Замок

Зайцев Романв
                «Дорога в тысячу ли начинается с простого шага».
                Лао-цзы

   Бесконечные волны атакующих то и дело захлёстывали стены Замка, заставляя осаждённых неустанно возводить новые укрепления взамен разрушенных. Обороной руководил опытный Зодчий, и только его умелые действия сдерживали штурм. Когда западный бастион рухнул под неукротимым натиском, осаждённые быстро прорыли обводной канал, и поток нападавших бессильно отхлынул  только для того, чтобы удвоить удары с востока. Но  там предусмотрительный Зодчий умело усилил оползающие стены новым, ещё более высоким валом, и враг снова отступил, и снова напал, и снова, и снова…

   Защитники не собирались сдаваться, они пели в лицо наступающим отважные песни, новые башни и стены неутомимо вырастали взамен разрушенных, и недоступный врагу алый стяг победно развевался на главной башне – Замок стоял! Но и враг оказался упорен – неожиданно оборона была прорвана в самом центре, когда через хитрый подкоп незаметный вначале тонкий ручеек нападавших вдруг превратился в безудержный вал и в мгновение ока разрушил сразу две башни и главные ворота крепости. Зодчий сразу сосредоточил все силы защитников на острие удара, но под яростным напором был вынужден отойти на запасной рубеж. Казалось, что время Замка истекло, но Зодчий и в этот раз перехитрил противника: прорвавшиеся внутрь вражеские войска оказались внутри глубокой ловушки перед ещё более высокой стеной и опять были вынуждены бесславно отступить.

   Наступила короткая передышка. Зодчий устало отёр лоб, взмокший от пота и морских брызг, и довольно взглянул на Замок: натиск нападающих заметно ослаб, а стены и башни всё так же гордо стояли у самой кромки прибоя, как и в начале штурма. 

 - Как называется твоя крепость, мальчик? – за спиной услышал он вдруг незнакомый голос.

  Зодчий обернулся. Перед ним стояла светловолосая девочка и с интересом разглядывала его сооружение из морского песка.

 - Крепость? - он немного озадаченно оглядел своё творение и на минуту задумался. – Не знаю, это просто… просто замок. Замок и всё.
 - Так не бывает, чтобы без названия. Нужно, чтобы у твоего замка обязательно было название. Иначе как же он будет побеждать? Давай назовём его «Герой», - предложила девочка.
 - Лучше – «Отважный», - идея Зодчему понравилась. Было только немного досадно: «Как это я сам не догадался?»  Не подавая вида, вслух он спросил:
 - А ты вообще откуда взялась?
 - Я не взялась, я ракушки собираю. Если мешаю, могу и уйти, - с до-стоинством взрослой дамы ответила девочка, но как бы невзначай добавила: -    Скоро у мамы день рождения, мы с папой решили подарить ей перламутровое ожерелье, а для  этого нужно много-много розовых ракушек. Если хочешь, можешь мне помочь.
 - Ты мне совсем не мешаешь, оставайся, - Зодчий вдруг заметил, какие огромные, в пол-лица, синие глаза у его собеседницы и поспешил исправить возникшую неловкость: - Я бы тебе помог, но никак не могу оставить оборону, без меня Замок сразу захватят. Видишь, снова волны поднимаются, - показал он в сторону моря.

 - А давай вместе «Отважного» защищать, - решила вдруг девочка: - Смотри, тут башню уже совсем размыло, вот-вот рухнет!
 
 Согласно улыбнувшись, дети начали дружно рыть отводной канал и возводить новые стены. Волны раздосадовано шипели на нежданную подмогу, но по-прежнему ничего не могли сделать – ведь сил у защитников Замка прибавилось сразу вдвое!

 - Володя, обедать! – раздавшийся над ними женский голос напомнил, что незаметно для заигравшихся детей наступил полдень.
 - Мне пора, это мама зовёт, - немного расстроено сказал Зодчий. – А как твоё имя? – наконец-то догадался спросить он.
 - Я – Оля, - чуть усмехнувшись, представилась девочка. «Ох уж эти мужчины, такие невнимательные»: - А ты – Володя.
 - Точно, - рассмеялся мальчик и спохватился: - А как же твои ракушки? – и, не дожидаясь ответа, предложил: - Давай я тебе завтра помогу. По утрам прибой особенно сильный и можно много ракушек набрать. Хорошо?
 - Встретимся сразу после завтрака, на пляже у нашей дачи. Видишь, вот тот дом с голубой крышей, - она согласно кивнула и показала на уютное строение в роще неподалёку.
 - До завтра! – он протянул ей загорелую ладошку.
 - До завтра! – она ответила лёгким пожатием и, придерживая короткую юбочку, побежала по воде вдоль пляжа. У самой дачи обернулась, помахала на прощание рукой и исчезла за густой листвой живой изгороди.
 
  Зодчий, снова превратившись в обычного десятилетнего паренька Володю, проводил её внимательным взглядом, потом неожиданно для себя вдруг почему-то вздохнул и начал медленно взбираться по склону холма к своему дому, размышляя, отчего это он, обычно избегавший общения с другими девчонками, в компании Оли впервые чувствовал себя таким уверенным и умелым, всезнающим и сильным.
 
  Время ответов для него ещё не пришло, и юному Зодчему только предстояло узнать, что в реальной жизни Замки могут рушиться не только потому, что враг силён, но и от того, что в низких душах часто скрываются трусость и предательство. Но даже несмотря на всё извечное зло никакой Замок невозможно сокрушить, когда его обороняют мужество и честность. Что крепости и замки сильны прежде всего своими защитниками и лишь только потом  стенами и башнями. И даже самому мудрому Зодчему нужен не менее мудрый Король, чтобы талант не пропал впустую. Мудрого же Короля не может быть без истинной Королевы, которую бывает поначалу очень непросто разглядеть в обычной синеглазой девочке. А ещё ему надлежало понять, что неизбежно для каждого любая дорога из многих трудных километров, бесконечных морских миль и звёздно-далёких парсеков начинается с одного-единственного первого шага, когда ты решаешь, будешь ли строить свой Замок только сам  или примешь протянутую дружескую руку. У Зодчего всё только начиналось, и всё было ещё впереди.

… Замок «Отважный» простоял под напором прибоя всю ночь до самого утра, пока не вернулись дети – не так уж плохо для  замка из песка. Совсем  неплохо!


                г.Чита, 13.05.2014