Человек из Казани

Алексей Рахе
Владимир Филлипович, худощавый человек средних лет, в белом медицинском халате и чёрных ботинках, спешил — у него было много дел. В коридоре гулко раздавались его быстрые шаги. Наконец, он энергично распахнул дверь и вошёл в одну из комнат.

Сидевший в ней человек вздрогнул, но вошедший поспешил его успокоить:
— «Сидите, сидите, мы сразу же приступим к делу!» — поставив коричневой кожи саквояж на пол, он прошёл к умывальнику, открыл кран и принялся мыть руки. — «Так что вас беспокоит, милейший?»

Сидевший неопределённо дёрнул рукой и издал неразборчивые звуки.

— «Как я вас понимаю!» — жизнерадостно воскликнул Владимир Филлипович и с удовольствием, по-доброму, засмеялся. — «Но вы не волнуйтесь, голубчик, сейчас мы во всё разберёмся».

Он обстоятельно и неторопливо вытер руки большим махровым полотенцем, довольно крякнул, подвинул стул поближе к собеседнику, и сел.

Из саквояжа на свет показался объёмный журнал. Владимир Филлипович начал сосредоточенно листать его, что-то бормоча себе под нос. Сидевший напротив человек напряжённо и с интересом наблюдал. Наконец, Владимир Филлипович нашёл, что искал. Он неопределённо хмыкнул, заложил страницу ленточкой, пришитой к корешку журнала и захлопнул его.

— «У меня для вас плохие новости! Пожалуй, даже, ужасные.» — Он отложил журнал на столик и стал доставать из саквояжа инструменты.

— «Вы слышали историю про "человека из Казани"?» — на столе в ряд оказались тускло поблёскивающие скальпели, ужасающего вида крючки и даже небольшая пила. — «Видите ли, дорогой мой, вы кого-то крепко обидели.»

Сидевший напротив человек испуганно замычал и снова задёргался в путах. Владимир Филлипович размял руки и, напевая под нос услышанный давеча мотивчик, принялся за работу.