Моя переписка - с Александром Коржовым

Эдуард Ратников
20.05.2014

На неофициальной фотографии того времени - разгар СЕМИДЕСЯТЫХ, всем очень весело, кроме директора завода ЗиЛ, до полного КРАХА страны ещё больше десяти лет застоя.

Мой оппонент, Александр Коржов, писатель с сайта «ПРОЗА.РУ»
http://www.proza.ru/avtor/aleksandrkorzho

По совершеннейшей случайности у нас с Александром совпало много жизненных позиций. Мы близки по возрасту, его жизнь имела личные повороты близкие к моим, и мы оба пытаемся рассказать, как оно там было при социализме совсем недавно для нас, а, следовательно, в чём то и для всех. Удивительно другое, как не печально, но почему-то так, как оно было на самом деле, теперь уже для многих стало очень далеким.

Александр в отличие от меня уже написал свои жизненные воспоминания и назвал их
 «Жил-был Я». Повесть
 http://www.proza.ru/avtor/aleksandrkorzho&book=1#1

Я же только пытаюсь написать такое о себе, и опыт Александра для меня очень полезен.

Читая и переписываясь, мы уже довольно много написали друг другу. Хотя причина нашей переписки - МЕМУАРЫ, но речь часто идёт и о настоящем не меньше, чем о прошлом.  На мой взгляд, у нас получается неплохая переписка, и вот я хочу поделиться ею с желающими её почитать как отдельное произведение.

Пока начну с третьей глава из его повести  «Жил был Я» http://www.proza.ru/2010/01/08/1052
Вот, для полной ясности, о чём речь, большой отрывок из его главы, который побудил меня написать рецензию. Александр рассказывает о стройотрядах и большом студенческом движении шестидесятых, которое возникло СНИЗУ, а не СВЕРХУ, как это делалось обычно по указке партии и правительства.

      «Не во всех отрядах работа одинаково спорилась, не всегда складывались отношения. От недоверия, мелкой грызни, а то и вследствие скандальных разоблачений махинаторов-командиров разваливалось немало отрядов. Зато те, которые выживали из года в год, становились легендой. Трудами ветеранов были постепенно созданы неписаные уставы, терминология, символика, атрибутика и, наконец, традиции.
      
      Вступить в такой отряд первокурснику было почти немыслимо, да и после второго курса – очень трудно. Никто же не возбраняет салагам сколачивать свои ватаги и самостоятельно проходить путь взросления. Так нет же, рвутся в “Светлану”, “Спартанец” или там другой давно сложившийся отряд на готовенькое!
      
      Я, увы, попал в переходное время, с которого начался необратимый упадок стройотрядовского движения. Разжиревший, вконец одряблый от своей бессодержательной деятельности комсомол вдруг очухался и встрепенулся, когда заметил, наконец, сколь привлекательной оказалась для молодежи новая форма организации: стихийно возникшая, никем не возглавляемая, но – самое страшное! – совершенно аполитичная. Что предлагал комсомол своим членам, а студенты – все поголовно члены, окромя самых прытких, которые уже числились в КПСС? Собрания. Политучебу. Субботники. Вся эта тягомотина была принудительной, скучной и бесполезной. И вдруг – альтернативное самодеятельное движение! И какие в нем крутятся деньжищи!
      
      Не одно благое начинание было еще в завязи задушено потными лапами Всесоюзного Коммунистического… Так случилось и со стройотрядами.
      
      Задним числом постановлено было, что стройотряды есть инициатива и прерогатива комсомола, его вклад в решение народнохозяйственных задач, в дальнейший (А вроде бы уж дальше некуда?!) подъем сельского хозяйства и в борьбу за мир во всем мире. Что комсомольская сознательность и такая же дисциплина для всех обязательны. Что будет поставлен заслон рвачеству и буржуазному перерождению. Что стихию сменит плановость.
      
      В переводе с казенного языка на обыденный все эти красивые слова означали примерно следующее:
      
      - Командир остается выборным. Выбирать его, однако, полагается из кандидатов, предложенных комитетом комсомола. То есть из единственного, как было принято в совке, кандидата.
      
      - Для надзора над командиром и командой в плане идейности тот же комитет назначает комиссара.
      
      - Для надзора над всеми отрядами, работающими на определенной территории, учреждаются зональные штабы, а для управления последними – областной штаб ССО. Там, ежу понятно, свои командиры/комиссары. И т. д. Теперь эта непререкаемая иерархия называется властной вертикалью.
      
      - Наименования отрядов, вся их символика-атрибутика утверждаются сверху.
      
      - Отряды лишаются свободы выбора заказчика и места дислокации, а договор с назначенным свыше заказчиком заключают по типовой форме, то есть не торгуясь.
      
      - Членство в ССО становится поголовно обязательным для студентов обоего пола, не имеющих медицинского освобождения. А чтоб всем нашлось занятие, создаются отряды для сельскохозяйственных работ, для работы вожатыми в пионерских лагерях, проводниками на железной дороге и подсобниками на ремонте общежитий.
      
      - Четверть отрядного заработка изымается штабом на свое содержание и для перечисления в фонд Мира. Само собой, штабы перед отрядами ответственности не несут и никакой помощи, кроме карательной, не оказывают.
      
      Если вам почему-либо не нравится все или хотя бы кое-что из перечисленного, и вы, представим на миг такую дерзость, возжелали сохранить былую самостоятельность – дулюшку вам в каждый глаз! Заказчиков уже строго предупредили, что без мандата штаба отряд считается недействительным.
      
      Вот такой из сегодняшней дали видится мне картинка лета 1969 года. Тогда, помнится, американские космонавты как раз начали свои бессмысленные полеты к Луне. А в Китае продолжалась “Великая Пролетарская Культурная революция”… Иногда казалось, что это явления родственного плана.»

В этом довольно большом отрывке, Александром досконально описана ситуацию, как постепенно под видом ПОМОЩИ унечтожено хорошее начинание, возникшее в короткие годы ОТТЕПЕЛИ. Стройотрядовское движение, КОМСОМОЛ и КПСС практически разрушили под видом помощи.
Говорить об актуальности такого процесса разрушения сегодня, есть смысл. Если перенести процесс удушения в наши дни то видно, что даже слова и обращения к общественности один в один. Выбирать но из тех кого предложили как ласкает это слух для таких как я и Александр. Вот я и решил написать рецензию Александру.
      
Рецензия Александру.

Здравствуй, Александр. Действительно, твои главы надо читать по пунктам. Вот, например, глава 3, пункт 8. Совершенно замечательное описание стройотрядов. Я, к сожалению, учился на вечернем и, конечно, в стройотрядах не мог быть, но для того, чтобы сказать, что всё описано тобой в точности до миллиметра, не требуется моего личного присутствия в твоём или другом строй- или любом другом отряде того времени.
Зато я был пионервожатым в ПИОНРЛАГЕРЕ и даже членом совета кафе «СИНЯЯ ПТИЦА», а это именно та помощь от ВЛКСМ, которая и загубила движение молодёжи к неформальному ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМУ общению.

Кстати, о работе Совета кафе я уже немного высказался в своих воспоминаниях.

«Отец и Я»                http://www.proza.ru/2013/07/01/1877

Достаточно любому сегодня дать пожить в том времени, и ему даже не потребуется фантазия, чтобы ощутить себя рядом с тобой, в твоём стройотряде или пионер вожатым или даже членом совета КАФЕ у меня.

Кстати, в скором времени все это они попробуют, и лет, этак, через ДЕСЯТЬ до них дойдёт «Что так жить НЕЛЬЗЯ». И юный режиссер того нового времени снимет фильм с одноимённым названием, а какой-то ФУНКЦИОНЕР под именем ЕЛЬЦИН всех поставит на уши, и они прозреют и увидят, что вокруг них есть целый мир, который давно живёт по-другому, и все вдруг поймут, что только так по-другому и можно ЖИТЬ.

Но это понятно мне, человеку из того времени, а вот им, молодым, надо понять подтекст, и вот эта передача подтекста удалась тебе хорошо, да и момент сегодня просто «замечательный», просто копия того, что описал ты про тогда.
Сегодня, как и тогда, меняется настрой и энтузиазм уже нашего недавнего времени, ГОРБАЧЁВСКАЯ ПЕРЕСТРОЙКА, практически уже давно ЗАДУШИНА ОБЬЯТИЯМИ сегодняшних чиновников, которые ещё к тому же есть плохая копия тех обкомовских работников.

Вот я уже устал говорить, что пять лет до моего рождения и пять после меня, в смысле рождения, это совершенно другие миры.

Ты как раз моложе меня на пять лет, и ты стопроцентно правильно отметил, что всё стало глохнуть, все стало чахнуть, Комсомол и КПСС всё подмяли под себя, когда ты повзрослел и окончил школу.
Именно сейчас всё также чахнет и глохнет и подминается под не пойми что.
Со всех щелей повылезла та же, но уже деградированная, Комсомольско-КПССная НЕЧИСТЬ. Страна глохнет, и заглохнет минимум лет на десять, и это уже было в СЕМИДЕСЯТЫЕ, и продлилось целых двадцать лет, пока не наступил полный КРАХ всего общества в целом в 1991 году.
Теперь, конечно, процесс КРАХА ускорится, но десять лет, боюсь, уйдёт, а то и больше - все пятнадцать.

Ты понимаешь, что такое десять лет для тебя, и тем более для меня. Да и молодым нашим глупцам, которые проворонили и допустили это в очередной раз, как и мы тогда, им эти пятнадцать лет так же боком выйдут, они ещё покусают локотки, аполитичные они наши, наивняки.

Их уже отвадили от демонстраций, которые для их спасения зародили остатки БОЛОТНЫХ интеллигентов. Не поленись, прочти мои пояснения, зачем надо и должно ходить на любые демонстрации и шествия, причём исключая обязательные и официальные.

Вот моя статья.
«Для кого марши несогласных»       http://www.proza.ru/2013/06/19/1289

Десять лет ЗАСТОЯ в наше время – это фактически СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР.
Если честно, мне хочется, чтобы пронесло. Но даже мне, полному лоху, не за что зацепиться, чтобы представить, что пронесёт.
Вокруг сплошные УТОПИИ: Крым, Наука, Производство, Люди, а Руководство - это просто отдельная песня, такое впечатление, что Г. УЭЛС рядом с ними отдыхает. 

Вот ты там у себя в восьмом пункте лягнул бессмысленные полёты США на ЛУНУ, и я тебе это прощаю, так как ты уже хлебнул антиамериканской отравы семидесятых, в отличие от меня.
Именно Луны, Марсы и ещё что угодно космическое в тысячи раз важнее и полезней для человечества, чем подлодки, торпеды, авианосцы и всякая нечисть, включая личные составы всех армий вместе взятых.
Сердюков продавал всю эту дрянь, и, может, что-то имел, я не знаю. А они просто сгноят в земле, и всем будет хорошо, что не нашим не вашим. Вот сущность большинства нашего общества.

Тот урон, что мы нанесли всему мировому сообществу, возрождая холодную войну сегодня, нам не забудут так долго, что нашим внукам ещё достанется. Мы поставили на себе КРЕСТ. Я думаю, на вечные времена, и только опять, как полный Эдиот (с ударением на Э), я надеюсь, что пронесёт, но опять же не вижу, за что зацепиться, чтобы ПРОНЕСЛО.

И потом, в отличие от тебя я противник КАТЕГОРИЧНОСТИ. Вот я высказал, что накипело, но я же не ИИСУС ХРИСТОС, да, мне так кажется, да, я не вижу другого исхода, а вот другие видят, их всё радует, и их даже большинство, а я-то меньшинство. (Посмотри на фото семидесятых, все радуются и их БОЛЬШИНСТВО кроме понурого директора завода, он-то знает как оно на самом деле.)
Да, и я бы, может, ликовал, если бы в СЕМИДЕСЯТЫХ уже всего этого не происходило на моих глазах и, как видно, и твоих тоже. Для меня этот процесс перерождения страны в СЕМИДЕСЯТЫХ был совсем НЕДАВНО, как бы вчера.

Только таких как я, родившихся во время войны, по пальцам сосчитать, а именно нам, военным и сразу послевоенным детям  выпала возможность увидеть это яркое сравнение, в момент, когда мы формировались как личности, кончая школу. Даже ты, и твои ровесники, уже частично ОТРАВЛЕНЫ пропагандой семидесятых, а военные подростки ещё или уже были отравлены Сталинской пропагандой ПЯТИДЕСЯТЫХ.

Но зато новые, рождённые в СЕМИДЕСЯТЫЕ годы, хлебнули порцию своей свободы в ДЕВЯНОСТЫЕ, но их также мало, как и нас, рождённых в  СОРОКОВЫЕ, и они также как и мы уже проворонили свои ДЕВЯНОСТЫЕ, с чем я их и поздравляю.

К сожалению, для формирования личности и взглядов важно не при ком ты родился, а время, при котором ты взрослел. Я, рождённый при СТАЛИНЕ в СОРОКОВЫЕ, личностью стал ощущать себя в ХРУЩЁВСКУЮ оттепель ШЕСТИДЕСЯТЫХ, именно тогда в школах писали сочинения про «Ивана Денисыча» и про его один день, прожитый в лагере далеко не пионерском.
Ты писал такое сочинение?

Так вот, все те, кто писали такое сочинение - это теперь одни люди, а все те, что не застали такого момента написания, теперь другие люди, и их, других, большинство чисто арифметически было тогда, да и сейчас их большинство.
К сожалению, время ОТИПЕЛЕЙ всегда короче времени ЗАСТОЕВ, вот и получается перевес одних взглядов над другими.

ПУТИН не писал такого сочинения (он позже меня родился), Ельцин, не писал такого сочинения (он раньше меня родился), вот и результат сегодняшнего дня. (А воз и ныне ТАМ).

Моих сверстников среди Ельцинских и Путинских не было и нет, их чисто физически или арифметически мало.
Конечно, те, что родились в СЕМИДЕСЯТТЫЕ, они также хлебнули некий воздух свободы ДЕВЯНОСТЫХ, но они, как и я, проворонили свою возможность, и у них впереди многие годы застоя. Вот станут пенсионерами, и будут писать то, что я сейчас пишу.

Книга «Сто лет одиночества» Маркеса должна быть настольной книгой каждого РОССИЯНИНА и лежать вместо Библии в каждой тумбочке. К сожалению, даже это не у нас, а там, на западе, в их тумбочках лежат библии.

С уважением, ЭДУАРД.


Ответ Александра.

Здравствуйте, Эдуард!

В очередной раз констатирую поразительную близость наших позиций. В частности, я тоже огорчён нашим территориальным приобретением. Я тоже удручён возвращением застоя, который, вследствие фактической несменяемости руководства, может протянуться неопределённо долго. Или, напротив, стремительно превратится в хаос, если вдруг резко подешевеет бочка нефти. Было ж такое на нашей с Вами памяти!

Только вот сочинений по Солженицыну писать не довелось, хотя "Один день..." я прочёл сразу после его выхода. А свои рассуждения о временах (это из главы 13) я скопирую, как только закончу этот отклик.

Вот c этим местечком Вашей рецензии:

"Вот ты там у себя в восьмом пункте лягнул полёты США на ЛУНУ, и я тебе это прощаю, так как ты уже хлебнул отравы семидесятых в отличие от меня."

- я немного поспорю. Точнее, проясню. Когда супостаты утёрли нам нос своей лунной программой, появился горький анекдот: Пока американские астронавты продолжают свои бессмысленные полёты к Луне, наши космонавты уже пообедали. Так что не Штаты я лягнул, а нашу безграничную самоуверенность, а также способность делать хорошую мину при плохой игре.

Спасибо за постоянное внимание к моим упражнениям. Очень боюсь разочаровать Вас.

...Мне же почему-то вспомнилось вдруг, как Эдита Пьеха пела: “А у нас сосед играет на кларнете и трубе!” Жизнерадостно так напевала, задорно. Доброжелательно, что, кажется теперь, кого хошь должно было бы раздражать при тогдашней-то скученности и никудышней звукоизоляции. Нет, однако – народ был с ней искренне солидарен. А сорок лет спустя Земфира Рамазанова лирично этак предлагает: “Хочешь, я убью соседей?” – хотя несчастные соседи ни в чём особо враждебном не уличены, даже в громкой игре на музыкальных инструментах.

* * *
И всё же. Не помню, то ли самим Ремарком, то ли кем-то по поводу его творчества, не играет рояли, послевоенное (после Первой мировой) поколение названо потерянным. Возможно, это была Гертруда Стайн. А поколение, подросшее после 1812 года, Андрей Вознесенский именует “расформированным”. Я бы нас, зачатых в избыточном множестве в период с первого послевоенного времени и до смерти Сталина, назвал ПОХЕРЕННЫМ поколением. “Похерить” – это, буквально: “зачеркнуть”. Мы оказались недостаточно взрослыми, чтобы успеть погреться в Оттепель, нам её не хватило. А вот брежневский застой достался мне и сверстникам целиком, во всей красе и полноте, и пришёлся он аккурат на формирующую и на самую продуктивную часть жизни. Тогда если кто и не задыхался, так только потому, что уже благополучно разучился дышать. Конечно, рисковали не свободой и жизнью, а всего лишь карьерными и прочими шкурными перспективами, однако тошнило всерьёз и постоянно. А потом, когда грянули перемены, мы оказались слишком старыми, слишком искалеченными застоем, чтобы достойно вступить в капитализм. Теперь уже нас не хватило. Самую малость.

==========конец автоцитаты. Можно быть счастливым в любом времени - хотя бы потому, что ты молод, здоров, а впереди предстоят ого-го какие свершения и ого-го какие радости!

Ну, а что касается моей категоричности, это, увы, свойство натуры, которое никогда не украшает жизнь, но что делать, если уродился таким и ничего с собой поделать не можешь!?.

Спасибо за внимание. И вообще спасибо!


Александр Коржов   29.04.2014 16:22   Заявить о нарушении правил / Удалить

Мой ответ Александру.

Здравствуй, Александр. Наши совпадения в оценках - это как раз не совпадения, а наоборот, отражение того, что было. Любой, отображающий то, как оно было, совпадёт с нами. Даже не обязательно надо жить в то время, достаточно, если ты узнавал о том времени по источникам, которые трезво его оценивали. К сожалению, среди тех, кто непосредственно жил в то время, есть много таких, которые судят только по своим личным моментам той прошлой жизни.

Например, расскажу как бы частный случай о себе, как оно было у меня. В то замечательное время для многих в стране, во всех магазинах было «шаром покати», а у меня по чистой случайности мой сосед по коммуналке ВАЛЕНТИН работал директор продовольственного магазина.
Это понятно, повезло мне, и я совершенно без всякого зазрения совести иногда ездил к нему в магазин за продуктами с заднего «КИРИЛЬЦА», со двора, где к этому «КИРИЛЬЦУ» в буквальном смысле слова стояла так же небольшая, но всё же очередь.

Только моя небольшая скромность по отношению лично к нему не позволяла мне пользоваться этим «КИРИЛЬЦОМ» часто, а ВОТ то, что я как бы плохо поступаю по отношению к тем, что стоят в самом магазине в гораздо более длинной очереди, чем к его «КИРИЛЬЦУ», для меня такой проблемы тогда не было.

Поясняю, почему мне не было сильно жалко тех, кто стоит в большой очереди. 

А чего мне их жалеть? Все же знают, что, Да, я здесь с заднего «КИРИЛЬЦА», но зато они точно также с заднего «КИРИЛЬЦА» кто куда: к врачу, в парикмахерскую, автосервис, за обувью, штанами и пальто, да и вообще за всем остальным, просто тогда буквально всё доставалось только с заднего «КИРИЛЬЦА». Я здесь, а они там, но, наверное, кто-то и нигде, но таких мало.

Ну что? Ущучил, милый друг, скоро и тебе так ходить по очередям. Лично я молю бога, в которого почти не верю, чтобы этого не произошло. Но опять же просто не знаю, за что зацепиться. Если ты уже готов Первого МАЯ ходить на ДЕМОНСТРАЦИИ к МАВЗОЛЕЮ, где лежит тот самый ЛЕНИН, который всё это придумал и осуществил при помощи своего ближайшего друга по партии ИОСИФА ВИССАРИОНОВИЧА СТАЛИНА.
А заднее «КИРИЛЬЦО» это уже сахар Брежневского застоя, а при отце родном третья часть населения страны просто элементарно работала в тюрьмах ГУЛАГА, а это гораздо хуже царской КАТОРГИ, где учились революционеры.

И это только та малая толика тех прелестей, которые тебя ждут на этом старом ПУТИ от ПУТИНА.

Вся надежда теперь на КРЫМ, именно там ещё те люди, которые хотят совсем не того, о чём мы думаем. Хорошо бы ещё ДОНБАС и всех остальных к себе взять. (Это я так, ТЕОРЕТИЧЕСКИ). Вот тогда они нам покажут, как надо требовать того, что ты ХОЧЕШЬ.

Я с женой ЛЕНЬ (её так зовут те, кто знает) пятнадцать лет ездили ежегодно В УКРАИНУ, и не на поезде или самолёте, а на машине, и все пятнадцать лет я поражался явному ПАРАДОКСУ.
Все пятнадцать лет я слышал от каждого УКРАИНЦА: как у нас хорошо и какой хороший наш ПУТИН. Но при этом я смотрел на них, и видел, как они ежедневно во всех городах, которые мы проезжали, стоят и требуют что-то у своих администраций, ожесточённо спорят между собой, «что этот такой, а за этого я не пойду голосовать».
Они политизированней нас в сотни раз, и МАЙДАНЫ у них не с проста.

У нас реально всё хуже в политическом плане, но майданов нет и не будет, я ручаюсь, ПУТИН зря боится. Но вот вместе с УКРАИНЦАМИ, если мы их присоединим, майдан стопроцентно грянет у стен Кремля.

Считайте, что это очередные мысли ЭДИОТА (С ударением на Э), но я бы на месте ПУТИНА не то что присоединял, а бежал бы, как чёрт от ладана, от этой УКРАИНЫ, КИРГИЗИИ и даже БЕЛОРУССИИ с КАЗАХСТАНОМ вместе взятыми.   
 
Вот такие мои мысли, и если ты, АЛЕКСАНДР, хоть как-то можешь дать мне зацепку, за которую можно зацепиться и не свалиться в это милое и такое радостное прошлое моего детства, то я буду тебе очень признателен.

Я понимаю, что не совсем по адресу обращаюсь, но ты чуточку помоложе, более начитанный, вдруг кто-то умный взял и сказал - а вот знаете, у нас есть что-то такое хорошее, и все в МИРЕ так этого хорошего хотят и ждут от нас, и это такая «СКРЕПА» для всего человечества, что вот за это мы зацепимся, и нас не смоет волна всеобщего гнева ПЛАНЕТЫ. 

Подумай, САША, уж больно не хочется к заднему «КИРИЛЬЦУ» опять.

С уважением, ЭДУАРД.

РS. Слушай, а может нам ещё одну ТИТАНОВУЮ подлодку построить, ведь у них там таких нет? Вот сказанул, а не подумал, корпус мы, конечно, сделаем хоть из платины, а вот что внутрь вставим? Да, ЗАДАЧА.

Ответ Александра.

Руководитель одного из предприятий нашего ВПК (дело было в раннее постсоветское время) привёз на промышленную выставку в Австралию образцы своей продукции: стеклянные гвозди. Лично заколачивал их перед публикой в бруски очень твёрдого дерева - ни один не разлетелся. Триумф! Но на вопрос: А на фига вам/нам эти самые гвозди? - ответить вразумительно не смог.

У Путина с Крымом тоже получилось впечатляюще. Теперь бы ещё ответить на вопрос: А на фига? - и получить ответ...

Заходите. Там у меня на темы Ваших размышлений ещё много чего.

Александр Коржов   05.05.2014 16:21   Заявить о нарушении правил / Удалить

Мой ответ Александру.

Здравствуй, Александр. Перечёл наши последние ответы, и подумал: моё прошлое обращение как бы к тебе:
«Ну что, ущучил, милый друг, скоро и тебе так ходить по очередям», разумеется, не было обращением именно к тебе, я подразумевал нашу молодёжь, ту, которая выросла совсем в других условиях, чем мы с тобой.

Мне понравился пример с гвоздями, и, конечно, факт использования таких гвоздей - если они способны ещё выдерживать и боковой срез при нагрузке, применять можно очень много где. Как известно, стекло не гниет и не ржавеет, но оно ХРУПКОЕ. Вот, видимо, как всегда, мы не смогли донести суть и смысл изобретения до потребителей, напугав их самим словом «СТЕКЛО».

А вот ответ на вопрос «Зачем нужен КРЫМ Крыму?» зависит,  как ни странно, от самого КРЫМА как полуострова и уникального природного явления.
Совсем недавно, кажется, год назад мы с ЛЕНЬЮ и с её братом проплыли на экскурсионной моторке по Севастопольской бухте, где стоят старые ржавые корабли. И вопрос, конечно, не в том, ржавые они или нет. В наше время, заменить их на новые - не вопрос, вопрос в другом - какими кораблями заполнить это уникальное природное явление - СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ БУХТЫ.

Так вот, на мой взгляд, преступление именно в том, что уникальное природное явление в виде таких больших и глубоких бухт - это использование их не для людей, а для ВОЕННОГО металлолома. Даже если там будет стоять сверх совершенный вертолётоносец или что угодно такое, в конечном результате это металлолом для меня, тебя и любого в здравом уме человека.

Теперь вопрос к тебе. Как на твой взгляд, лет этак через пятьдесят на планете Земля так и будут существовать какие-то противостоящие силы? В виде стран: Америки, Китая, Японии, России, Ирана, Кореи и даже Израиля.  И  лично я как-то сомневаюсь, и мне это очень трудно представить, что при том уровне развития общемирового общения и техники будет возможно хоть какое-то разделение кроме условного на географических картах.

Всё, что происходит сегодня, это просто мышиная возня на фоне надвигающегося будущего. Планета уже сейчас не может существовать так, как жила десять лет назад. Общая ГЛОБАЛИЗАЦИЯ - это не желание кого-то, меня или тебя. Этот процесс происходит независимо от нас и даже от ПУТИНА.
Да, можно мешать, сопротивляться, вставлять палки в колёса этого процесса, например, только сегодня услышал - запретить пользоваться ГАДЖЕТАМИ, но ФАКТ глобализации сегодня уже больше, чем вчера, и так каждый день.
Кем надо быть, чтобы этого не видеть и отрицать?

Чем хорош наш ЭКСПЕРИМЕНТ с КРЫМОМ? Да он тем и хорош, что он буквально через год-два покажет всему миру, что даже такая малость, как замена ШИЛА на МЫЛО (Украины на Россию) невозможна в современном мире.
Даже при том ещё малом уровне взаимопроникновения, уже сейчас, на нашем, пока низком уровне ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ ДРУГ ОТ ДРУГА нельзя:  ни есть, ни пить, ни греть, ни строить и вообще созидать чего угодно врозь.  Устал говорить, пример - Северная КОРЕЯ, и рядом точно такая же ЮЖНАЯ с тем же народом.
Повторюсь.
Кем надо быть, чтобы этого не видеть и отрицать?

ВОТ ЭТО и есть ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, ты самостоятельно НИЧЕГО не можешь. Но одно дело говорить и убеждать словами как я сейчас (А Васька слушает и ест), и другое дело - взять и попробовать, как мы решили поступить в КРЫМУ, и даже если решили мы это с согласия КРЫМСКОГО народа.
Народ, он на то и народ, чтобы ничего не понимать когда он ВМЕСТЕ, и только по отдельности соображать и делать ПРАВИЛЬНЫЕ выводы.

Вся эта затея с КРЫМОМ будет очень полезна для других, тем, кто будет наблюдать это развитие событий со стороны, а мы, как и положено нам, в очередной раз будем страдать только для того, чтобы показать всем остальным, что так делать и поступать НЕЛЬЗЯ.

Мы уже однажды потратили семьдесят лет на таком эксперименте, но зато теперь весь МИР (кроме нас) знает, что КОММУНИЗМ и СТАЛИН - это зло, которого надо БОЯТЬСЯ.

Теперь мы ценою своих 10-15 лет, покажем ВСЕМ, что если нарушаешь мировые договорённости, то тебя ОПУСКАЮТ, и ты кашляешь все эти годы, пока не выздоровеешь окончательно.

Так вот, самое умное в нашем положении СЕГОДНЯ - это действительно создать в КРЫМУ «ЛАС-ВЕГАС» между Керчью и Феодосией. Там такой ЗОЛОТОЙ пляж, там такая пустая степь на десятки километров! И это первое.

А вот второе - вместо ржавых железок в СЕВАСТОПОЛЕ сделать порт для суперлайнеров и частных яхт.
Как только мы примем такое решение и начнём это делать, особенно ВТОРОЕ, с заменой военного порта на гражданский, нам сразу всё простят, даже «ФАШИСТСКАЯ» УКРАИНА сама предложит воду и с удовольствием совместно вложит последние свои американские копейки в эти суперпроекты для людей ВСЕГО МИРА. Естественно, КРЫМ должен стать независимым.

Для этого проекта нужна самая малость: ПОМЕНЯТЬ МЫШЛЕНИЕ.

Саша, клянусь, хотел написать два слова, спасибо за ответ.
И вот понесло, а с кем посоветоваться, как не с тобой, конечно, с ЛЕНЬЮ, но она своя и не всегда объективна.

Пока ещё есть деньги у наших МИЛЛИАРДЕРОВ, это уникальное предложение для них, такой огромной бухты нет нигде в мире, такого пляжа в десятки километров совершенно с плоской степью без единой постройки тоже поискать. Сочи жалкое подобие, но самое главное, поднять это надо всем МИРОМ, а мы как бы во главе. Вот это и есть альтернатива при сложившейся ситуации, это та СКРЕПА и зацепка, за которую я хотел бы зацепиться в прошлом ответе к тебе.

С уважением, ЭДУАРД.

Ответ Александра.

С Вами, уважаемый Эдуард, очень интересно общаться. Не спорить, а именно обмениваться мнениями, что на приютившем нас портале случается не часто. И, простите, но я вновь предлагаю автоцитату (она из последней главы повести), из которой ясно, что мне, пессимисту, искоренение всех и всяческих противостояний представляется несбыточной мечтой:

...А почему фантастический прогресс в науке и технике не сопровождается, это совершенно очевидно, никаким продвижением общества в области нравственной? Почему зло не только неискоренимо в этом мире, но и беспрерывно множится? Что, человек в частности, да и человечество в целом достигли своего предела и уже не могут стать выше, чище, добрее? Дух не прогрессирует? Или такого рода задачки просто не являются актуальными для человечества, для подавляющего большинства мнящих себя мыслящими двуногих, увлечённых изобретением автовопросников на автоответчики? Каждый из нас, несмотря на всеобщее теоретическое признание личности высшей из ценностей, на практике всё меньше значит в этом сволочном мире. Такое впечатление, что тайная цель сегодняшнего прогресса состоит в том, чтобы нас, его якобы вершителей, в конечном счёте отменить.

=======конец цитаты.

Столь же, простите, несбыточным мне представляется мегапроект, преобразующий Крым в некое подобие рая на всеобщее благо. Утопический роман В.Аксёнова "Остров Крым" заканчивается, если Вы помните, достаточно печально. Действительность, боюсь, будет ещё более печальной - и не только для Крыма, но и для России вообще. В таких серьёзных играх ход назад не берут!

Так что здоровья Вам и благополучия всем нам! Заходите.

Александр Коржов   06.05.2014 13:45   Заявить о нарушении правил / Удалить

Мой ответ Александру.

Александр, вот с этим твоим отрывком я готов немного поспорить. Дело в том, что я себя считаю ОПТИМИСТОМ, а это значит, что коли считаешь, то и будь им. Я, конечно, понимаю, что мой оптимизм - это мои личные взгляды, и я могу быть совершенно неправым по факту, но мне так кажется, и я попробую изложить, что именно.

Вот ты с большим сожалением говоришь:
 «...А почему фантастический прогресс в науке и технике не сопровождается, это совершенно очевидно, никаким продвижением общества в области нравственной?»

Так вот, лично мне это не очень ОЧЕВИДНО, и я вижу несравненный скачок человечества именно в НРАВСТВЕННОМ смысле.

О том, что есть совершенно не нравственные люди, и их может даже численно стало больше, чем двести лет назад, вполне возможно, но я смотрю на эту проблему не численно поголовно, а относительно процентного соотношения ко всему человечеству в целом.
Нас восемь миллиардов, а двести лет назад и одного не было. Так вот если в нашей стране собралось слишком много безнравственных, то это не значит, что в мире их стало больше.
Конечно, для тебя или меня наше ближайшее окружение гораздо важней и заметнее, но мне достаточно только представить, что творилось в средние века в ЕВРОПЕ, и я просто счастлив, что родился сегодня, а не тогда.
Можно судить о тех далёких временах по красочным фильмам, снятым сегодня, а можно посмотреть фильм «ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ» Тодоровского и сравнить, как там оно было с этой НРАВСТВЕННОСТЬЮ, о которой ты так переживаешь сегодня.

Жизнь человека в те недалёкие времена вообще была просто НИЧТО. А то, что во времена ПУШКИНА существовала ЧЕСТЬ превыше всего, так это высший свет, который в силу сложившихся обстоятельств был единичен и уникален для того времени.

Да, я согласен, что отсутствие нравственности зависит не только от процесса воспитания, существуют врождённые отклонения от нормы. Но именно сегодня, и конечно, в недалёком будущем, научный прогресс позволит вмешаться в эту проблему врождённых отклонений.

Если бы это утверждение я написал тебе лет тридцать тому назад, то ты бы обозвал меня ФАНТАСТОМ, но вот всего тридцать лет, и ты уже не только можешь поверить, а даже найдутся такие, которые уже сейчас этого БОЯТСЯ. А я не боюсь, так как считаю, что все развивается в пользу, а не во вред.

И вот теперь самое главное, ВОТ ТЫ пессимист, А Я оптимист, «ну и ЧТО»? При всём при этом мы видим одно и то же. Твой пессимизм и мой оптимизм совершенно ни на что не влияют, так как это не процесс, а наше МНЕНИЕ. Процесс - он сам по себе, и на него можно повлиять только физически, замедлив или ускорив.

Пришёл, варварски разрушил, ПОВЛИЯЛ. Да и то, здесь разрушил, а оно прорастёт в другом месте. Наш недавний лозунг СТАЛИНИЗМА и ЛЫСЕНКОВЩИНЫ «Генетика - продажная девка империализма» в одной отдельно взятой стране, кроме отставания этой страны от других стран в этом вопросе, на процесс развития самой науки в целом не повлиял.

Всё то, что кто-то пытается делать вопреки здравому  смыслу, а это и про КРЫМ, и про ГЕНЕТИКУ, выйдет им же боком.
Существовать не могут все те, кто пытался это делать без здравого смысла при  Сталинском КОММУНИЗМЕ, также и при фашистском КАПИТАЛИЗМЕ. Даже если эти режимы побеждают на всей планете, то и это временно, и СТОПРОЦЕНТНО на короткий период.

Именно по этой причине, я уже давно предположил некую «ФОРМУЛУ ЖИЗНИ» в моём личном понимании, и не только для планеты ЗЕМЛЯ, а для всей ВСЕЛЕННОЙ, вот сноска на эту мою формулу.

http://www.proza.ru/2011/02/05/1713

Для любого общения ОБЩЕСТВА с другими ИНОПЛАНЕТНЫМИ сообществами существует
ФОРМУЛА ЖИЗНИ, которая определяет условия достижения такой возможности общения:
Существует прямая взаимосвязь СТЕПЕНИ, технического совершенства и достижении определённого уровня БЛАГОРАЗУМИЯ в обществе.
Общество не может достичь необходимого технического уровня и возможности инопланетного общения, не достигнув определённой СТЕПЕНИ своего благоразумия.

Саша, вот такая формула, она не длинная, но к ней есть комментарии, и они также дополняют и поясняют мой взгляд на наше будущее.

Если честно, то я бы хотел возражений с твоей стороны по любому моему утверждению, я, конечно, стану упираться, но если припрут к стенке, придётся согласиться.

Саш, дай по мозгам пенсионеру!!!

С уважением, ЭДУАРД, частично ЭДИОТ (с ударением на Э).

Р.S.      Два слова про «ОСТРОВ КРЫМ» Аксёнова. Как ни странно, но КРЫМ Украинский был гораздо ближе к Аксёновскому, чем тот, который мы вновь построим для них.
Крым совсем недавно имел не только своё правительство, но даже ФЛАГ, а теперь у него нет ничего.
К сожалению, даже в прошлом году, до событий этого года, КРЫМ при относительной своей свободе, также не мог Севастопольскую базу и бухту сделать для ЛЮДЕЙ. А теперь тем более не может. И я, действительно, нарисовал УТОПИЮ для сегодняшнего дня.

НО это предложение - совершеннейшая реальность по факту технического осуществления. Самое главное в этой идее не строительство объектов, а возможность выйти из МИРОВОГО тупика при помощи этих объектов.
Да, создан прецедент с КРЫМОМ, мы в него попали, пусть даже специально по недомыслию кого-то.
Ну и что?
Всем принудить нас к миру, БРЕД, конечно, а звучит АКТУАЛЬНО.

На пустом месте, которое уже есть от природы, построить сверхприбыльный бизнес рядом с морем и пляжем.
Порезать ржавые железки и запустить яхты и КРУИЗНЫЕ корабли, которые также уже есть в большом количестве, и которые уже сейчас ставить негде.
И это ФАНТАСТИКА?

Именно сейчас, ради мира на земле и УБИЙСТВА никчемной ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ, все здравомыслящие вложат свои последние накопления.  Вся проблема только в мышлении ТАМ, НАВЕРХУ и, конечно, не в моём или твоём недоумии.

Вот это и есть мой глупый ОПТИМИЗМ при победе реального ПЕССИМИЗМА.


С уважением, ЭДУАРД.

Пока на этом моменте наша полемика приутихла, надо подождать, события столь стремительные, что всё устаревает раньше, чем поступит к потребителю.