думаю, на сегодня хватит. И чтоб плавно закончить нашу встречу скажу следующее. Многие из нас считают, что с эпохой рабства уже давно закончено, на дворе 21 век. Права человека, демократия, ООН и прочая фигня. В нашем с вами понимании раб - это черномазый каторжник с худыми руками и грязным лицом. На самом деле, раб - это любой из нас, потому что каждый из нас находится под чьим-то влиянием, под влиянием вредных привычек, навязанных ценностей, под влиянием денег и работы. Поверьте, этого уже вполне достаточно, чтобы называться рабом. Мы не призываем вас отказаться от ваших призрачных ценностей, за которыми мы спешим всю жизнь, ценностей, которые не дают нам покоя и мешают быть по-настоящему свободными. Они затмевают наш разум и вытесняют оттуда истинный смысл нашего существования. Смысл, ради которого нас создал Бог. Смысл, который делает нас свободными. Будьте свободны, друзья. До следующей встречи.