Лёлькины мечты. 3 глава. Переезд

Лариса Евсикова
                "Переезд".

Лёлька с огромной надеждой смотрела в будущее. Она в душе надеялась, что там в далёкой и неизвестной ей стране под названием "Приморский край", у неё начнётся новая и интересная жизнь.
Долгий переезд на каких-то грузовых машинах, поездах и автобусах, приближал их к тому месту, где родилась и выросла её мать. Маму было не узнать. Она всю дорогу была разговорчивой и, не отрывая взгляд от пейзажа, открывающегося за окном мчавшегося поезда, скороговоркой рассказывала о том, что это за местность и каким образом она была связана с её судьбой. Лёлька давно уже не видела её такой весёлой, возбуждённой, в приподнятом настроении. Мать безостановочно повествовала о своём родном городе - Ворошилове, который в 1957 году был переименован в "Уссурийск". Она вспоминала о том, как после окончания семилетки в деревне, переехала в этот город, ставший для неё потом родным, и пошла учиться на курсы бухгалтеров. Жить было негде, и мать снимала комнату у Ольги  - молодой замужней женщины с пышной грудью и шикарной шевелюрой. Она заплетала свои густые длинные волосы в толстую косу и укладывала её на голове в виде короны. Внешний вид и властный характер делал квартирную хозяйку схожей с Екатериной 2. Услышав про полную женщину с пышной грудью, Лёлька невольно напряглась. Уж больно похожа была эта Ольга по описанию матери на тех полных женщин, которые так нравились отцу. И Лёлька, навострив уши, внимательно слушала её повествование о знакомстве с будущим мужем. Мать рассказывала о том, как однажды они с этой Ольгой пошли вместе на танцы. Вот там-то они и познакомились с молоденьким лейтенантиком, который после войны служил в дальневосточных войсках, обеспечивающих пограничную безопасность Советского Союза. Подтянутая фигура, искромётный юмор и военная форма, которая так шла ему, не могли оставить равнодушными двух подружек. И они обе в него влюбились. Но Ольга была замужем и имела двоих маленьких детей, а молоденькая и горячая казачка Соня была совершенно свободна. И завидный кавалер женился на ней.
Лёлька с жадностью слушала рассказ матери. Она помнила, что её миссия, с которой появилась на свет - скрепление семьи. Поэтому всё, что касалось её семьи: знакомство родителей, их женитьба и годы проведенные вместе до развода, были для для неё очень важны.
- А до рождения брата вы ссорились? - осторожно спросила она мать.
Та, бросив быстрый взгляд на дочь, а затем посмотрев на сына, отвернулась к окошку, за которым видна была какая-то железнодорожная станция.
- Да нет... - неуверенно ответила мать, - но он всегда мечтал о дочке.
Мать, погрузившись в воспоминания, сразу сникла и до самого конца пути уже не проронила ни слова. По всему было видно, что ей с грустью вспоминались те времена, когда она была молода, счастлива и полна радужных надежд.
Прибыв на новое место проживания, мать нашла съёмную квартиру, и они стали обживаться. Брат уехал и поступил учиться в морское училище. 

Лёлька искренне радовалась и гордилась своим старшим братом, который приезжал к ним иногда на побывку в морской форме. Она всегда удивлялась тому, как идёт мужчинам любая форма: хоть милицейская, хоть военная, хоть морская. Но вскоре брат перестал появляться в их доме. И однажды, вернувшись из школы, Лёлька узнала от пьяной матери, что с братом случилась беда. Та, как всегда, заливала горе водкой. Чередуя свой рассказ всхлипываниями, рыданиями и проклятиями в адрес вероломного мужа, бросившего её с детьми, мать поведала Лёльке, что любимый сыночек попал в очень нехорошую историю, из-за чего его исключили из училища. Мать потом куда-то ездила, о чем-то где-то хлопотала, но с тех пор Лёлька больше не видела брата, и в доме о нём не говорилось.
Всё вернулось на старую колею: пьянки, гулянки и ночные рыдания матери, оплакивающей свою горькую одинокую долю.
Лёлька, стараясь как можно реже бывать дома, с головой ушла в учёбу и в школьную общественную жизнь. Она мечтала поскорее закончить восьмилетку и уехать из дома. Но куда? Вот вопрос. И однажды, придя в гости к подружке, она разговорилась с её матерью - заведующей детским садом. Лёлька решила поделиться с ней своей мечтой - выучиться и работать в детском саду музыкальным работником. Она с младенчества помнила те весёлые, интересные и красочные утренники, которые в её детском саду проводились на каждый календарный праздник. Мать подруги объяснила Лёльке, что для этого надо закончить музыкальную школу или хотя бы неплохо научиться владеть музыкальным инструментом, а также надо хорошо рисовать, петь, уметь писать сценарии и организовывать мероприятия. И Лёлька с головой ушла в подготовку к будущей профессии. В двенадцать лет было уже поздно поступать в художественную или музыкальную школу, да и платить за учёбу мать не стала бы. И девчушка училась игре на фортепиано и изобразительному искусству где и как придётся. А ещё она два раза в неделю бегала в Дом пионеров на занятия хореографией.
В своей школе Лёлька вместе с музыкальным работником организовывала смотр самодеятельности, развивая в себе недюжинные организаторские способности.  Учителя восхищались её целеустремленностью и упорством, даже не догадываясь, что причиной этому является неблагополучная обстановка в доме. И только одна Зоя Павловна - классный руководитель, была в курсе Лёлькиных дел.
Как-то раз она, будучи преподавателем русского языка и литературы, задала на дом сочинение на свободную тему: "Самые счастливые мгновения в моей жизни". Кто-то из ребят написал о летних каникулах, проведённых в деревне у бабушки с дедушкой, кто-то рассказал о своей поездке с родителями в Сочи, а один ученик - победитель математической олимпиады, поделился своим впечатлением об Артеке - международном детском центре в Крыму, куда он ездил по путёвке, полученной за отличную учёбу.
У Лёльки же самые счастливые мгновения в жизни были связанны только с отцом. И она решила написать сочинение о нём. Зоя Павловна, открыв её тетрадку, прочитала:

"Какое счастье когда у тебя есть безгранично любимый и любящий мужчина. Когда тебя ждут, готовятся к твоему приходу, и тебе рады! Когда специально для тебя он запаривает ароматный пахучий липовый чай и подаёт его в твоей любимой чашке... и сахар вприкуску. 
А когда ты болеешь, он заворачивает тебя в тёплое одеяло и, усадив на свои колени,  покачивая, что-то говорит - говорит... своим тихим бархатным голосом. Ты пытаешься сосредоточиться, чтобы понять смысл сказанного, но жар и тяжесть в голове не позволяют... да это и не важно что сказал, главное что он с тобой и тебе с ним хорошо. Какое счастье чувствовать объятия  нежных рук и засыпать под его убаюкивающий голос, склонив голову на сильное и безгранично родное плечо. А как здорово, вернувшись домой морозным вечером, услышать тихое: "Замерзла?". Ты протягиваешь ему озябшие пальцы, и он их согревает своим дыханием и губами. И ты не можешь понять: почему на душе вдруг стало так тепло? От его дыхания или нежного взгляда?
Зимой рано темнеет, и как приятно сидеть, крепко прижавшись друг к другу - плечом к плечу, и читать каждый своё - он газету, а ты свою любимую книжку. С ним можно просто молчать, и всё понятно без слов. Нам не нужен телевизор...  нам нужна только тишина потому, что в тишине слышно как в печке потрескивают дровишки, тихо шкварчит чайник с запаренной липой или лимонником, за окном воет пурга, а на душе так тепло, так радостно, так уютно и хорошо, что ты боишься шевельнуться, чтобы не спугнуть это ощущение счастья. Так умел любить только мой папа. А потом он ушёл. Ушёл навсегда..."
У Зои Павловны защемило сердце и, несмотря на ошибки, она поставила Лёльке "5" и решила сходить к ней домой. После первого же посещения Зоя Павловна всё поняла. Она поняла, почему её ученица с утра до позднего вечера пропадает в школе, а не торопится домой после уроков, как другие ребята. И почему она уроки делает не дома, а в школьной библиотеке. Зоя Павловна сходила к директору, объяснила ситуацию и на своём уроке вместе с Лёлькиным сочинением вручила ей талоны на бесплатное питание в школьной столовой. 
- Это мне? - удивилась Лёлька, глядя на огромную вереницу зелёненьких талонов со школьной печатью. - За что?!
Зоя Павловна, улыбаясь, ответила:
- За активное участие в жизни школы. Как поощрительный приз.
Лёлька не верила своим глазам. Талоны на бесплатное питание. Не может быть! Теперь ей не надо будет обходить десятой дорогой школьную столовую. От вкусных запахов, исходящих оттуда, у Лёльки кружилась голова и полный рот набивался слюной, а в животе так урчало, что слышно было на весь класс. Этот рокочущий звук её желудка, настойчиво требующего пищу, приводил в гомерический смех её одноклассников.
Лёлька с трудом оторвала взгляд от талонов и посмотрела на Зою Павловну. Та улыбалась, но в её глазах девочка заметила сочувствие. "Она всё знает! - осенила её догадка. - Она была у меня дома." И Лёлька, сгорая от стыда, бросилась из класса вон.


(продолжение следует - http://www.proza.ru/2014/06/09/309)