Трехлапая

Владимир Сорокин 3
               

     Влад с напарником в течение несколько дней возили сено, совместно, на двух лошадях.  То одному стожок или зарод вывезут, то второму, вдвоем-то сподручнее, и воза накладывать и на сеновал сметать.  Каждый день их сопровождала в поездках собака Влада Нейва, крупная породистая лайка.   
     Вот и в канун Нового года, тридцать первого декабря, казалось, всю дорогу рядом крутилась.   Приехали, разгрузились, покормить бы нужно собачку, но не видно ее что-то нигде, поди, по деревне бегает.    
     Собрались Влад с женой в клуб на новогодний праздник.    В деревне принято все крупные праздники в клубе отмечать.  Сначала концерт проведут или Новогоднее представление для детей, а потом в зале сдвигают лишние клубные сиденья в конец помещения, чтобы не мешались, расставляют столы, накрывают на них кто что принесет и гуляют иной раз  почти до утра.  У кого есть желание и натанцуются и напляшутся и песни попоют.    
     И в этот раз вернулись из клуба домой уже далеко за полночь.  Все еще нет собаки.  Мороз на улице прижимает.   Неспокойно на душе, что могло с ней случиться.   Выйдет Влад, послушает, не воет или не гавкает ли где,  ничего не слышно.   День проходит, нет собаки. 
     Второго января, еще до обеда, к дому Влада подъехал на снегоходе «Буран» один из жителей деревни.   Войдя в дом, он сообщил хозяину:               
     - Слушай, твоя собачка ко мне в капкан попала, хотел освободить ее, но опасаюсь, не укусила бы, рычит, не подпускает.   Поехали,   сам отцепишь, тут не далеко километра три от деревни.   
     Тут Влад и понял, что произошло.    Нейва с конной дороги, проходящей по реке, поднялась на берег и там угодила в ловушку.    Прибыли на место.   Капкан был хоть и не тугой, но обхватил своими дугами всю кисть передней собачьей лапы.   
     Влад, снимая ловушку, заметил, что конечность, ниже перехваченного железом места, превратилась в ледышку. Мороз сделал свое дело.    Когда собака бежала за снегоходом в деревню, слышалось, как мерзлая ступня стучала по накатанному снегу. 
     Несколько дней бегала Нейва по селению, постукивая ледышкой по дороге.     Но вот однажды, сопровождая хозяина и отгоняя в сторону какую-то собачонку, заскочила в сугроб, обратно же, она выскочила с культей, оставив отмороженную часть лапы в снегу.   
     Сразу после того как Нейва попала в капкан, появлялись советчики предлагавшие Владу ликвидировать её.   Все равно, мол, она на охоту теперь не годится.   А когда отпала отмороженная часть передней конечности, количество доброжелателей намного увеличилось.   
     Но Влад сказал, что на пенсию та заработала, а если и нет, то по инвалидности пойдет.  Его вина тоже есть, что не досмотрел за лайкой.               
     Да и собачка – это не вещь, которую если сломалась то и выбросить не жалко, она тоже можно сказать часть семьи.  Ну а пушнину если не сможет Нейва искать, то он и капканами добудет.  Там глядишь, и помощники ей вырастут.  Еще два сезона Нейва сопровождала Влада на охоте, пока не появились и не подросли щенки из ее помета.   Белок она искала не хуже чем собаки других охотников. А так же собольков загоняла на трех лапах.  И ушедших с капканом зверьков, даже заваленных толстым слоем снега находила не раз.   
     Когда же Влад собрался уезжать на жительство в город.  Он пристроил своих двух молодых, но перспективных в охоте мохнатых помощников к хорошему охотнику, а  Нейву же  забрал с собой на новое место жительства.