Чужая первая любовь. Глава 3

Татьяна Кырова
          На все лето уехала к бабушке в деревню и с Мишкой мы не виделись три месяца. Светлана присылала письмо, но из него я ничего не сумела понять, кроме одного, у подружки появилось новое увлечение. Она нагнала такого тумана, что к своему великому удивлению, только по возвращении домой я поняла,  на этот раз речь шла не о заморском принце, а всего-навсего о Мишке.
         
          Эта новость меня немного удивила и только. Главное откровение было впереди. Получается, пока я купалась, загорала, ловила рыбу, собирала ягоды и грибы, меня с великим нетерпением ждали два человека: Светка, чтобы рассказать о нагрянувшей любви к однокласснику, а тот, в свою очередь, надумал вздыхать обо мне. История  на любовный треугольник не тянула, со своей стороны я испытывала чувство вины перед Мишей, не разорви столь резко наши дружеские отношения, возможно, ему бы и в голову не пришло влюбиться в меня. Глупо же вздыхать по человеку, с которым и так дружишь, наивно рассуждала я.  Светка - совсем другая история, справедливости ради замечу, что влюбляться в одноклассника ей тоже еще не приходилось. А может проявленный интерес к моей персоне, сподвиг её на такие дела. Как бы то ни было,  вся эта история не устраивала меня по многим причинам: Мишку приходилось обходить стороной, а у Светки появилась ревнивая подозрительность. Отношения испортились. Стало скучно.

          Долго мучиться неправильному любовному треугольнику не пришлось, в начале учебного года наша семья надумала переселиться в областной центр. Узнав о том, Миша бросил мне записку на уроке математики, которая не долетела до адресата, была перехвачена и громко зачитана всему классу, вызвав такое необходимое оживление после тягучей тишины и сопения у доски очередного неудачника.

          Учитель пресек Мишкину попытку и строгим голосом приказал Светлане:

          - Читай, Иванова. Узнаем, что за срочное сообщение.

          Она с радостью развернула скомканную бумажку, на которой стояло мое имя, и торжественно продекламировала:

          - Я тебя люблю.

          Класс взорвался смехом, посыпались обычные в такой ситуации шуточки. Я заливалась румянцем, а Мишка удивил всех. Встал и, забрав у Светки записку, с вызовом произнес:

          - Да, люблю. И что в этом смешного?

          Все притихли. Ответа не нашлось. Оставшиеся до конца четверти дни на каждой перемене девочки дружно водили вокруг меня хороводы. Видимо им представлялось, что я обладаю какими-то тайными знаниями, или особенностями взросления еще недоступными для них. Но ничего такого за собой я не замечала, наоборот, в отличие от Светки совсем не стремилась казаться старше. Поэтому поделиться секретами женской обольстительности не могла при всем желании.

          На автовокзал Мишка все же пришел, посматривая в мою сторону, слонялся по перрону. Стоит напомнить немаловажную примету того времени: билеты на ближайший рейс купить было сложно, не знаю уж по какой такой причине.  Бывали даже случаи, когда пассажир вообще не мог уехать. Это касалось любого вида транспорта. Поэтому мы пришли заранее, хотя до отправки автобуса оставалось целых три часа. Так уж получилось, что из детства я уезжала на «Икарусе» под тоскливый взгляд друга, которому мне нечего было сказать.

          Со Светланой мы изредка переписывались. Летом она с радостью сообщила, что Миша меня забыл и теперь дружит с ней, уже два раза в кино ходили.  Изрисовав целую страницу школьной тетради сердечками пронзенными стрелой, по всей вероятности это обозначало степень их взаимной симпатии. Следующее послание полностью посвятила какому-то Виктору, который недавно пришел из армии. На этом наше общение оборвалось.


          Спустя много лет оказалась в родных местах в служебной командировке и случайно встретила Светлану, которая работала продавцом в магазине. Она пригласила к себе в гости. Я была рада пообщаться и, не раздумывая, согласилась.

          Моя подруга, не окончив школу, выскочила замуж за того самого Виктора. Родила трех детей и развелась. С места в карьер Светлана стала выкладывать всю информацию о житейских делах:
 
          - Теперь ходит к ней один солидный человек. Не чета Кольке, а Витек вообще в подметки не годится. Думаю, все получится. Я его приворожила. Верное дело.

          - Как это!?

          - Ты соседа видела? Ну, там внизу мужик у подъезда сидел в шляпе такой серой.

          Я кивнула.

          - Меня его жена научила. Она своего присушила, теперь со двора ни ногой. А такой ходок был, спасу нет. Ни одной юбки не пропускал. Лидка сколько раз к другим бабкам ходила, не помогало, уже и надежду потеряла. Решила последний раз попробовать, а бабка сильная оказалась, и получилось. Я своему тоже сделала приворот.

          - Ты серьезно?

          - У тебя, как с этим делом, все в порядке? Хочешь, и тебе адрес дам?

          - Спасибо, не надо.

          - Хорошо, а я  вот нарожала оглоедов. Теперь мужика, знаешь, как трудно найти. Как увидят моих беспризорников, шапку в охапку и бежать. Спасибо еще ни одного довеска не состругали.

          Светка, смеясь, закурила сигарету,  пуская дым в открытую форточку, продолжала болтать, вспоминая всех своих мужчин. Я не выдержала:
 
          - Света, Света! Что с тобой стало? Ты такие стихи красивые читала.

          - В смысле? А-а, брось!

          Я отвернулась к окну. Странные метаморфозы случаются в жизни. Чувствовала на себе внимательный взгляд, но сказать больше ничего не могла.  Видела я этого соседа, кому он нужен, жалкий ушлепок. Избегался мужичонка, вот и сидит теперь на лавке, вздыхая о своих подвигах.

          Наверное, Светлана решила, что я совсем городская стала и зазналась, сделалось ужасно тоскливо. Трогательного вечера воспоминаний не получилось. Она предложила заночевать, но я под весомым предлогом вежливо отказалась.

          Засыпая в гостиничном номере, порадовалась, что утром уезжаю. Про Мишку ничего не узнала и слава богу. Приснился бомжеватый пропойца, вывалившийся из дверей магазина с бутылкой водки в руке.  Никакого сходства не было, но я почему-то узнала в нем друга детства.

          На этот раз меня никто не провожал. Маленький городок застыл в своем безликом однообразии, его никак не коснулись перемены произошедшие в стране. Только бросилась в глаза аляповатая вывеска, красовавшаяся  на бывшем универмаге районного масштаба, которая гласила - супермаркет. Еще ларьки, торчавшие яркими мухоморами, между скукожившимися от времени домами. Как говорят в народе «не пришей кобыле хвост». Грустное зрелище. С тяжелым чувством прощалась с милым сердцу убожеством малой родины, смахивая слезы. Колючий дождь довершил тоскливую картину.


          И как же я смеялась над тем сновидением, когда через несколько лет в областной газете, а вскоре на каждом углу красовался портрет бравого полковник, баллотирующегося в губернаторы. Странно, но Мишка почти не изменился. Поседел, конечно, только я его узнала сразу, и форма десантника ему очень шла.

          Удивительно, но свою первую любовь при встрече не узнала. Игорек обрадовался мне, как родной, полез обниматься.  Если бы не остановился сам, я прошла бы мимо. Причина, видимо, в том, что от предательства хочется избавиться. Давно простила. Потому и отнеслась равнодушно, не почувствовала ничего. Игорю вдруг захотелось  растянуть минуты нежданной встречи: пригласил в кафе, но я отказалась. Зачем? Он вспоминал обо мне. И что!? Все в прошлом. Ну, так разве самую малость кольнуло где-то глубоко-глубоко. Хороший совет мне дала одна знакомая: «Это они пусть плачут, таких женщин удержать не сумели, дураки. Уходить надо гордо и не прощать». Тут я с ней не совсем согласна. Знаю случаи, когда второй шанс мужчины использовали на все сто и даже больше. Теперь мне есть с кем сравнивать и понятно, что Игорек не тот случай. Он очень старался произвести  впечатление, но мне хотелось поскорее избавиться от него. Раздражали эти мягкие бабские руки, глубокомысленные причмокивания после каждой фразы. Стало  очевидно, что моя юношеская фантазия наделила типичного инфантила множеством достоинств ему несвойственных. Когда на комсомольском собрании я подняла очень важную тему и ждала от него поддержки, Игорь сделал вид, что не расслышал. А попросту струсил.

          Зато человека, который впервые признался мне в любви, я запомнила на всю жизнь.  Легкое чувство вины перед Мишей все же осталось, скорее не вины, а какой-то досады, что не могла ответить тем же, и наша дружба оборвалась. Но осталась память. Чем дальше, тем светлее. Я ему была очень благодарна, даже по-своему любила, как надежного друга, и искренне радовалась его успехам. Судя по улыбке на фото, в его жизни случилась главная весна. Выходит, чужой любви не бывает, даже если она безответная.