Безработица

Еремей
На каникулах домой ездил. В школу свою зашёл, посмотрел,  что там у них нового.  Все учителя мои работают по-прежнему, а литераторша совсем старенькая стала, она  тогда уже была глубокой старухой, а тоже работает. Сама уже до школы  дойти не может, хотя и живёт на соседней улице. Привозит её завуч к урокам и отвозит после их окончания.
- А что делать? – говорит завуч, - у нас все учителя, как в клубе престарелых. Вот ты, собираешься в школу идти работать? Ты же в Пед.
- Собираюсь, - отвечаю,-  но я же не литератор, вы же знаете.
- Да знаю… А Марья Алексеевна уже ультиматум поставила:  не могу, говорит, и точка. Да оно и понятно… А где брать учителей?

Поговорили с ним, посочувствовал ему и ушёл. И только вышел со двора школы, Ларису встретил, одноклассницу.  Она пединститут в областном городе год назад закончила и, как раз, литфак.  Спросил, как дела,  где работает?
- Не работаю ещё. Ничего подходящего не находится, вот и стою на учёте по безработице. Гроши от них получаю. Разве в этой дыре нашей можно найти работу приличную?
- Так  нашей школе срочно  преподаватель литературы нужен вместо Марьи Алексеевны! Сходи сейчас! Завуч ещё там, не ушёл домой, - советую ей.
- Ты с ума сошёл, - говорит, - Зачем мне это надо?  Хочешь, чтобы я в неврастеника  с этими детками превратилась?
- Так ты же пед закончила!
- Закончила, ну и что? Я и не собиралась в школе работать.

Странная особа…

Иду дальше. Решил в «Связной» зайти, надо батарейку купить. Вхожу, а там за прилавком  Пашка, тоже из нашей школы, только года на два старше. Удивляюсь, знаю, что в пединституте на историческом учился.
- Ты что так и не окончил институт? – спрашиваю.
- Почему не закончил? Три года, как диплом имею, - гордо объявил  Пашка.
- Так почему ты здесь, почему не в школе работаешь?
- Скажешь тоже… Какая может быть школа? Я что, дурак?

Вот такие дела.  А Пашка  женат, и у него ребёнок двухлетний. А кто же его ребёнка и других таких учить будет? Старые учителя уже не смогут…