7. О понятии Величины в Диалектике

Николай Катаржнов
 Круг 1.

 Что значит дать понятие  «Величины»  в Диалектике?

Это значит разумно  объяснить  и  показать (роль и место)  «Величины»  в системе гегелевского «Понятия».

А это равнозначно созданию своего  понятия  «Величины»   «самой-в-себе»,  коя есть Суть  «Понятия»  «в-себе».

(Коротко: понять Понятие «в-себе» это выявить суть понятия «Величина»).

Всё это означает, не что иное, как составление себе  представления о сущности   «Величины»,  посредством  наполнения  смыслом этого  Понятия.

Для этого  представим себе  «Величину», как    изменяемое  в себе  Понятие.

Представляемая нами «Величина»  вначале  должно быть  такой  малой,  но подвижной и почти незаметной  «величинкой», что  способна скрывать  свою сущностную  «личинку»  «Величины», в  самосущном, но ещё   не раскрывшемся до конца  «для-нас», Понятии.

Можно другими словами сказать так.
Познать  мгновенно  Мыслью  сложное «нечто»  нельзя. Для этого  нужно постепенно познавать,  добавляя к известному неизвестное, увеличивая тем самым  сумму познанного.  Постепенно накопленное  знание  - это есть Величина познанного, а полное знание – это есть полное «Понятие».

Подведем итог.

 Первый круг (виток)   развития  Мысли в данном процессе Мышления  закончен.

 Если  голова  от такого  круговращения слов, терминов, понятий не закружилась,  а  Сознание способно удерживать в себе текущие Мысли,  да ещё  давать  этой Мысли возможность двигаться дальше, то продолжим путь диалектического  Мышления.

**
Круг 2. Величина обретает  полноценную Форму диалектического Понятия.

 Суть понятия «Величина» лежит внутри  самой Величины.
И эту Сущность выражает тождественное слово «изменяемость»

[ Как велика Величина  - такова  и её «личина», т. е. сущность.   - КНМ.]

Но «изменяемость» можно рассматривать с двух сторон:
а) как внутренние измененbя,
б) как  внешние изменения.

В Диалектике эти два движения (два вида изменений)  значительно различаются.

Внутренние изменения происходят постепенно,  непрерывно, малыми «порциями» (как течет вода из крана).

Внешние изменения  происходят крупными «порциями»,  прерывисто,  «скачками».

Внешние изменения, «скачки» - это движение перехода в триединой Форме   «Е – О – W». (Об этом подробнее – в другом месте).

Внутреннее движение – это медленные изменения  «Величины», как «Количественное» её  изменение.

Внутреннее количественное изменение (чего бы-то ни было) можно уже рассматривать  как диалектическое  Понятие «Величины».
Наполнение  смыслом данной Формы – Понятия «Величина» привело к тому, что Содержание  данной Формы  переливается в другую содержательную Форму  [ «Е» -- > «О»].

Совершено внешнее движение: изменение – переход, «скачок»!

Понятие «Величина»  Качественно изменилась – перешла в другую  диалектическую Форму.

Перейдя в Качественно другую  Форму , прежнее Понятие «Величина»  утрачивает свое прежнее  качество (= значение – «мерной величины»), переходит  в другое  («мерное пространство»), становится  Качественно другим диалектическим Понятием.
 
Смена имен  не есть простая смена «вывесок»

Мы подошли к завершению  второго круга  движения Мысли.
***
Пора подвести итоги.

   Диалектика Понятий привела к тождеству (равенству)  двух разных Понятий.
Понятие «Величина»  сравнялось с общефилософским (гегелевским) «Понятием».

Нашей  Задачей было:
- показать Переход одного Понятия  в другое,
- одного в «качественно»  другое,
- одного «качества» в другое «качество».

Два разных Понятия  оказались  диалектически  равными!

 «Величина»  есть «Понятие».  «Понятие» есть «Величина»

                Это и есть Диалектика!