Лабиринт отражений. Глава 3

Елена Алексеевна Миронова
Глава 3. Незнакомые знакомые

«Дед Мороз» пристально посмотрел на них по очереди и очевидно опечалился. Для организатора злодейского похищения он вёл себя странновато. А грим, надо сказать, превосходный. Снеговик этот, опять же… Сани, словно из воздуха соткавшиеся… Стас покрутил головой. Сейчас нужен холодный рассудок, а он готов восхищаться мастерством постановки неизвестного режиссёра.
- Ладно, - махнул рукой хозяин дома. – Как бы там ни было, а соловьёв баснями не кормят. Снегурочка, поди, уже и стол накрыла…
- Ах, ещё и Снегурочка имеется? – ехидно начала Лея, но, перехватив погрустневший взгляд «Мороза», замолчала. Удивительно, но ей отчего-то даже стало неловко. Она посмотрела на Стаса. Тот подумал и кивнул:
- Пойдём, раз зовут. Авось не отравят.
«Мороз» подошёл к нему вплотную, заглянул в глаза. Стас ответил таким же прямым,  немигающим взглядом.
- Вот, значит, как, - понурился тот и, ссутулившись, первым побрёл к двери. Переглянувшись, пленники двинулись следом за ним. Как оказалось, их и вправду ждали. Миловидная девушка, одетая не менее странно, чем предполагаемый главарь шайки похитителей, действительно хлопотала с угощением. Обернувшись на звук открывшейся двери, она просияла, всплеснула руками и сделала попытку броситься навстречу гостям, но подельник остановил её повелительным жестом. «Снегурочка» недоумённо захлопала ресницами.
- Не надо, внученька, - в голосе «Деда Мороза» звучала неподдельная грусть. – Они вправду ничего и никого не помнят.
- Да как же так?! – ахнула та. Стас смотрел на девочку с сожалением («Совсем молоденькая же – и в такое дело впуталась!»), Лея - презрительно. Демонстрация явной неприязни была столь очевидной, что «Снегурочка» совсем сникла и уже едва не плакала. Молча сели за стол, так же, в тишине, заработали ложками. Всё было приготовлено на славу, однако, по понятным причинам, кусок если и шёл в рот, то с большим трудом.
Наконец, «Мороз» не выдержал: в сердцах стукнул по столу так, что только чашки-тарелки брякнули.
- Сил моих нет на вас смотреть!
- А мы что, настаиваем?! – возмутился Стас. – Сами уволокли, так ещё и в претензии, да?!
- И правда, вернули бы нас домой, и дело с концом, - предложила Лея. – Глядишь, и разойдёмся миром… А то ведь неприятности у вас будут… это уж я гарантирую!
«Дед Мороз» при этих словах окинул обоих грустным взглядом и, обращаясь к «Снегурочке», заключил:
- Самим нам, похоже, не справиться… Что-то Яга задерживается, по всему, уже быть должна…
В этот самый момент за стеной зашумело и засвистело так, будто там заходил на посадку небольшой истребитель. Окно распахнулось, морозный воздух хлынул в натопленный зал. Впрочем, исправлено сиё обстоятельство было немедленно, но как!
- Ой, мамочки… - сдавленным голосом пискнула Лея и, похоже, потеряла сознание.   Стас застыл на месте, пытаясь отыскать хоть мало-мальски разумное объяснению картине, представшей его взору.
- Это она чего, нас испугалась, что ли?! – ошарашенно вопросило то, что в данный момент заглядывало внутрь помещения.
«Или мне всё это снится, или опоили чем-то», - отрешённо подумал Стас, разглядывая ожившее порождение ночных кошмаров. Наяву такое создание просто не могло существовать. Абсурдности ситуации добавляло то, что уродливую морду венчала  шапка-ушанка.
- За себя говори! – с этими словами, потеснив первую голову, в комнату попытались заглянуть ещё две, не менее страховидные.
- Понятно. Голограмма! – глубокомысленно заключил Стас, Головы, похоже, обиделись.
- И ничего не голый, и с утра ни грамма! – заявила та, что слева. Центральная же, как видно, самая смышлёная, полупав вытаращенными глазами, обратилась непосредственно к нему:
- Стас, друже, ты чё, своих не признал?!
Стас не успел удивиться осведомлённости местной фауны о его анкетных данных, поскольку на пороге появился новый персонаж, при виде которого было пришедшая в себя на минутку Лея сочла за лучшее вновь отбыть в спасительный обморок. Пожилой даме, вошедшей в данный момент в зал, лучше всего подходило крайне неполиткорректное, но точное определение «старая карга». На вид ей было лет триста, из сплошных морщин, покрывающих это, с позволения сказать, лицо, ятаганом торчал внушительный нос и посверкивали красноватыми огоньками умные и цепкие глаза.
- А ну, погоди, Горыныч, - приказала старая ведьма, буравя взглядом нашего героя. – Видишь – не в себе архимаг…
«Опять – архимаг. Да за кого меня здесь принимают?!» - всё ещё находясь в лёгком ступоре, Стас осторожно тронул за плечо свою подругу (в данный момент – ещё и по несчастью). Лея, уже очнувшись, что-то шептала. Стас прислушался.
- Вот сейчас я проснусь, и весь этот кошмар закончится. Правда?
- Ох, когда бы так и было, - сокрушённо покачала головой ведьма: похоже, подслушивала.
- Да кто же сотворил такое?! – в голосе примолкшей было девчушки, подвизавшейся в данной шайке на амплуа Снегурочки, отчётливо  зазвенели слёзы.
- Порву гада! – рыкнул звероящер. Услышав данное заявление, Лея снова попыталась сползти в обморок, но Стас был готов и успел перехватить её.
- Окно закрой, дом выстудишь! – распорядилась карга, зыркнув на чудовище так, что оно почло за благо втянуться обратно, буркнув напоследок: «Ага, так самое интересное и пропустишь!». Бабка повела бровью – и окно плотно захлопнулось, сразу стало теплее, но ощущение нереальности событий осталось прежним.
- Федосей, Маланья! – крикнул «Дед Мороз», повернувшись к двери. – Где вы там? Устройте пока Горыныча поудобнее, мы скоро подойдём!
- Может, чайку с дороги или покрепче чего? – уже совсем другим тоном продолжил он, обращаясь к новой гостье.
- Некогда чаи распивать! – отрезала та. – Слушай меня внимательно и не перебивай! – это уже относилось к Стасу. Тот хотел выдать что-нибудь язвительное, но внезапно почувствовал, что не может разжать челюсти.
- Прости, милок, - почти ласково произнесла пожилая террористка. – Некогда мне с тобой препираться. Похоже, времени у нас в обрез. А ты, рыжая, не притворяйся! Чую, что пришла в себя, меня уж не обманешь. А рассказать вам многое надо…