Ненужные люди II гл 12 Бисер

Афанасьев Сергей Сергеевич
Какой цвет солнца перед закатом? Банальные прилагательные всевозможных цветов, лишь слабое подобие сочетания чувств складывающихся в одну неопределенность, новую перед каждыми сумерками.
Сочная, молодая листва, отмеченная касанием плаща уходящего попутчика дня, до оскомины щемит глаз, и я зажмуриваюсь.
Учащающиеся триоли, пишут на клавесине вариации, подчиненные нижним регистрам, становясь короче и  пронзительнее.

Как любые души, если брать за возможность наличие таковых, любые пьесы подходят к своей кульминации, после чего идет неизбежный спад.

***
- Смотри сквозь листок на солнце. Что ты видишь? – Сашка наморщился и как можно серьезней ответил:
- Узор из капилляров – нам в школе говорили на биологии, что по ним, дерево полезные вещества получает, воду и соли.  – Я взял тростинку и стал водить по капиллярам.
- О – снежинка – улыбнулся Сашка, - о, о, О! – Звезда… сердечко… - вытащив набок язык, он уже сам начал обводить фигуры, проявляющиеся в его фантазии.

***
Узоры, данные природой, никогда не станут абсолютно правильными, если не вмешиваться в естественный процесс, однако стремление это неумолимо. Все повторяет, дополняя друг друга:  узоры растений – кровяную систему, или морозные узоры; замерзшая вода, под влиянием классической музыки повторяет геометрический узор, заложенный композитором. Математическое переложение пьесы Баха – в чертежах отражается правильными геометрическими формами. Музыкант же использует две руки, играющие параллельно, перекрестно или последовательно – две партии, сливающиеся в один результат – и слушатели закрывают глаза, стремясь к естественному ходу событий.   

***
Терпеть унижение было больше нельзя.
Жена постоянно ставила ультиматумы, о не выполнявшихся обещаниях, называя неудачные совпадения, от которых Андрей мучился не меньше, враньем, не принимая во внимания, старания, нежное обращение, и заботу на пределе его сил.
Может быть, он испытывал муки, даже большие чем можно было бы представить. Ведь перебиваясь случайными заработками, после прошедшего кризиса, он постоянно думал не только о том, как вылезти из такой ситуации, не только, как ни в чем небывало, продолжал общаться с детьми, хотя жена и плевала ему в глаза, что мол «не его»,  не только поддерживал, по возможности, отношения с родственниками. Причем не со своими - ведь с его родственниками жена не желала общаться…
Андрей все чаще думал о том, что длительное воздержание жены от секса, с учетом потери фригидности – более чем подозрительно. Ежедневные же обвинения в его сторону набирали кульминацию.
Порой, выпивая вечером после очередного рейса такси, он пытался проводить взглядом мимо порхающих, молоденьких дамочек, и даже удивлялся, как до сих пор не изменил, женщине, с каждым годом теряющей то, за что он её полюбил. Но влечение к случайным пассажиркам не появлялось, а отвращение от постоянного унижения, постепенно перерастало в ответную реакцию, Превращая интеллигентного таксиста в без интеллигентного  бихевиориста.*

***

Когда Аня кричала, она была некрасивой.
Есть такие женщины, которым к лицу все, а есть – которых любят за тонную душевную организацию, и умиротворенное чело.
Снова прокручивались фразы, что домой ей не хочется идти после работы, потому что там «немазаные макароны», хотя была приготовлена итальянская паста с подливой. Что я, видите ли, не доделал с ребенком уроки, как будто я ещё в школе, а не несчастный пацан измордованный заданиями по русскому…

- Между прочим, - силился защититься я, - кто у нас филолог и работает редактором?
Не нужно было задавать этот вопрос. После таких вопросов, даже самые лучшие отцы в мире, забирающие детей из школы, устраивающие их перевод, ходящие на родительское собрание, и участвующие активно в социальной адаптации детей, даже такие оказываются подлецами, из-за которых не хочется приходить домой…
Что уж говорить о таких же заботливых, но «отчимах».
Я просипел пацану на ухо сквозь зубы:

-Ну, что? Доигрались мы с тобой? Дуй зубы чистить, и претворись спящим: приду, когда буря утихнет, и доведем игру до победы… Только мясо доешь, я старался!

Санчо сглотнул подливу одним махом, и брызнул в ванную комнату.

***
- Почему бы и не «пометать бисер»? Капризно вопрошал Андрей. – Кто же тогда из свиней людей – то обратно сделает? Кто вот эти темные времена прервет? Ведь это же, как в раннем средневековье… - меня мутило от разговоров, ратующих за будущее человечества… я стоял над унитазом, Андрей же – кокетливо облокотившись о косяк, набивал трубку.

- ПОТОМУ! – Подавив рвотные позывы, возмутился я. – Потому, Андрюша, мы с тобой ненужные для этих людей – палки в колеса. Не переделаешь их. Раз уж нас не переделать, так и будем о Гессе говорить, а не об Украине этой гребаной, то их и подавно! Тебя твоя прямо слушала, про великую молекулярную связь всего сущего, когда ты пьяный в сопли домой возвращался, после очередного её выноса мозга! Она, не о связи математики и формул, скрывавшихся в нотах Баха, тогда думала. Она думала – «на черта он мне сдался теперь, когда дети подросли». А о том, сколько ты, конкретно ты отдал старания, сил и рвения она не думала. Она тебя любила, когда деньги твои считать не нужно было. А когда деньги считают - о  связи фраз, бисер перед свиньями, Германом Гессе, Иоганном Себастьяном Бахом,  ритмами крови новорожденных и морозных узорах не думают!**   
Вот ты читал Трудно быть Богом? Ходил со мной на премьеру? А сколько там было человек?

Андрей начинал багроветь, догадываясь к чему я клоню, но я уже не мог остановиться, кряхтя от боли в спине, я доковылял до холодильника и заполнил стакан до краев.

- Помнишь, тех двух сук, которые пять минут шуршали чипсами, три минуты бубнили по телефону…
- Миша, Мишенька, вкрадчиво перебивал Андрей, приближаясь. – Миша, ну не нужно, - но меня уже несло:
- две минуты фыркали… и нечего на меня так  смотреть, - я начал жадно, давясь пихать в себя содержимое хаббла, - ты сам знаешь, что сучки эти, которые вышли с показа, да и, слава Богу… - я сделал как можно более циничным свое лицо, продолжив:
- как две капли - те самые бисерные свиньи, как ТВОЯ БЫВШАЯ СУЧКА, кинувшая тебя, и чуть не сделавшая  ин… - от резкого удара в челюсть я пошатнулся и не смог удержать только что проглоченную водку.

*http://www.proza.ru/diary/shother/2014-05-14
**Герман Гессе в знаменитом романе "Игра в бисер" описывает цель загадочной игры как поиск глубинной связи между предметами, которые относятся к совершенно разным, на первый взгляд, областям науки и искусства. Ученики касталийского ордена, к примеру, представляют концерт Баха в виде математической формулы.

Начало http://www.proza.ru/2012/01/15/582