Литотерапия

Алифтина Павловна Попова
                Литотерапия

       Люблю путешествовать. Путешествие расширяет кругозор и делает внутренний мир человека богаче и краше. Я посетила более 100 городов России, каталась на туристическом корабле по Японскому морю, купалась в Чёрном море, из Ленинграда плыла на теплоходе по Финскому заливу в Петродворец. Финский залив соединяется с Балтийским морем. На озере Байкал я побывала уже второй раз. За прожитую жизнь я видела множество разных рек, была в горах Алтая, Кавказа, Урала, Саян, Кузнецкого Алатау, Крыма.

С 2005 года я начала коллекционировать камни после сплава на катамаранах вниз по нашей кузбасской реке Кии. И теперь из каждого путешествия привожу с собой камни и ракушки. Из Крыма привезла кроме камней ещё и природное стекло, образованное на дне Чёрного моря во время извержения. Интересно, после того как я разложила стёкла по цветовой гамме, насчитала тридцать два оттенка. На камнях можно увидеть рисунки, различные изображения. Природа – самый лучший художник и самый лучший учитель всех учителей рисования, - говорил великий итальянский художник Микеланджело Буонарроти.
 
Я читала о том, что вокруг абсолютно всех объектов как живой и неживой природы существуют энергоинформационные поля. У каждой травинки, капельки воды, песчинки, каждого камня происходит постоянный энергообмен с окружающей средой. Это своеобразное общение с Вселенной. Между камнями и человеческим организмом, в свою очередь, также происходит взаимообмен энергией и информацией – исцеляющие вибрации камней положительно действуют на наше биополе.

Интересна природа камней Алтая и Кузбасса. Камни, которые я брала на берегах кузбасских рек или Мариинских гравийных карьерах, пролежали на этих местах не одно тысячелетие. Давно существует гипотеза ученых, что на том месте, где находится сейчас Кузбасс, миллионы лет назад простирался мировой океан. Одна из последних научных теорий говорит о том, что вода – живая субстанция, обладающая способностью накапливать информацию и передавать ее. Исходя из этих научных теорий,  понимаю, что эти камни пролежали на морском дне, а потом, омываемые водами реки, могли за эти тысячелетия накопить  в себе информацию о прошлом и настоящем. А теперь они передают эту информацию в виде лечебных свойств.

Однажды ночью у меня разболелась голова. Я взяла большой плоский округлый камень, привезённый с верховьев Кии, приложила его к больному месту, и через несколько минут боль утихла. Камень стал горячим и долгое время сохранял это тепло. С тех пор использую этот камень в лечебных целях. Камень с вкраплениями минералов называется сиенит, относится к глубинным магматическим породам, то есть он образовался из расплавленных масс, которые находятся  в глубинных частях земной коры. В процессе горообразования появился камень на поверхности земли, или вследствие разрушения гор, он мощным водным потоком в половодье был вынесен на берег реки. Сиенит стал моим лекарем. В отличие от лекарств камни состоят из чистого природного вещества. Принцип лечения камнями – литотерапия - заключается в том, что, поскольку вибрация камня почти идентичны вибрациям человека, они могут оптимально стимулировать энергетические потоки в организме. Я уже писала, что в народной медицине литотерапевты  используют плоские камни для лечения больных.

Весной 2007 года я отдыхала в Крыму, в пансионате  «Шереметьево -4».  Его хозяйка – моя подруга, одноклассница  Г. А. Шереметьева. Каждое утро уходила к Чёрному морю, гуляла по берегу  у самой кромки воды, выискивала красивые камни, собирала белые агаты, а также попадались мне ещё и чёрные камни, искрившиеся в лучах солнца. Я нашла применение чёрного камня, собранного мной на берегу Чёрного моря и уж совсем неожиданно нашла подобные камни в песчаном карьере рядом с Мариинском. Картины, выполненные с использованием дробленой крошки из чёрного камня, излучают положительную энергетику. Это очень привлекает посетителей  моих выставок картин. Здесь же экспонируется моя коллекция камней, собранных во время путешествий.

Но вот во время этого путешествия на Байкал удалось нам собрать не только камни, но и бруснику в лесочке, что примыкал к берегу озера. Однажды, возвращаясь в мотель по другой тропинке, что вела через лесок к трассе, мы наткнулись на брусничник. За два часа мы нарвали ведро брусники. Порадовали нас и грибы, попадавшиеся нам под деревьями. Официантки из кафе пожарили нам подберёзовики.

На следующий день нам не повезло с погодой – шёл дождь. Но после того как солнце выглянуло из-за туч, дорога просохла. Мы решили подняться по склону горы, самой близкой к нашему месту проживания, чтобы проверить, растут ли в лесу грибы. Поразила мягкая травяная подстилка на земле. Мы поднимались вверх между деревьями, иногда держались за их ветки, а наши ноги просто утопали во мху, поверх которого рос брусничник. Но или ягода была обобрана, или её там не было вообще, да и грибов мы не нашли. Но зато я заметила, как отвалились подошвы вместе с каблуком от моих туфлей. Пришлось возвращаться назад. Туфли пришли в полную непригодность. Спасибо хозяйке гостиничного комплекса, она выполнила мой заказ, купила на базаре в Слюдянке прочные шлёпанцы китайского производства, а вечером её муж привёз мне их. Спасибо, выручили.

Закончились выходные дни и на берегу появились свободные места. Однажды подходя к озеру, мы увидели, как купались две бурятки, а мужчины сидели у костра. – Ну, уж если женщины-бурятки купаются в Байкале, то мне  мужчине просто будет стыдно не последовать их примеру, - сказал муж, ступая в холодную воду, затем он несколько раз окунулся. Местные жители сказали, что самая тёплая вода (9 градусов) бывает в озере в августе, видно это был тот день. Ещё и в другие дни он купался в Байкале. Я всего-то побродила в воде в шлёпанцах – последствия для меня были неприятные, так как я сильно простудилась, больше месяца ходила на приём к разным врачам.


                Продолжение следует...