Второй эпилог к ПиН. 2004

Зинаида Скарина
Предупреждение: прочтение данного текста без негативных последствий для психики возможно лишь при наличии чувства юмора. :)
Достоевского нежно люблю, если что.

Прошло полгода. Раскольников и Соня сидели на берегу реки.

— Ой, Родя, у тебя волосы выросли! Тебе так лучше, — вдруг воскликнула Соня.

— Погоди, мне ещё семь лет тут торчать, — мрачно усмехнулся Раскольников, — Ещё не то вырастет.

— А ты знаешь, я тут подумала… В твоей теории что-то есть. Не надо было тебе сдаваться, — заявила Соня, глядя на Раскольникова своими кроткими глазами.

— ???

— Я считаю, что тебе надо отсюда убегать, — в глазах у Сони появился тот самый фанатичный блеск, который всегда немного пугал Раскольникова, — Ты пока пили, а я пойду охранника отвлекать!

— Кого пилить? — не понял Раскольников.

— Разумеется, цепи! — вскричала в исступленье Соня.

— Чем пилить? — обречённо промямлил Родя.

— А-а-а! — глаза Сони разгорелись ещё сильнее, — Вот этим! — она достала из пакета лобзик.

Раскольников подавился батоном.

— Ну, ты пили, а я пошла, — заявила Соня и, одёрнув платье и поправив шляпку, направилась к надзирателю.

Пока надзиратель бегал от Сони по полю, Раскольников думал, а не прыгнуть ли ему в реку. Но он решил, что этот путь не для него, вздохнул и стал пилить цепь. Когда вернулась Соня, в руках у неё был окровавленный топор. Раскольников с перепугу чуть не дал дуба.

— И это ты, которая заставила меня сдаться и провести полтора года в этой дыре?! Да ты же грохнула охранника! — у Раскольникова задрожала верхняя губа.

— Но ведь это всё ради тебя, — Соня повисла на Раскольникове, чуть не сбив его с ног. Он уже не рад был, что с ней связался.

— Знаешь, что, — твёрдо сказал Раскольников с пламенным и злорадным взглядом, — Ступай-ка ты на перекрёсток, стукнись четыре раза лбом об землю и скажи всем, что замочила охранника. Может, полегчает, — добавил он тихо.

— Не будь таким жестоким, Родя! — разрыдалась Соня.

— Сама научила, — равнодушно сказал Раскольников и пошёл прочь. Соня смотрела ему вслед с кровавым топором в руке.

Раскольников шёл, как пьяный, и бормотал:
— Что же эта Соня странная такая. Не понимаю я её. Боюсь я её, ей-богу, боюсь!

Он вернулся, отобрал у Сони топор и кинул его в реку. Потом они вместе вприпрыжку побежали по полю навстречу ветру и свободе. За деревьями вставало солнце.

2004