Золотая гора. Глава вторая. Письма к Эмилии

Ирина Ситникова
Мили!Ты не понимаешь, почему нет писем? О! Ты права, случилось! Не верится,что три
месяца назад мы думали только о выпускном бале. Дома меня ждало приглашение на
службу- заслуга отца. Оказалось, служба -занятие скучное и неприятное.Начальница-
особа с хорошими манерами и характером акулы , если бы не высокий статус отца,-
проглотила не задумываясь. Прости, пишу о ерунде.Не знаю, как сказать о главном.
Мили! Я влюблена, я- несчастна и я- замужем! Он прекрасен! Одно его имя приводит
в трепет,я сошла с ума., но сейчас я так далеко от любимого! Ты конечно прочитала
в "Таймс" статью о моей свадьбе. Как я стала леди Милфорт? Накануне состоялся
тяжелый разговор с отцом, как мне нужен был совет мамы. Счастье , Мили, что твоя
мама жива...На следующий день состоялось венчание.Господа из мэрии готовились
произнести длинную речь, но сэр Милфорт  болен, вся церемония регистрации брака
заняла около часа времени.
Пишу тебе из "свадебного круиза".Да, именно в кавычках.Официально мы путешествуем,
направляемся в Индию, а на деле... Пишу, пока осматривают и заправляют мой самолет.Мили! Слухи о войне-не газетные "утки"!Вся Восточная Европа занята немцами.В Италии- истерия Муссолини и тоже свастики на зданиях.Я-в Лиссабоне,все
лихорадочно веселятся- делают вид, что не боятся Гитлера.Самолет возвращается в
Лондон, пересаживаемся на пароход. Прости, не  рассказала о спутниках, это юристы.
Один- старый толстый коротышка, второй- молодой, истинный англичанин- худой и
длинный.Смешная парочка, впрочем, я ни разу не слышала их смеха.
Милая Мили!Пароход движется медленно, стоянки долгие, чернокожие грузчики бегают
вверх-вниз по трапам,таская огромные мешки. Уже две недели я дышу влажным,душным
воздухом Атлантики.Говорят-начался сезон дождей и, по местным меркам, прохладно-двадцать пять градусов. С ужасом думаю о  африканском лете.Наконец пароход зашел
в"Гвинейский залив". Еще неделя и я ступлю на берег! Смотрю на прибрежную зелень.Много птиц.
Невысокие плоские горы тянутся вдоль берегов. В Африке множество хищных животных,
львы довольно часто нападают на людей, а среди некоторых диких племен практикуется людоедство.Это поведал мне капитан, надеюсь, не все-правда.У меня
портится настроение, лицо загорело и обветрилось, выгляжу ужасно , но мистер адвокат не отходит от меня ни на шаг, он больше похож на телохранителя, чем на юриста.Старичок почти не выходит из каюты-мучается морской болезнью.
Высадились в порту и по Конго поднялись в столицу-Браззавиль,оставлю здесь письмо,дойдет ли оно?Главный город огромной французкой колонии похож на деревню-
двух-трех этажные здания являются административными или принадлежат европейцам.Остальные,-хижины под пальмовыми листьями, стоят рядами вдоль главной
улицы.Некоторые разукрашены деревянными панно,-изображают зверей и птиц.Улицы заполнены чернокожими продавцами фруктов или овощей.Все увешаны амулетами из зубов и костей животных и кричат, требуя купить их товар. Ходят почти голыми- в юбочках из листьев, лишь некоторые женщины-в ярких хлопковых платьях ,встречаются
негры в синих штанах .Отель плох : в номере нет ванной комнаты, блюда, поданные в
ресторане-пародия на французкую кухню.Везде пахнет пряными цветами и перезрелыми
фруктами ,жарко и очень влажно- дышать трудно.Но путешествие мое не окончено: по
реке на лодках поднимемся к северу- владения родственника мужа вдали от побережья,в саванне.Надеюсь, там нет непроходимых джунглей и каждодневных ливней.
Боюсь, предстоит тяжелая и долгая дорога, но такова воля отца и мужа.
Мили,далекая моя! Не знаю, зачем пишу эти строки- вряд ли дойдет до тебя известие
о последнем этапе моего злоключения.В местах, где я оказалась, нет ни одного европейца,взявшего бы на себя труд переправить через океан письма тебе и отцу моему.Найду ли я имение дяди мужа?  Я одна среди негров, не говорящих по английски. Заболел мистер Гаррисон- жара доконала сердце старика, молюсь ,чтобы
не умер.Трудно поверить, что я преодолела долгий путь, для того, чтобы стать рабыней местного вождя .Племена,живущие в этой глуши, постоянно враждуют.Обычно
нападения не наносят большого ущерба сторонам, но, на наше горе,четыре месяца
назад произошло убийство детей вождя соседней деревни.Обиженный захватил все земли,принадлежащие обидчику, убив всех местных чиновников.Моего юриста-телохранителя тоже убили- имел неосторожность заговорить по английски. Живем в
хижине бывшего школьного учителя, плохо говорящего  по французки, оказалось,он
из племени напавших.Знание языка спасло нам жизнь,но что будет завтра? Как найти
дом родственника?
О, Мили! У меня появилась надежда на спасение!Из столицы прибыл отряд военных.
Офицер и чиновник сносно говорят по французки, я получила письма от отца и мужа,прибывшие следующим, за нами, пароходом.Оказывается ,есть сообщение на грузовиках между столицей и деревнями, разбросанными по саванне.Старичок-адвокат
жив, но плох,нужен врач.Негр, у которого мы живем, утверждает, что недалеко живет
женщина, умеющая делать уколы.Завтра попытаюсь ее отыскать. Письма передаю офицеру.Отец пишет, что здоров, надеюсь, это так.