Роберт ван Гулик Золото Будды

Лана Балашина
Первую треть книги я все не могла отойти от своих европейских мерок: мешали условности китайской жизни 7 века, мешало то, как эти условности передает ван Гулик, непонятны были детективные функции судьи, действия  нанятых им в помощники первых попавшихся грабителей... А потом, в какой-то момент, я расслабилась: Китай прекрасен, обычаи и быт прописаны великолепно, тут тебе и история, и совершенно мне незнакомое судопроизводство древнего Китая, и природа! А когда в 10 главе судья Ди лихо вычислил преступника по железной расческе - я его зауважала! И ведь представьте, никаких тебе Конан Дойлей не читал, а реально по психологии и фактам вычислил!
Легкий минус лично для меня - мистические включения. Хотя как раз в этом романе они не напрягают.
И еще - ван Гулик по-чеховски стреляет из ружей, висящих на стене - то есть все концы сюжета спрятаны и канва выравнивается.
И опять расследуются одновременно три дела.
Дела оригинальные, единственно - со способом убийства ван Гулик неожиданно  повторяется, и не в самом лучшем случае.
В общем, оставляю ван Гулика для неспешных осенних вечеров - серия длинная, а еще и рассказы...