Верите в магию чисел?

Александр Хантер
ПЯТНИЦА 13

     13 декабря 1998-го года, опять 13-е… сколько же черных пятниц было в этом году? Три? Хорошо хоть сегодня воскресенье…Утренняя проверка на Лебедева, голыми по пояс…Черт меня дернул поддаться на уговоры Коляка и принять от него человека 13 февраля, в черную пятницу,...Лучше бы к теще на день рождения вовремя приехал...И решение на выборы пойти явно 13-го принимал.. Вписался в блудень...Еще подумал: "Тянет же Руслана на 13-е с его днем рождения, а тут еще пятница, вечер". Подумал, но согласился... «Заходим в камеру!»... 
     Я здесь с понедельника, успел немного освоиться…. Пройдя мимо гальюна, который так и не начну называть по-тюремному, парашей, вчетвером располагаемся в кубрике со шконками… четырьмя, ведь камера задумана как четырехместная. Поверх шконок наварена конструкция потолка, формирующая некоторое подобие купе для нас.  Для остального же десятка арестантов, по тюремным понятиям недостойных отдельной шконки, даже в случае если есть свободные, он служит полом. Полом, на котором им суждено дожидаться приговора. Спуститься оттуда они могут только на проверку и по нужде, все остальное время так называемые «черти» проводят на своей «пальме»,  где они могут иногда прилечь по очереди. На прогулку пальме тоже нельзя, так что суждено им практически все время сидеть по-турецки…месяцы, а порой и годы. Сидят тихо, не привлекая внимания. Первое время об этом задумываешься, потом привыкаешь, как к обыденному. Как, впрочем, и они сами и замечаешь их присутствие только когда они лезут друг за другом, как обезьяны, подбадриваемые окриками, а порой и пинками "торпеды". Всем хочется, чтобы порядок в хате восстановился как можно быстрее. Обитателей кубрика раздражает эта суета, да и обитатели пальмы стремятся поскорее убраться с глаз блатных, чтобы в буквальном смысле не накликать на свою голову или спину беды в виде шальной табуретки. Разное бывает настроение у обитателей кубрика… И в эти моменты все равно не по себе, особенно поражает их молчаливое согласие с таким положением вещей.
     Шнырь задерживается внизу, чтобы сделать нам завтрак и как можно незаметнее передать на пальму баланду, по-другому - «положняк». Нам это есть «в падлу», как мне объяснили, да и желания не возникает, хотя по сравнению с «Каляева», где держали первые десять дней, «это» еще можно с натяжкой назвать едой. Положняк предназначается обитателям пальмы, среди которых были не только забитые, с огромными, отливающими фиолетовым, синяками под глазами «свинокрады». Определенные они сюда за «грехи свои тяжкие» лентяями в погонах, кому их следовательское «в падлу» не позволяло вызывать их повестками. Правильно писал Губерман: "Тошно от несчетных прокуроров, мыслящих на фене воровской". Куда удобнее зайти в тюрьму и вызвать сразу нескольких «подопечных», чем ожидать их прихода на допрос. Ведь по тогдашнему УПК достаточно было лишь одной закорючки следователя, чтобы за кражу свиньи отправиться на годик в тюрьму и молиться о скорейшем приговоре, чтобы уехать на зону. На обычные синяки и ссадины у этого контингента никто внимания не обращает, ведь на пальме своя иерархия, да разборки мелких бакланов и бытовых убийц. Из полезных для тюрьмы знаний, кроме ликбеза на тему чертей и баланды, меня здесь "просвятили", что в тюрьме «на ..й» не посылают, хотя я и сам об этом догадывался. В остальном все было банально, как в любой казарме, где все подчиняются ее правилам. Те же "ноги" для связи с внешним миром и те же "торпеды" для поддержания дисциплины. С той только разницей, что выскочкам здесь приходится особенно трудно.
     Приняли меня здесь хорошо, смотрящий даже в жесткой форме приказал «торпеде» перелезть на верхнюю, еще свободную шконку. Тот нехотя перебросил на нее свои вещи, но сделал это споро, понимая резоны старшого. Подельника одиозного Руслана Коляка, да еще недавнего реального кандидата в ЗАКС, стоило принять с уважением. Мое присутствие сулило им как минимум улучшение финансовых возможностей хаты, что в тюрьме по тому времени решало многое. Именно от них я узнал, что даже центральные каналы очень активно комментировали мое задержание пару недель назад. А когда они протянули мне газеты с информацией о моем аресте, стало совершенно понятно, что к моему появлению они были подготовлены. Впрочем, и я был готов к оперативной «разработке».
     Я был накормлен и обеспечен возможностью написать «маляву» на волю, которую смотрящий передал через «решку» подошедшему на истошный крик шныря цирику. Прекрасно осознавая, что литературной коррекцией послания займется оперативный отдел, я постарался не оставить их без работы. Пожелания к вещевым и продуктовым посылкам в своих малявах я перемежал лирическими отступлениями, в которых выражал все свое отношение к РУОПу вообще и моему аресту в частности. Не скрывал я и подробностей нелепого обвинения, которое мне выдвинуто, не стесняясь при зтом в выражениях. А сейчас мы завтракали и болтали о… бабах? Именно о них… На эту тему я всегда интуитивно сводил все разговоры, еще до того, как мне передали привет от Бармалея вкупе с его советом «бывалого» рассказывать только про то, как «по пять штук на день натягивал». Прошу прощения у дам, "легенда" такая...попробуй съехать в тюрьме с женской темы на политику - ухо режет..."спалишься".
     Дверь лязгнула и прозвучала моя фамилия. «К адвокату?» – мелькнуло в голове. «С вещами на выход!»… Перевод в выходной? Опять 13-е... Отсюда 2 варианта. Хороший - следствие "прозрело" или "его прозрели" под давлением фактов. Все другие варианты были плохие - новая камера. Какая и почему в выходной? Оперские прокладки или победа справедливости? Думать хотелось только о хорошем. Но надежда так и потерялась по дороге на третий этаж, и я обнаружил себя в дверях новой хаты, где мне вновь пришлось отвечать на вопросы об обстоятельствах, приведших меня сюда. Уже дежурно повторив свою историю, обильно приправив ее своим отношением к следственному беспределу, я закончил монолог оптимистическим «Попляшут они еще». В ответ меня вдруг спросили о моем возрасте. Я был несколько удивлен, но, не найдя повода держать это в тайне , ответил, что 32. Уже когда я произносил свой возраст, в голове прохрипел Высоцкий «..Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль и Маяковский лег виском на дуло..».  «Ну-у-у, братишка, 33 года ты точно встретишь здесь» - подвел итог знакомству явно «засиженный» постоялец. Такой вывод мне мягко говоря не понравился, ведь я ожидал, что суд со дня на день изменит мне меру пресечения, а перспективу задержаться эдесь до лета 99-го я вообще не рассматривал. Однако, следующая мысль понравилась мне еще меньше. Она прозвучала, как гром среди ясного неба, напомнив мне одно утро. Утро на даче, когда мне было без пары недель четырнадцать…
     Вчера был папин день рождения - 12 июня. "Не люблю цифру 13... И мне через две недели 13... Ему уже целых 34 года" - думал я, обливая ему наутро спину водой из колодца. Мысли о смерти свойственны тинейджерам, лишь потом их сменит философия в стиле « не проси легкой жизни, а проси легкой смерти». Тогда же, смотря на фыркающего отца, я думал про себя с сожалением: « Какой же он уже старый, как мало осталось ему жить». Мне до 30 еще целых 17 лет,больше прожитого, а он в 34 выглядит счастливым и жизнерадостным, натираясь полотенцем. Так что можно смотреть в будущее с оптимизмом. Можно дождаться лекарства от смерти, на открытие которого я тогда очень надеялся. Затем я подсчитал, в каком году мне исполнится 34. О том, что этого может и не произойти, я как-то тогда не задумывался. Путем нехитрой калькуляции я пришел к цифре 2000. Долго еще, аж в следующем тысячелетии, успокоился я и вдруг подумал: «Интересно было бы узнать, где я встречу Новый 2000 год?». Эта мысль так крепко зацепилась в мозгу, что ее не прогнало даже ведро ледяной воды, когда я получал от отца свою долю утренней закалки. Но так как спросить было не у кого, я постепенно прогнал эту мысль, хотя с приближением рубежа тысячелетий, все чаще к ней возвращался. Возвращался, улыбаясь ее праздности..., а теперь она мне уже праздной не казалась, а прогнать ее было теперь я даже не пытался.
     Располагаясь в "транзитной" хате, куда меня определили рьяные оперативники и где мне предстояло очень сильно продвинуться в понимании тюремных законов, я вспоминал стихотворение Высоцкого о датах. Вспомнил, что начиналось оно за упокой "Кто кончил жизнь трагически...", зато заканчивалось за здравие "так что живых не очень торопите". На этой ноте и остановился. Остановился перед не очень улыбавшейся перспективой задержаться тут на....Дальше развивать эту мысль желания не возникало...   
     Свои философские 33 года я встретил в тюрьме. Там же я получил ответ на вопрос из детства. Встречая 2000-й год в тюрьме, успокаивал себя тем, что отведенные для следствия полтора года подходят к концу, а настоящий миллениум только через год….
     Не дает мне покоя этот парад цифры 13. 13-летний Я 13-го июня (проверял - среда), всерьез задумался, где встречу 2000г... И встретил его в тюрьме, куда попал в результате встречи в пятницу 13-го по просьбе человека, родившегося 13-го...И сложился у меня в голове этот неприятный "черный" пасьянс 13 декабря 98-го в канун 33-летия. Как не вспомнить Высоцкого "К
поэтам?" про магию чисел?    
     Откажи я тогда, в далеком уже 98-м от встречи в черную пятницу, нашли бы другой способ "упаковать" за 10 дней до выборов.Все равно перестраховываюсь, до сих пор не веду деловых переговоров и не принимаю решений в пятницу 13-го. Выключаю телефон и занимаюсь чем попало. Даже выиграл Кубок по боулингу Ассоциации риэлторов 13 февраля 2004-го. Опять была пятница, и я опять опоздал, как и за шесть лет до этого, только пришел домой с Кубком. Я и в боулинг-то играл до этого всего несколько раз. Может, это был кубок за правильное поведение в черную пятницу?... 
      
     Когда я пишу эти строки, моего отца вот уже скоро 2 года, как нет в живых. Уже давненько пришло понимание того, что любой конечный промежуток времени мимолетен, и еще неизвестно, было бы лучше, если бы жизнь продолжалась гораздо дольше. Я даже знаю поименно гены, которые надо «отключить», чтобы создать лекарство от смерти из детских мечтаний, ведь защищал диссертацию и по молекулярной онкологии. Правда, я уже не уверен, что это нужно делать, ведь идти наперекор природе может быть чревато… Чему быть, того не миновать. Делай что должен, и будь что будет.... Но в пятницу 13-го по-прежнему никаких дел. Так, на всякий случай...
     Верите в магию чисел?