Ну, Я Тебе Покажу!

Александр Лашманов
106.Как-то зимой решил навестить свою тётушку, которая жила в трехстах километрах от города в селе Лужниково. Автобус был холодный, я намёрзся и был несказанно рад очутиться в жарко натопленном доме своей родственницы. Старушка быстро накрыла стол, появились солёные огурцы и грузди, копчёное сало, тарелка наваристого борща с бараниной и бутылка самогонки...После рюмки, несмотря на шикарную закуску, меня быстро разморило, и я уснул на диване.
Проснулся часа через два от какого-то свиста и звука работающего двигателя за окном.»Васька!» - охнула тётя и пошла открывать дверь. Вошёл высокий худощавый мужик в лисьей шапке У него было крупное, словно вырубленное топором, красное лицо. Он поздоровался и бросил внимательный взгляд на стол. Мария Ивановна, перехватила его взгляд и пригласила к столу, налила самогонки. Тот выпил, крякнул и спросил, показывая на меня: «А это кто?» - «Племянник, из города приехал.» На что тот ответил: «Ну, вот и хорошо, будет, с кем поговорить! Поедешь со мной? Марь Ивановне сено надо привезти!» Тётя умоляюще посмотрела на меня, и я согласно кивнул.
Через несколько минут я уже сидел в просторной и тёплой кабине «Кировца», который по сравнению с небольшим домиком  казался очень громадным. Работающий двигатель наполнял ночную улицу громким свистом и гулом. «А как мы повезём сено?» - спросил я. «Обыкновенно – волоком! Видишь вон длинный трос сзади – это волокуша!» И он начал объяснять технологию доставки сена и соломы в зимнее время. Была ночь. Яркий луч света выхватывал из темноты то одиночные заиндевелые деревья, то небольшие осинники и кустарники, иногда откуда-то сбоку выскакивала пара косуль или перепуганный заяц и долго бежали впереди трактора, пока внезапно не исчезали из полосы света и поля зрения...
Наконец, появились стога, штук десять или больше.У кажого на вершине была шапка снега. Василий уверенно подогнал «Кировец, к одному из них, остановился и спустился вниз. Подошёл к стогу, вытащил какую-то палочку, внимательно осмотрел её в свете фар и довольный пошёл к трактору, отцепил троса и снова взобрался в кабину. Включил скорость и стал «обжимать» стог со всех сторон, затем расчистил вокруг него площадку, снова вышел, подцепил трос, объехал стог, спустился вниз, подцепил трос и стал медленно натягивать трактором. Трос натянулся, Василий бросил трактор вправо, потом влево, потом прямо, рывки прекратились двигатель напрягся, взвыл и перешёл на нормальные обороты – мы тронулись! Стог, освещённый задним фонарём, медленно последовал за нами.
«Ну, вот, а ты ,дурачок, боялся, что не сдёрнем!» Сначала я удивился – я ведь и слова не проронил за это время! А через некоторое время догадался. Под мерный шум мотора и мягкое покачивание я слегка задремал – меня утомила поездка из города, езда на тракторе, однообразный гул двигателя. Вдруг трактор дёрнулся и затрясся, как в лихорадке. Я открыл глаза и понял, что мы буксуем. Василий лихорадочно работал рычагами и педалями, но «Кировец» не двигался с места. « Ах, ты, скотина! Не хочешь тянуть?! Зажрался?! Ну, я тебе покажу! Ты у меня запляшешь!» Эти слова относились к трактору! « Привык по автобанам и асфальтам?! А здесь работать не хочешь?!Да я тебя на винтики разберу и на металлолом сдам!» Василий выкрикивал, нет зло шипел, ставя трактор в известность, что будет ждать того, если не пойдёт вперёд. Машина буксовала, давала задний ход, дёргала стог с разных сторон, и о чудо! Колеса, видно,процарапали снег до стерни, зацепились, и мы медленно поехали, а за нами стог, но уже без снежной шапки.
«Это – другое дело! Молодец!» -уже спокойно заговорил Василий. « Теперь-то мы уж точно доберёмся, дотянем стог Марь Ивановне, она будет рада и скотинка довольна.А нас она хорошо угостит, ведь мы устали, намёрзлись, да и ночь давно....»
Это продолжалось ещё в течение часа, пока мы тянули стог.Василий , в зависимости от обстановки, то ругал своего железного коня, то угрожал ему, то хвалил...Это было похоже на цирк, но я не рискнул смеяться: у каждого ведь свои причуды...
21.05.2014