4, 2011г. Упование входит в жизнь

Раиса Лебедева
Читаю у А. Сурожского о том, что и язычники, и те, кто не знают Христа, не осудятся вконец.
 И в беседе на вопрос:
-можно думать, что и в других религиях есть оглашенные? – свт. А. Сурожский отвечает::
-И поразительно, какая мера знания Бога может быть у человека, когда он доходит до какого-то
Края, и не хватает ему лишь имени Иисус, чтобы всему дать объяснение… «Вот Кого я всю жизнь искал,
Вот ответ на все мои недоразумения».
Перечитываю записи. Читаю мои размышления о Звезде Христа. о том, что волхвы были приведены к Младенцу Звездой:
«Есть точка-веха на пути служителей иным богам, когда им открывается Бог. Тогда они оставляют свой путь, которым шли, и возвращаются другим путем, через «пустыню», через плач покаяния.
Боже, как дивно Ты ведешь людей к Себе. Все мыслят так, как есть по Истине. Ты открываешь Свое Слово, Свое Знание, Свою Истину всего сущего, и все понимают это одинаково, равнозначно. Звучат мысли, слова идущих к Богу подтверждают мысли друг друга, услышанные от Бога.
Все больше и больше осознаю своего внутреннего человека Словом. Во мне живет слово. От рождения, сотворения Бог вложил в человека слово. Мой дух не просто дух-жизнь, но дух-слово.
Потому, что жизнь у человека есть до тех пор, пока в ней есть дух-слово. Отошел дух-слово и молчит, не дышит тело, мертвеет. Душа богатеет словом, хранит слова, но являет слова вовне дух-слово.
Он управляет землями сердечными, очищает их от засилья духами-словами бесовскими, вводит свои духодвижные слова-добродетели. Из слов образуется внутренний мир , внутренний дух, менталитет, мировоззрение, характер. Человек определяется окружающими его людьми по духу – буйного духа  или мирного духа. Внутренний стержень человека, внутренний огонь, внутренняя сила дает характеристику самому человеку. Пока человек молчит, пока бездействует – трудно сказать каков он. По словам и по делам его сразу видна характеристика. Разумно поступают работодатели, тестируя человека принимая на работу. Не ждут работодатели, пока работник проявит себя в делах, но по слову, по предрасположенностям уже создают ему характеристику. Так сказать, заглядывают в книгу жизни – что там он записал своими делами.
Думаю о силе воли – раньше часто звучали эти слова. Что это за свойство человеческого естества? Воля – это сила, сила действенная? Воля действует по своему внутреннему духовному содержанию? Внутри, в сердце, рождаются мысли, чувства, слова. Они  выносятся на поверхность уже рожденным действием: двигательным – рефлекторным, словесным – речью, эмоциональным – чувственным. Что это значит?
Рассматриваю слова:
- престол, власти, господства,
-крестоношение.
Крестоношение:
1. Утвердить Крест Господень в сердце, Христоцентричность?
2. Дело, которое несешь по жизни, труды, данные Богом после браней? Миссия? Предопределение?
Одна сестра сказала, что после крестоношения – венец. Я очень растерялась: как венец? В голове вихрем пронеслись венцы великомучеников, мучеников, страстотерпцев, терновый венец Христа. Но ведь есть и другие венцы? У тех, кто утвердил Престол Божий в сердце, кто с Богом в сердце – и есть сын Божий, каков венец? Каково крестоношение уже не внутреннее, а внешнее, материальное?  Объясни, Боже.
Вновь читаю: престол, власти, господства.
Престол утвердить – христоцентричность.
А власти – это воля Бога и воля человека? Свою волю отдать в волю Божию, т.е. сорастворить воедино волю мою с волей Божией?
«Слово из уст Бога глубоко коренит упование; но оно все еще есть нечто чаемое, созерцаемое, теоретическое. Когда же избавление получается на деле, тогда сила Божия ощущается всем существом и упование входит в жизнь. Сознание, что такой человек есть человек Божий, сливается с сознанием его бытия и становится неотлучным качеством проявления духовной его жизни. Это дает ему смелость смотреть в глаза поносителям, и исходящее от них поношение возвращает на них самих. Уповаю, потому что бываю избавляем – слепы вы, что ли?» (свт. Ф. Затворник, Толкование на псалом 118).
Что есть:
-упование входит в жизнь?
-качество проявления духовной жизни7
Объясни мне. Боже. Что есть: отдать свою волю в волю Божию, избавиться от своей воли? Это ведь не безволие? Безвольный человек, скорее всего, будет проявлять ничегонеделание, лень. Но я хочу, желаю делать то, что Богу угодно. Так я исполняю волю Божию?
Я своей властью творю волю Божию. Моя власть является свободным выбором. Я творю то, что хочу творить. И этот свободный выбор своей воли, своего желания, своей власти я подчиняю власти Бога Единого. Помоги мне, Боже, с великим желанием исполнять Твою волю, Твою власть по Заповедям Твоим Божиим, по Законам и по Заповедям Блаженства. Через Законы и Заповеди Блаженства Ты явил волю Твою и власть Твою Божию, определяя, как должно жить человеку на Земле. Моя воля, моя власть – жить по воле Божией. Помоги мне, Боже.
Помоги мне, Боже, обрести проявленные, действуемые качества духовные: любовь, веру, надежду, целомудрие, чистоту, простоту, смирение, благодать и славу Божию.
Часто при соприкосновении с непорядочностью чьей-то, не знаю как себя вести? Вроде бы и не замечать нельзя, и влезать тоже нельзя. То, что нельзя влезать в чужие поступки, я уже давно поняла через уроки Божие – замечаю оставленность Богом. Или я в таком случае отхожу от Бога? Почему же нельзя бороться со злом? И вдруг я понимаю, что зло имеет определенное естество, которое человек не может победит, но может от него отгородиться. Святители учат:
- Зло лучше предавать забвению, не выставлять его напоказ, а добро лучше показывать и говорить о нем. В добре живет Бог. Где мир да добро – там Бог почивает.
- Зло – как старая вещь; будешь ворошить – много пыли поднимешь.
- Не обращать внимания на зло – так и внимание к нему не привлекаешь, и пыль не летит, т.е. споры о нем.
- Обходи зло стороной, не рассматривай его – и не измажешься.
Как же с этим справиться? Помоги, Боже. Стоять вниманием внутри себя. Как этого достичь? Кротостью? Смирением?
Вспомнила Заповеди Блаженства:
1. Блажени нищие духом, яко тех есть царство Небесное.
2. Блажени плачущие, яко тии утешатся.
3. Блажени кротции, яко тии наследят землю.
4. Блажени алчущие и жаждущие правды, яко тии насытятся.
5. Блажени милостивии, яко тии помилованы будут.
6. Блажени чисти сердцем, яко тии Бога узрят.
7. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.
8. Блажени изгнании правды ради, яко тех есть Царство Небесное.
9. Блажени, егда поносят вам глагол на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша много на небесех.
Быть нищей духом – дух голый от всякого бесовского духа? Только со Святым Духом сорастворение? Что это. Кротость? Быть кротким, нищим духом – значит, быть блаженным? Потому что кротость, мир и покой – это блаженство, которым исполняет Господь сердце. Сам Дух Святой – есть Дух кротости, мира, блаженства.
Быть кроткой, уходить внутрь себя и оценивать себя, а не другого человека для каждой ситуации.  Слово износить из сердца со Страхом Божиим.