Лабиринт. 5 глава

Артём Кононенко
Когда глаза Дэна привыкли к яркому уличному свету, парень смог различить, где он находится и что окружает его. Посмотрев на себя, Дэн увидел что он был уже не в больничной одежде, а в чёрном строгом костюме. В том костюме что были так ненавистны для молодого поколения. Да и сам «больной» не любил строгие костюмы и «формальные встречи» в них.
По каменному тротуару послышалось падение капелек дождя, которые несли свежесть и немного прохладу улице. «Дождь, как у меня дома, как в Стоулт-Хайде. Каждое новое утро начиналось с туманов и небольшого дождя...» - подумал Дэн, в тот момент, когда капельки дождя попали на его руку. Впервые за всё это странное время, было такое чувство что это всё настоящее, не выдуманное: и солнце,  и дождь, даже дуновения ветра, что «гладило» лицо парня. Дэн стоял на пороге чьего-то дома, но дернув ручку двери он не смог открыть деревянную дверь - « Видимо я от туда и пришёл сюда. Вот только бы знать откуда «оттуда» я пришёл и куда я попал сейчас? Дождь, дождь самый настоящий! Если я не найду где укрыться от него я промокну насквозь» - думал парень, заметив то что дождь начинает усиливаться, а солнце заходить. Становилось холодно и промозгло.
По тротуарам бежал, насквозь промокший, парень в поиске укрытия от дождя и хлёсткого ветра. Остановившись у стеклянной витрины кафе и посмотрев на своё отражение в витрине, парень открыл дверь в кафе и вошёл в него.
В кафе никого не было, хотя и на столах стояла не убранная посуда: на столиках стояли  пустые кружки, а на некоторых, ещё стояли  кружки с не допитым кофе, от которого шёл пар; стояли чашки с недоеденным пирогом, вокруг было разбросаны газеты с какими-то статьями, но текста в газетах не было, лишь фотографии. В кафе было сумрачно, почти темно, тут пахло сыростью и чувствовалось присутствие мышей. Вдруг раздался грохот грома и блеснула молния, и кафе озарилось светом молнии. В самом дальнем углу кафе, Дэн заметил чью-то фигуру, читающую газету, а рядом стояла белая чашка. С виду сидящему человеку на том конце кафе, Дэн надеялся что это человек, было уже глубоко за сорок, это впечатление давала его сутулая спина и клок седых волос сзади. Дэн хотел подойти к этой фигуре, но чего-то боялся и был не уверен надо ли. На улице всё так же грохотала буря: хоть и шёл дождь, но ветер всё равно был, поднимая мешки, листовки и разнообразный уличный мусор; на улице стало совсем темно как ночью, но Дэн понимал что ночи быть не могло, потому что всего тридцать минут назад светило яркое утреннее солнце, а теперь темно. « Нет странно всё же, что это за место? Этот городок похож на главную площадь моего городка! Да, я теперь вспомнил это кафе, здесь я любил пить кофе по утрам. Тут самый вкусный кофе во всё Стоулт-Хайде! Но я не в своём городе, я просто не могу быть в нём. Чёрт побери, что вообще тут творится...» - думал про себя парень, смотря через окно-прилавок кафе на уличную бурю, наблюдая за летающими пакетами. Из задумчивости Дэна вывел не громкий, но твёрдый баритон, раздавшийся из самого дальнего угла маленькой кафешки:
- Мда, тут и правда самый лучший кофе, какое я только пил. А знаешь, ведь это было моё творение, моё детище, - фигура стала оглядываться вокруг, как бы вспоминая всё что было с ней - в него я вложил уйму сил и денег, в него я вложил всю свою душу, но не успел насладиться этим. Увы, пути Господа неисповедимы. Значит так мне и нужно.
Дэн повернулся на мужской голос, потеряв нить своей мысли. Он долго вглядывался в эту фигуру, но не как не мог понять откуда ему так знаком этот голос. Подойдя ближе к фигуре, Дэн убедился, что перед ним не что иное как человек, самый обыкновенный человек. Вдруг человек резко обернулся к парню. Да, это был мужчина лет сорока -  сорока пяти, не высокий с единой на голове. Его черты лица были мягкими и добрыми, но очень уж грустными. Лицо мужчины будто жалело о чём-то. Глаза мужчины были налиты светом и тоже как и лицо выражали грусть и жалость. Дэну стало жалко мужчину, но ему казалось что он где-то его уже видел, его голос казался до боли знакомым, но вспомнить никак не удавалось. Мужчина посмотрел прямо в глаза молодому человеку, облизал свои губы и взял его за руку. Руки мужчины были худые и иссохшие, и до ужаса холодные. Холод рук чувствовался даже сквозь рукава чёрного строгого костюма.
- А я уже никогда не найду дверь, прошло моё время, -  задумчиво прозвучал голос, с небольшим немецким акцентом, мужчины – моё время кончено. К сожалению я не успел увидеть того, что хотел увидеть всю свою жизнь. Ведь это было моё творение, а теперь? Всё зыбко в этом мире, запомни Дэн, всё в твоих руках, главное не останавливаться на пол пути и не оставаться в воспоминаниях. Воспоминания губят, затягивают, не давая идти вперёд и видеть того что на самом деле есть…
- О чём вы? Как вас зовут и откуда вы знаете моё имя? Честно говоря, вы мне кажетесь очень знакомы, но к сожалению не могу вас вспомнить. Можете поможете?
- Вот оно как, значит ты не помнишь меня? Совсем не помнишь? Хотя это понятно, прошлое лучше забывать сразу. Намного лучше забыть сразу и больше не воспоминать и не жалеть о воспоминаниях. Видишь,  я не смог, - выдохнул говорящий и отпустил руку Дэна, повернувшись к своей газете и кофе.
- Что вы не смогли, я не понимаю вас. Так как ваше имя и что это за место? -  голос Дэна стал раздражительнее, что то подсказывало парню что нужно спешить. Нужно бежать отсюда. Но куда бежать он не знал.
- Джон. Джон Цмет. Я владелец этого кафе. Вернее был когда-то таковым, но не сейчас. Как видишь, я очередной клиент в этом пустынном городе. Да ты прав тебе нужно спешить. Она идёт за тобой. Странная игра получается: ты бежишь, но не знаешь от чего бежишь. Ведь так? -  спросил Джон, подняв голову на парня. Хозяин кафе встал на ноги и подошёл к окну. -  Да, она уже близко, но знай время твоё ещё не пришло. У тебя есть оно. У тебя есть шанс и ещё несколько ходов на шахматной доске Судьбы. А я, хм, -  задумался старик – а я уже потерян. «Я сам виновен и вина…»- не договорил старик, забыв окончание фразы -  так вроде говорил кто-то из писателей.
За стены кафе начинали трястись и так же вибрировать как и стены той больницы. Воздух наполнялся хаосом и в тоже время каким то блаженным спокойствием. Дэн подбежал тоже к окну посмотреть что там происходит. За стеклянной витриной кафе, на улице, всё становилось тёмным, тусклым и терялись все цвета. Даже звук дождя как будто стал намного тише, как будто его выключили вовсе.
- Что происходит? -  спросил парень, взяв за локоть Джона.
- Она идёт, вот что происходит. Когда Она приближается всё вокруг теряет цвета, вкус и звуки. Всё вокруг будто становится скучным  и безразличным. Но тебе нужно, нужно спешить. Иди за мной. Быстрей! -  сказал резко старик и быстрым шагом зашагал в другую комнату кафе.
В кафе была ещё небольшая комнатка, это был чулан, где хранились вёдра, щётки, и очистительные средства. Мужчина, подойдя к занавеске, отдёрнул её и указал на деревянную дверь.
- Тебе сюда. Быстрей быстрей!  Входи в дверь и закрывай её! Ну же, давай!
Дэн, открыл дверь в нутрии ничего не было видно. Стёкла в кафе начали дребезжать и биться. Само кафе стало стонать -  скрипеть половицами, трещать!
- Не забудь, что прошлое это не всегда хорошо. И да кстати, передавай привет Софии! -  казав эту фразу, старик толкнул парня в проём двери и закрыл за ним дверь.
Дэн упал на деревянный холодный пол. Когда он поднял голову, то увидел куда он попал. Это была та сама комната. Это была та самая больница из которой он не так давно бежал. Встав на ноги, парень зажмурился и открыл глаза. Он надеялся что это всего лишь сон, но увы, это не было сном.  Подойдя к окну, парень посмотрел на обрыв, где была спокойная вода. Краем уха услышав что сзади него кто то есть, Дэн резко обернулся и увидел мальчика. У мальчика был испуганный, очень испуганный вид, будто он увидел приведение. На вид мальчику было лет десять -  двенадцать  и он был крайне напуган. 
- Ты кто? Откуда ты тут? Ты говоришь? -  медленно стал подходить Дэн к мальчику, чтобы не спугнуть его. 
Мальчик дрожал, но от чего Дэн понять не мог. Либо о страха либо от прохлады в комнате. От прохлады, которой не было ещё пять минут назад. Парень повернулся к окну, чтобы посмотреть не открылось ли окно, но когда взгляд Дэна вернулся на мальчика, мальчика уже не было. Он будто испарился в воздухе. На том месте, где стоял мальчик, осталась лишь валявшаяся пуговица. «Видимо от его рубашки» -  подумал Дэн.