Счастливая... 4. Зачем же тогда мы встретились? 2

Тамара Залесская
СЧАСТЛИВАЯ  ЖЕНЩИНА  И  ЕЁ  МУЖЧИНЫ

Роман  (продолжение)
Начало: http://www.proza.ru/2014/05/08/1611

Глава 4. ЗАЧЕМ  ЖЕ  ТОГДА  МЫ  ВСТРЕТИЛИСЬ?  2.


     После летних каникул, проведённых в Витебске, Наташа хотела поговорить с Игорем о том, чтобы, наконец, забрать Нику в Минск и жить нормальной семьёй. И вот тут она столкнулась с обидным равнодушием мужа не только к дочери, которую он видел лишь изредка, но и к самой себе. Интересно, почему он так охладел к ней?

     Они не виделись целый месяц. Игорь был, как всегда, занят диссертацией и пробыл с ними в Витебске всего неделю. Раньше он искренне радовался, когда Наташа возвращалась домой: молодой мужчина должен скучать в отсутствие жены, это ведь понятно. Но сейчас не то что радости – даже улыбки на его лице не видно.

     А тут ещё свекровь не в настроении: неудачно покрасила волосы, пронзительно-морковный цвет абсолютно ей не идёт, а перекрашивать она боится, потому что экспериментировать там, по правде говоря, не с чем. Но это ведь её голова, а у Наташи есть проблемы поважнее: у неё дочь растёт вдалеке и семейная жизнь, кажется, под вопросом.

     Короче, серьёзный разговор пришлось отложить до лучших времён, а они так и не наступили...



     Всю осень Игорь занимался разными бумажными делами: писал автореферат, переделывал и перепечатывал диссертацию, вдобавок столько импортной бумаги при этом перевёл! Но доверить машинистке такой сложный текст он не мог, а сам печатал, мягко говоря, непрофессионально.

     Ну а потом, разумеется, последовали благополучная защита и банкет в ресторане. Народу за столом собралось много: учителя, коллеги, друзья диссертанта, друзья отца, подруги матери (а как же без них!) и какие-то незнакомые девушки. «Это аспирантки с нашей кафедры», – пояснил Игорь удивлённой Наташе.

     Ещё больше она удивилась, увидев мужа, обнимающего одну из этих девушек в полутёмном холле, куда Наташа попала совершенно случайно, перепутав двери. Парочка обнималась не просто по-дружески, а очень даже по-настоящему. Потом Игорь начал хватать девушку за ягодицы, а дальше Наташа смотреть не стала.

     Она отступила назад, понимая, что это совершенно непростительное малодушие с её стороны, и надо бы подойти и прямо спросить, что они здесь делают. Хотя бы так – спросить, а не устраивать сразу же скандал, как сделала бы его мать, которой в своё время приходилось ограничивать сексуальную активность мужа такими проверенными способами, как слежка, обыскивание карманов, шумные разборки и моральное уничтожение соперниц.

     Нет, Наташа была совершенно неспособна испортить Игорю его заслуженный, долгожданный праздник. К тому же здесь столько важных гостей – нужно, чтобы всё прошло гладко.

     «Завтра спрошу у него, кто эта девица и почему они стояли в тихом уголке одни», – подумала она. А может, эта легкомысленная особа сама его туда затащила, пользуясь тем, что он выпил много шампанского и не соображает, что поступает совершенно неприлично.

     Игорь вернулся в зал и сел рядом с женой.

     – Какого вина тебе налить, Натали? – спросил он как ни в чём не бывало.

     Она покачала головой, не в силах произнести ни слова. Этот праздник был и её тоже, но она с трудом удерживалась, чтобы не расплакаться от унижения. Её муж обнимает какую-то девку, танцует с ней на глазах у жены, и сейчас она ничего – ни-че-го! – не может сделать, чтобы одёрнуть его, образумить, вернуть в нормальное состояние.


   
     Соображал он тогда, что делает, или не соображал, но назавтра ответил жене вполне твёрдо:

     – Тебе показалось. С какой радости я должен обнимать девушек в общественных местах? И тем более лапать.

     – Мне не показалось. Это был ты, просто я не хотела ставить тебя в неловкое положение. Я тебя пожалела.

     – Ну спасибо! – язвительно ответил Игорь. – Если я что-то сделал не так – причём в пьяном виде – и теперь этого не помню, то ты легко можешь возвыситься надо мной в своём великодушии. В конце концов, подошла бы и увела меня в зал, если тебя так покоробило происходящее.

     – Хорошо, я учту на будущее, – пообещала Наташа. – Но и ты учти!

     «Выкрутился, как всегда, – с огорчением подумала она. – Ну так что, будем считать это незначительным происшествием или на самом деле там что-то есть? Девица, скорее всего, не из тех простушек, кто довольствуется тем, что их обнимают втихаря в тёмном углу. Во-первых, она из его круга – он ведь не может опуститься до необразованных женщин. Во-вторых, она танцевала с Игорем ещё до того – наверно, он ей нравится. А ему, разумеется, льстит то, что он нравится девушкам. Он сын своего отца и может подсознательно подражать ему. Отец – профессор, и сын хочет стать профессором; отец в молодости гулял, и сын не исключает такой возможности. И что же мне теперь делать, чтобы его удержать? Ведь я хочу, чтобы он остался со мной!

     Нет, я не буду мстить ему за эту девицу – в самом деле, мало ли что позволяют себе подвыпившие мужчины! У них это не считается изменой или предательством – так, мелочи, придающее жизни разнообразие. В конце концов, многие известные люди не отличались постоянством, однако их не считают распутниками. И их жёны, зная о непостоянстве своих великих мужей, прощали им короткие увлечения. А что делать, если такое случается сплошь и рядом? Не разрушать же из-за этого семью! А может, я зря переживаю, и это, в самом деле, была обычная мужская глупость?»



     Игорь сделал вид, что он тут ни при чём. Мало ли что жена о нём подумала! Он даже не помнит, где и как это было. Так и осталась бы эта картинка в прошлом – неправдоподобной, небрежно смятой и отброшенной в дальний угол, если бы не дальнейшее недопонимание, недоговаривание, нечуткость и постепенное отдаление их прежде близких душ.

     Но ведь они были близкими, родными людьми! Особенно в первые, студенческие годы, когда над ними ещё не реяла жестокосердная материнская забота – только о сыне, только о его благополучии, о его интересах, которые надо блюсти любой ценой, даже если он сам ещё не понимает, в чём именно они состоят.

     А ведь правда, как упорно она старалась подчинить его себе! Если что-то сделает для него – почёт и слава советским матерям! Если игнорирует невестку и внучку – это её право как самостоятельной личности. Но, наверно, даже английская королева находила время, чтобы поиграть со своими внуками, хотя ей, это вряд ли положено по статусу.

     Таким образом, совместное существование со свекровью стало долгим, серьёзным испытанием для Наташи, и она начала уставать от её тайного и явного недоброжелательства.

     Любовь любовью, а свекровь свекровью.

     А муж, он же послушный сын (попробуй, возрази такой мамаше!), занял незыблемую позицию: мать – это святое и, естественно, не подлежащее обсуждению, а ты – моя жена, следовательно, должна разделять мои убеждения.

     Наташа понимала, что любое её слово, любая жалоба – матери на сына или сыну на мать – будут незамедлительно обращены против неё, поэтому молчала и терпела, пока не случилось второе происшествие, более серьёзное, чем мимолётное баловство Игоря, замеченное ею на банкете.


Продолжение:
http://www.proza.ru/2014/05/21/1296

______________________________________

Фото из интернета