Гринпис и кони

Тири Стан
Вот меня тут что-то сильно травмирует сохранение жизни домашних животных чиста из-за какой-то перекошенной любви к зверюшкам. Выкупят с бойни кривую косую кобылу, которую сдали например из-за дурного характера или еще какого дефекта (прикус кривой, т.е. надо часто зубы корректировать, т.к. стесываются неправильно и лошадь жрать не может), и начинают ее любить, а потом шоп лошадка познала радости материнства ее накроют и такое птичкорыновское оляля пристраивают в такие же добрые ручки… Вот такое спасение зверей я считаю бОльшей жестокостью, чем раз два и на мясо...
 
 
Пару дней назад вечером ездию на лошадке по холмам, звонок на мобиль.
— Спасите, помогите: лошадь себе лоб скальпировала!
 
Ок, разворачиваю Клепу домой и по дороге выясняю подробности. Привезли лошадь из скаковой конюшни, она по двору ломанулась и со всей дури забодала сарай. Естественно дыра в балде, кровищща по морде, в руки не дается, что с ней делать не знают. Я говорю, Ок, ща домой дорысю и приеду, но по дороге заскочу в ординацию, возьму причиндалы, у меня дома, как у правильного доктора даже аптечки нет… Спрашиваю вес и возраст. Говорят ну приблизительно 500кг, т.к. это англ чистокровная верховая, а возраст 20 лет. Я говорю, а чего вы 20 летнюю кобылу то купили. Они: мы не купили, мы ее даром взяли, как отбраковку, т.к. она у (тут называется имя известного жокея и тренера) была, а теперь она ему не нужна и вот за цену довоза мы ее и взяли. Ок, взяли и взяли, у меня у самой свежекупленная 21 лет старая кобыла еще вполне орлица...
 
Призжаю домой разседлываю, мою свою орлицу из шланга, пускаю ее на пастбище и едем. Приезжаем. Полуразваленная, заброшенная ферма (купили полгода назад за пару копеек, собираются тут лошадей разводить), на дворе темнотища, тока у ворот светится одинокая лампочка, кругом валяется всякое полуразваленные с/х орудия, дрова, балки… х/з что, ни фига не видать...
 
В отдалении маячит силует похоже годовичка… вытаскиваю сумку с причиндалами, иду на двор. Встречает меня хозяйка с мужем и девочкой лет 13, девочка сразу растворяется в темноте за дошадкой и УПС приводит этого "годовичка".
 
Я так изумленно:
— Это чтоль кобыла?
— ага, — отвечает девочка: "Она уже успокоилась слегка, уже подпускает и я ее подержать могу! Тока она не очень ручная, они на ней не ездили"
Я: ну 500 кг тут нет и не было, так килов 350 и то если нафаршировать. Неудивительно, что не ездили, она ж под седлом рухнет… А чего с ней (фамилия того тренера) делал то?
Новые владельцы не осведомлены о жизни кобылы в течение предыдущих 20 лет, а взялии е потому что ЛОШАДЬ и ДАРОМ. У хозяйки по ее словам лет пять назад случилось озарение и она поняла, что любит лошадей, поэтому они купили эту ферму, где планируют в будущем организовать приют для старых и больных лошадок… А пока у них Ирландские тинкеры на разведение и пара вот таких "подобрашек"...
Я (набирая наркоз на 300кг):
— я бокс для фиксации у вас есть? Раз уж вы собираетесь "старым и больным" помагать?
Они: А что это такое?
 
Я вкратце описываю устройство бокса или хотя бы станка и на всяк случай спрашиваю найдется ли у них старый матрас подложить под кобылу, на случай если кобыла все-таки ляжет, хотя стараюсь дать ей наркоз по минимуму, чтоб тока обалдела, но осталась стоять… Прошу своего приятеля подержать кобылу за недоуздок, он все таки животновод, быков разводил и весит около 100кг, так что если кобыла начнет падать или биться, то сможет ее хотя бы немного удержать, а девочку гоню за матрасом, в то время как хозяин с хозяйкой страхуют кобылу по бокам. На ощупь впихиваю наркоз в жилу (слава богу и в паршивом контрастном свете видно, что в шприц пошла кровь) и ждем. Кобыла стоит а потом пытается немного потанцевать, ноги у нее подкашиваются и мы с девочкой все-таки успеваем подложить под нее матрац. Вашек с хозяевами ее осторожно укладывают песередь двора. Я пришиваю кобыле скальп обратно к лбешнику, карячась на земле кверху задницей, наполовину на ощупь наполовину наугад, т.к. хотя в скачущем свете фонарика кобылу видно, зато операционное поле сливается с грунтом.
 
Денег у владельцев заплатить за работу нет, беру сколько дают с тем, что по зарплате отдадут остальное. На следующий день мне звонят посоветоваться как помочь плохо ходящему 18 летнему мериному, которого они тоже приютили на днях...
Нет, я все понимаю, нравится тебе спасать животинок, есть у тебя куча свободных денег и возможностей организовать приют, пожалуйста, валяй дурака как можешь. Но когда нет денег, нет возможностей, мало знаний и при этом собирать коллекции несчастных животных и мучать их своей "любовью"… Получается вариант сумасшедшей бабки — кошатницы/собачницы, держащей в квартире и прикармливающей на помойках стаи зверей...