Мелкая каша

Виктор Свист
Мелкая   каша.
Согласно Варшавскому договору, наши войска находились на территории Румынии, до тысячи девятьсот пятьдесят восьмого года.  Мне выпало служить, в это время там, в танковой части. Наш экипаж состоял из четырёх человек, я был наводчиком, в звании ефрейтор.

 Танк Т 56, на котором я проходил службу, был эксплуатационным, то есть на нём проводились учебные стрельбы, вождение. Часть располагалась в городе Брэила, а учебный полигон находился далеко, шестьдесят километров. Чтобы не гонять танк, командование решило, оставлять танк вместе с экипажем на полигоне, так называемом «Долина малина».
И вот, мы четверо, молодых, здоровых парней живём, в танке, охраняем его и готовим к следующим стрельбам. Довольствие получили сухим пайком: тушёнку, картошку, крупы. За повара был я, так как у меня, в этом деле, что-то получалось. Готовить приходилось на костре, а топливо-перекати-поле, которое собирали по оврагам. Недалеко от нас стояла румынская часть, и каждое утро, мимо нас, ходил их солдат за водой к роднику, где и мы брали воду.
Надо сказать, что румынские солдаты, в то время, питались на много хуже нас. Основной продукт питания была мамалыга (кукуруза) и сушёная картошка. Однажды, проявив гостеприимство, я приглашаю этого солдата к себе на завтрак. Он обрадовался приглашению. Отставив в сторону бочонок с водой, он начал рассказывать свою не большую жизненную историю. Ему было шесть лет, когда его отец, эмигрировал в Румынию, всей семьёй, из СССР, по-видимому из Молдавии. Но по русский он говорил не плохо. Тем временем я сварил кашу перловую с тушёнкой, раздал экипажу и положил Ему. Он с удовольствием ел эту каша, а я наблюдал за ним. Окончив, есть, Он закрыл глаза, и какое-то время, молча сидел.
Потом неожиданно спрашивает:
 - Сколько лет вы служите в армии?
- Три года, - отвечаю ему.
 - Если бы у нас служили три года, - задумчиво произнёс он, -  я бы повесился, а у вас служить можно.  Вот только кашу, которую я ел в детстве, в вашей стране, была мелкой. В их армии тогда служили восемнадцать месяцев. Я подумал, и говорю:
 - Приходи завтра, сварю мелкую. На другое утро, я сварил кашу из пшена, накормил свой экипаж, и вот Он идёт без опозданий.
- Ну, садись, кушай мелкую кашу. Поприветствовав нас, он принялся уплетать пшённую кашу.
Поев каши, Он опять о чём-то задумался, может мысленно сравнивал величину крупы.
 - А та каша ещё мельче была, -выдал Он. Тут уж я задумался,
 - Какая же каша может быть мельче пшёнки?  И тут вспомнил своё военное детство, когда мне больному детским туберкулёзом, выдавали в поликлинике, вместо рецепта на лекарство, продовольственную карточку. Родители отоваривали её манной крупой, и вся семья ела манную кашу.
 - Так, Ты друг, хочешь манную кашу, извини, такой и нас не балуют, вышли из возраста.