Доберман Боря

Тири Стан
 
Я училась уже в академии и мечта завести крупную собаку все еще меня не оставляла. Было у меня к тому времени 2 гладкошерстные таксы: моя первая рыжая сука Ласка и на два года ее младше черно-мраморный кобель Кречет. Еще на первом курсе академии я переехала жить в отдельную квартиру, а чтоб мне было совсем хорошо в нагрузку мне дали мою бабушку. Бабушке тогда было под 80, но она была абсолютно в своем уме и активна до последних дней. Бабушка к собакам относилась спокойно, то есть не горела собачьим пылом, но всегда при случае с собачками погуляла, а особенно была рада их чем-нибудь накормить. Не всегда мои или собачьи вкусы соответствовали бабушкиным представлениям о собачьем питании, так что горелые спички и уголки от молочных пакетов, попавшие вместе с остальным кухонными отходами в собачью миску, оставались несожранными, но селедочные головы, шкурки от сосисок, засохший сыр или старая колбаса выжирались с превеликой собачьей благодарностью. Я с этим боролась как могла, но довольно долго результат был чисто негативный. То есть я — "бяка" и просто хочу уморить собак голодом. Компромисс же мы нашли на следующей формулировке: я все-таки бяка, поэтому своих собак буду кормить сама, но бабушка все необходимые для собачьего здоровья нямки будет собирать в отдельную миску, которуя я тоже буду давать собачкам, но ПОТОМ и САМА!То есть я могла поблагодарить бабушку и порадовать собачек. При этом жестом волшебника незаметно выкинуть из миски лишнее - было уже делом техники. Главное, все были довольны.
Однажды мне позвонила однокурсница Таня — заводчица доберманов, а в то время еще и владелица 2 взрослых кобелей миттельшнауцеров, что ей вернули трехлетнего сына ее доберманши коричневого кобла Борю. Бывшая хозяйка  - восемнадцатилетняя девушка позвонила Тане и сказала, что она уже взрослая, из собачьего возраста выросла и бирюлькаться с собачками уже не хочет. Поэтому Боря оказался привязанным на лестничной клетке перед Таниной квартирой, а его родословка была сброшена в почтовый ящик. Взять себе домой взрослого пса Таня просто не могла: к доберманьей матери в ее двухкомнатной квартире на то время жила еще Танина мама, Танин брат с женой и двумя детьми плюс эти два миттеля.
В общем, через полчаса я уже вела Бориса к себе домой и размышляла на тему, что честный человек всегда лучше любой лжи: какая умница девочка, никуда собака не выкинула, а вернула заводчице. И с родословкой!
Тогда я еще не знала, что Боря, как и множество отказников имеет свои подводные камни. Камень число раз: Боря не мог есть 1 раз в сутки, у него начиналась рвота и дикий понос. Камень число два: Боря должен был гулять минимально 4-6 раз в день иначе не выдерживал и плавали уже все… С камнем число три мы справились относительно быстро: Борис жутко тащил и дергал на поводке, но без поводка это был ангел во плоти. Плюс я в жизни не видела так неагрессивного добермана. Просто вообще он был равнодушен и к людям и собакам, как угол дома: дети, лупящие лопатками по всему вокруг и визжащие как поросята, хрипящие на поводках четырехногие агрессоры; бабульки, машушие авоськами и костылями… Мимо всего этого он проходил абсолютно невозмутимо. Но появившийся в зоне видимости "писательный" столбик вынуждал его включить крейсерскую скорость и горе вам, если вы были на другом конце поводка! Моя мама, вышедшая погулять с мирной красивой собакой ДОБЕРМАН, сразу осталась висеть на встречном фонарном столбе, крепко обхватив оный столб руками и ногами. Красивая собака доберман мирно писал на выбранный кустик в 20 метрах. Так что Боря гулял без поводка. Послушность у него была феноменальная. Моя бабушка — довольно маленькая и легонькая старушка, выгуливала его абсолютно без проблем, только без поводка, пожалуйста. Хотя тут же вылез на нас следующий подводный камень — помойки. Боренька жрал все, потом его страшно рвало и несло, то есть пришлось надеть на собу металлический намордник, который помогал очень относительно. Боря умудрялся с такой силой впечатывать намордник в вожделенный кусок, что все, что не являлось черепом сдохшего осла, просачивалось сквозь прутья и всасывалось унутрь собаки. Когда же Боря от радости с подобной же силой впечатал этот намордник мне в ляжку, где потом образовался разноцветный клетчатый синячок (о остатках его трапезы на моей одежде лучше умолчу), я не выдержала и зафигачила металлический нарыльник за дальние кусты. Боре был сшит индивидуальный глухой кожанный намордник похожий на маску убийцы из фильма ужасов. Теперь Боря уже ничего не мог съесть, зато приводил своим видом всех встречных незнакомых старушек в стадию боевой готовности:
— Ишь понаразводили людоедов и еще без поводка гуляют!
 
Боря имел ОКД 1 степени - спасибо заводчице, его отдрессировавшей еще в бытность у прежней хозяйки! Но ЗКС (защитно-караульная служба) нам не шла, хоть ты что. Боря отказывался кусать людей. Пытались мы его и с собственной его матерью— чемпионкой по всем мыслимым и немыслимым рабочим испытаниям притравить на фигуранта. Фиг нам. Мать фигуранта уронила, а Боря радостно его начал вылизывать...
В связи в этим я вспоминаю просто анекдотический случай проверки психики на выставке. Одно время, уж не помню кому и зачем эта светлая мысля в голову влезла, но начали на выставках в рингах служебников их на психику проверять. Методом лупления по харе тряпкий. По моему мнению нормальная собака при виде эксперта в ринге машушего тряпкой, отодвинется в сторонку и посмотрит с выражением:" Ты че, товарищ, опупел совсем?"
Большинство собак так и реагировало, за что получило минус в описании, за отсутствие охранного рефлекса. Слава богу мы с Борей шли по старшему классу, так что имели время подготовиться. Прямо перед нашим рингом мы залезли в кусты и дали Боречке поперетягивать тряпку.
Вышли в ринг, построились, зубы-яйца галопчиком проверили и тут эксперт взял тряпку...
— О! — округлились глазки у Бори:"Поигрушечки! В ринге!"
И Боря радостно взвился. ХРЯП вожделенную тряпку и вырвал ее у эксперта. Чем, как единственный, получил наилучшее описание в тот день. И выиграли мы все!