Муж пришел. Пьеса

Майборода
Действующие лица:

Серега, спортсмен.
Толик, брутальный мужчина восточного типа.
Михалев, типичный интеллигент
Ирка, жена Толика, молодая женщина.
Алла, жена Михалева,  самоуверенная холеная женщина, поэтесса.
Девица, эффектная.
Любовник


Действие первое

Явление первое
На лавочке недалеко от подъезда сидит Михалев. На нем костюм и шляпа. На лавочке рядом стоит большая хозяйственная сумка. Недалеко женщины возятся с цветами на клумбе. Подходит Толик.

Толик:
- Привет Вадим Валентинович.

Михалев:
- Здравствуй Анатолий.

Толик:
- Чего такой грустный?

Михалев:
- На улице как хорошо. Весна. Видишь – женщины цветы сажают. Жизнь - прекрасна! Для немногих… Мне грустно, но я не в их числе. Мы сами созданы из сновидений и эту нашу маленькую жизнь сон окружает... Шекспир.

Толик:
- Счастливые живут в психбольнице. А ты пока на свободе. Вот и радуйся. Жизнь отнимает у людей слишком много времени.

Толик садится рядом.

Толик:
- Я, конечно, как все мужчины к цветочкам совершенно равнодушен: по отдельности для меня каждый цветок это бесполезный мусор, а в кучке – веник; однако, в душе, женщин хвалю – у подъезда стало приятнее. Раньше,  возвращаясь с работы, я быстро проскакивал в подъезд, и спешил поужинать и брякнуться на диван перед телевизором. …

Мимо проходит красивая женщина.

Толик:
- Девушка далеко ли до Воронежа?

Девушка:
- Дурак!

Толик в сторону зала:
- Спрашивается, – для чего женщины изобрели косметику?  Чтобы вводить мужчину в заблуждение! Женщина с утра подходит к зеркалу, смотрит на свое измятое изображение, и думает – так ему и надо! (Имеет в виду мужа). Но через полчаса её не узнаешь. Закономерный вопрос – для кого они наносят камуфляж, если сразу после этого они исчезают из вида мужа? Обманщицы!

Михалев и Толик провожают девушку долгим взглядом.

Михалев:
- Красивая девушка.

Толик:
- Н-да… Мужчину соблазняй окорочками. Тем не менее, женщина должна быть красива со всех сторон: и сверху, и снизу, и сзади, и спереди. Теперь я завел странную привычку – с полчаса посидеть перед входом и  поглазеть на клумбу и проходящих молоденьких женщин, и помечтать…

Михалев:
- О чем ты можешь мечтать?

Толик:
- О чем может помечтать мужчина в полном расцвете сил, когда рядом нет, присматривающей за своим неблагонадежным «сокровищем», жены, а поблизости прогуливаются чужие симпатичные женщины.

Михалев:
- Об умной женщине?

Толик:
- Вы интеллигенты, однако, странный народ. Я думаю о том, что для полного счастья неплохо было бы и баночку пивка выпить.

Михалев:
- Киоск недалеко. Сбегать – дело пяти минут.

Толик:
- Вадим Валентинович, не знаю, как у вас евреев, а для русского мужика - лень превыше всего.

Михалев:
- Я не еврей. А разве ты русский?


Толик:
- Неважно. Законы природы подлы и  всегда направлены против человека, а потому и вечного счастья не бывает, и всему хорошему обязательно приходит быстрый конец. Я чисто инстинктивно чувствую, что,  если поднимусь с лавочки, то испорчу настроение, и пиво не будет стоить потерянного удовольствия.

К лавочке подходит Серега. Он в спортивном костюме.

Серега:
- Мир идет к катастрофе. Недавно объявили, что скоро, всего через каких-нибудь сто тысяч лет, на земле не останется ни одного мужчины. Мужчины вымрут как вид человека. И я этому верю. Как большинство людей разумных, - я имею в виду тех, кто имеет опыт междоусобных, между мужчиной и женщиной, войн, в которых мужчины, как правило, оказываются пострадавшей стороной,  - к  женщинам я отношусь с изрядной долей подозрения. Конечно, зеленая молодежь, женщин видит через розовые очки.  Безусловно, химия человеческого организма, всякие там ферамонты, заставляет молодых людей тянуться к женщинам. Между тем они холодные и расчетливые твари. Женщины оккупировали школы, и,  пользуясь этим, воспитывают мальчиков в духе тупой покорности женщинам, слепой веры им. Это серьезная ошибка – женское воспитание никогда не сделает мальчика мужчиной!

Михалев:
- Сочувствую коллега.

Толик:
- Что с тобой, Володя -  тоже с женой поссорился?

Серега:
Все бабы стервы!

Толик:
- Соглашусь. Хотя, объективности ради, замечу, что это истина прописная, и известная всем, даже младенцам,  и даже противная сторона – женщины, придерживается похожего мнения, правда их мнение немного отличается знаком, они считают, что,  как раз наоборот - все мужики сволочи, а они паиньки.

Михалев:
- И в самом деле, на  женщин не всегда угодишь.

Серега:
- Этому есть логическое  объяснение. Животный инстинкт продолжения рода у женщины приводит к тому, что в мужчине она ценит только возможность получения материальных ценностей и благоприятных условий жизни. Талант мужчины при этом занимает подчиненное место, и если женщина видит, что он мешает ее инстинкту, то она предпримет все меры, чтобы этот талант уничтожить. Поэтому женщина, как двуликий Янус, являясь объектом творчества, на самом деле несет для художника разрушение и смерть.

Толик:
- И из-за чего она накатила на тебя?

Серега:
- Разве женщине нужна причина, чтобы устроить скандал? Все бабы суки!

Михалев:
- А они убеждены, что все мужчины козлы.

Толик:
- Если все мужчины козлы, а женщины суки, то, как у них получаются дети?

Михалев:
- Наверно, имеется ввиду - психологически.

Толик:
- Вы просто не умеете обращаться с женщинами.

Серега:
- Если ты такой умный, то – объясни.

Толик:
- А я и имею в виду, то, что вы в женщине видите….

Серега:
- Ядовитую кобру!

Михалев:
- А мне кажется – женщины это удавы. Мягко обнимают и душат.


Толик:
- Вот я и говорю – глупые вы оба. Женщина - это лошадь. А, значит, и обращаться с ней надо подобным образом. Много спрашивать, мало давать. Лошадь корми овсом, а женщину обещаниями. Если женщина обещания не ест, то делай ей подарки. Если женщина требует подарков, то, значит, она поумнела, Умные женщины – самые опасные создания в мире. Значит - пора с ней расставаться.

Михалев:
- Это теория.

Серега:
- Вот именно. А сам-то?

Толик:
- А я и не жалуюсь на жену. Как все настоящие мужчины, я держу ее в строгости.

Михалев вздыхает.

Толик:
- Хочешь, я тебя научу?

Михалев:
- Хочу.

Серега:
- Я тоже хочу!

Толик:
- Из-за чего чаще всего она устраивает тебе скандалы?

Михалев:
- Когда я опаздываю с работы домой…. Когда я хочу поехать на рыбалку.

Толик:
- Вот! Женщина не лошадь, поэтому заходи к ней сзади. То, что она не любит, то тебе и надо делать.

Михалев:
- Я и так уже опоздал домой.


Толик:
- Это ерунда. Мы используем самый сильный для нее раздражитель. Короче,  решено – в субботу едем на рыбалку. На все выходные. Так ей сейчас и скажешь.

Михалев:
- Алла съест меня без соли и кетчупа. Она не отпустит меня.

Серега:
- И Ларка орать будет диким голосом.

Толик:
- Разнылись. Хоть попробуйте! Перетерпите один раз, а потом всё пойдет, как по маслу. Должны же вы когда-то стать настоящими мужчинами?

Михалев:
- Хотелось бы. Но у меня нет удочек.

Толик:
- У него даже удочек нет!? И это называется мужчина! Жизнь надо прожить так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. У мужчины есть три причины, чтобы жить на свете. Первая – женщины. Вторая – веселье, то бишь выпивка. Третья –  рыбалка. У тебя есть хоть одна из этих причин?

Михалев:
- Аллочка мне дороже всех женщин.

Серега:
- Так – одна причина отпала.

Михалев:
- Спиртные напитки я не люблю.

Серега:
- Михалев – твои шансы стремительно уменьшаются.

Толик:
- О третьей причине можешь не говорить, мы и так все видим.

Серега:
- Да, Вадим Валентинович, однако, дело твое совсем плохо. Годы ты проживаешь совсем бесцельно.


Михалев:
- И что же делать?

Толик:
- Я спасу тебя. Сбор  завтра в шесть утра на этом месте.

Михалев:
- А удочки?

Толик:
- Все беру на себя. От тебя требуется доставить тело в назначенное место, в назначенное время. Жду пятнадцать минут. Того, кто не придет, будем считать дезертиром и поступим по законам военного времени.

Серега:
- Как это?

Толик:
- Отберем пиво.

Серега:
- Не-е. Лучше - расстрел.

Толик:
- А у тебя, интеллигент, отберем шляпу и галстук.

Михалев:
- А не слишком ли это жестоко?

Толик:
- В самый раз. Без жестокости мужчину не воспитаешь.

Толик встает и уходит. Михалев, смотрит на часы, берет сумку и также уходит. Серега садится на лавочку.

Серега:
- Ларка сошла с ума – придирается ко всякой ерунде. Ох, чую, что-то за этим скрывается.





Явление второе
Подходит Алла. Она изысканно одета. На плече небольшая дамская сумочка. Серега вскакивает, подходит к ней, обнимает и целует.

Алла:
- Серж, ты сошел с ума! А вдруг увидит Михалев?

Серега:
- Твой балбес уже дома. Он ничего не увидит. А если и увидит, то что? Морду набьет мне?

Алла:
- Михалев тряпка. Он мухи не может убить, чтобы не пролить ведро слез.

Серега:
- А как же он собирается вытаскивать рыбу из воды?

Алла:
- Какую еще рыбу? Причем тут рыба?

Серега:
- Ну, он же на рыбалку завтра собирается…

Алла:
- Какая еще рыбалка?!

Серега:
- С Толиком. Завтра.

Алла:
- Толик еще тот тип. Ну и что он задумал!

Серега:
- Тут разговор вышел. Толик заявил, что все бабы дуры, а мы мальчики на побегушках у вас.
 
Алла:
- А вы что ему сказали?

Серега:
- А что мы скажем? Твой побежал домой ужин готовить.


Алла:
- И в самом деле – что вы можете сказать….  Но причем тут рыбалка?

Серега:
- Ну, так Толик решил сделать из нас настоящих мужчин

Алла:
- Интересно – и каким же образом из вас можно сделать настоящих мужчин?

Серега:
- Ты шутишь?

Алла:
- Ну, с тобой все ясно – ты настоящий мужчина. Но какой мужик из моего тюхи?

Серега:
- Вот Толик подговорил твоего тюху, чтобы он заставил тебя отпустить его на рыбалку. Мол, это закаляет волю мужчины.

Алла:
- Ха-ха! Да он и рта не откроет.

Серега:
- Значит, ты его не отпустишь?

Алла:
- А ты – собираешься на рыбалку?

Серега:
- Собираюсь. Я с Ларкой располоскался так, что мне теперь лучше быть подальше от нее.

Алла:
- Серж, и что тебя связывает с этой дурой? Ведь она точно наставляет тебе рога.

Серега:
- Откуда ты это знаешь?

Алла:
- Женское чутье. Если женщина закатывает мужчине скандал, то дело точно нечисто.

Серега:
- Не знаю….

Алла:
- Серж, ты знаешь, что такое платоническая любовь?

Серега:
- Не понял?

Алла:
- Ты меня любишь?

Серега:
- Люблю…

Алла:
- Мы рассчитаем свиданий трафики.
Выделим время для ласковых слов.
Наша любовь вершится по графику,
не подрывая семейных основ.
Утром - приветствия...
Вечером - "Споки!"
Днем переписка по sms.
Я раздваиваюсь в желаниях:
что ты - был...
И чтобы - исчез!!!

Серега:
- Ты о чем?

Алла:
- Ты меня хочешь?

Серега:
- Хочу!

Алла:
- А чего же не переводишь любовь из области теоретической в реальную? Что я тебя сама должна тащить в постель? Самец должен ложить женщину в постель, а не наоборот. Ну, хотя бы проформу соблюди.

Серега:
- Ага! Ну, так… у меня возможности нет. Твой муж дома… или моя…

Алла:
- Серж, ты настоящий мужчина, поэтому и нравишься мне. Но, как и все мужчины, ты слишком простодушен.

Серега:
- Но не могу же я прийти к тебе, когда твой дома?

Алла:
- А ты приходи завтра.

Серега:
- Не понял.

Алла:
- Чего понимать-то? Михалев уедет на рыбалку на два дня….

Серега:
- Но я ведь с ними собираюсь.

Алла:
- Скажешь своей дуре, что уехал на рыбалку, а сам - ко мне. И я обещаю тебе волшебную ночь.

Серега:
- Ох, и хитра ты!

Алла:
- Ну, мы же все – дуры!

Серега:
- Ладно. Завтра я утром к тебе.

Алла целует Серегу и он уходит.

Алла:
- Мужчины слишком много думают о себе...







Явление третье
Подходит Ирка с хозяйственной сумками  в руках. Она ставит сумки на лавочку.

Ирка:
- Привет подруга.

Алла:
- Здравствуй Ирочка. Однако гляжу - пони тоже кони.

Ирка садится рядом.

Ирка:
- Толик любит поесть. Вот и приходится много покупать.

Алла:
- А ты не пробовала брать его с собой в магазин?

- Ирка:
- Зачем?

Алла:
- Хотя бы для того, чтобы он носил тебе сумки.

Ирка:
- Он не носит сумки, он только ест.

Алла:
- А ты ему предложи.

Ирка:
- Нет. Он откажется.

Алла:
- А ты ему скажи, что по правилам охраны труда женщине не положено поднимать тяжести более семи килограммов.

Ирка:
- Он этого не поймет. Он восточный мужчина; мужчине не к лицу таскать сумки и заниматься домашними делами.

Алла:
- Простушка ты, Ирка. Мужчина по менталитету - осел. Если ты попытаешься заставить его делать что-то, то он тупо упрется. Но повесь  морковку перед его носом, и он послушно побежит туда, куда тебе нужно. Что твоего интересует?

 Ирка:
- Его интересуют только две вещи: чужие женщины и своя жратва.

Алла:
- Вот это и надо использовать.

Ирка:
- Алла, неужели ты хочешь, чтобы  ему позволила завести гарем?!

Алла:
- А он и без твоего разрешения его завел.

Ирка:
- Восточный мужчина может пускать слюни на всех баб. Пока не попадется. А вот когда попадется, тогда с ним будет другой разговор.

Алла:
- Ну, так и подцепи его на этом.

Ирка:
- Не-е. Разве можно за мужчиной следить?

Алла:
- А разве могут мужчины за женщинами следить?

Ирка:
- Что позволено мужчине, то не позволено женщине.

Алла:
- Почему?

Ирка:
- Ну, таковы обычаи.

Алла:
- Ира, а ты хоть раз занималась любовью с другим мужчиной?

Ирка:
- Нет.


Алла:
- Ну и дура. Как ты можешь знать, что твой муж лучше других? Пока ты не переспишь с другим мужчиной, ты так и будешь оставаться овцой. У тебя есть хоть один мужчина, который положил не тебя глаз?

Ирка:
- Ну….

Алла:
- Ну, так воспользуйся случаем!

Ирка:
- Как? Толик не спускает с меня глаз.

Алла:
- Ах, ты не знаешь.

Ирка:
- Чего не знаю?

Алла:
- Наши мужики отправляются на рыбалку на все выходные. Вот тебе и удобный случай.

Ирка:
- А если Толик вернется?

Алла:
- Я Михалеву прикажу, чтобы, когда они соберутся домой, немедленно позвонил мне. Так что тебе нечего бояться.

Ирка:
- Не знаю.

Алла:
- Ты знаешь, что твой Толик говорит про тебя?

Ирка:
- Что?

Алла:
- Десять минут назад он убеждал мужиков, что женщина - это лошадь. А, значит, и обращаться с ней надо подобным образом. Много спрашивать, мало давать. Это он про тебя! И кто же ты – как не лошадь?

Ирка:
- Если я – лошадь, то он ишак безрогий.

Алла:
- Вот именно. Он безрогий ишак, а ты лошадь, причем – рогатая. Рога он тебе точно давно наставил. Я сама слышала, как он хвастался этим.

Ирка:
- Я ему покажу – какая я лошадь!

Алла:
- Только не устраивай ему сейчас скандала, а то все дело провалишь. Надо немного выждать. Потом ему мы устроим.

Ирка:
- Сейчас скандала ему не будет. Но потом…. Я ему своими руками  оторву ему всю его мужскую гордость.

Ирка хватает сумки и уходит.

Алла:
- Зря я ей это сказала. Как бы она сгоряча не испортила и мне все дело.

Появляется Михалев.

Михалев:
- Аллочка. Я тебя жду, жду. А ты все не заходишь.

Алла:
- Ах, вечер какой прелестный.

Алла поет:
- Белой акации ветви душистые
Веют восторгом весны.
Тихо разносится песнь соловьиная
В бледном сверканье, сверканье луны.

Михалев:
- Аллочка, ужин стынет.

Алла:
- Михалев, ты животное! Потому что только животное может оборвать струны арфы, поющей в душе женщины.

Михалев:
- Аллочка - как скажешь. Я могу еще раз подогреть котлеты.

Алла в сторону зала:
- Однако о рыбалке он и разговора не заводит.  Если побоится отпроситься, то сорвет мне все дело. Слишком я его запугала. Придется самой предложить ему поехать на рыбалку. Ох, мужики – женщинам все самим приходится делать.

Алла:
- Михалев, я презираю тебя. Ты можешь хоть немного вести себя, как настоящий мужчина?

 Михалев:
- Аллочка, что ты от меня хочешь? Что я должен сделать, чтобы ты увидела в мне настоящего мужчину?

Алла:
- Ну, хотя бы на рыбалку съездил. Что ли…

Михалев:
- Как скажешь, Аллочка. Завтра можно?

Алла:
- Можно. И не торопись возвращаться.

Алла берет Михалева за руку и уводит.


Явление четвертое
Утро. Чирикают птички. Дворник метет двор. У лавочки Толик с рыбацкими снастями. Смотрит на часы.
Подходит Михалев.

Михалев:
- Доброе утро.

Толик:
- Если оно может быть добрым, как говорил ослик Иа. Вот за что хвалю тебя Вадим Валентинович, так за точность. И как же тебя твой удав отпустил? Честно говоря – не ожидал. Думал, что ты даже рта не побоишься открыть.

Михалев:
- Сказал – еду на рыбалку. И вот я тут.

Толик
- Да, ладно! Неужели она так легко согласилась? Для любой женщины желание мужчины поехать на рыбалку, это стартовый сигнал к скандалу.

Михалев:
- Ну, я все-таки – мужчина.

Толик смеется. Смотрит на часы.

Толик:
- А вот самый настоящий мужчина что-то задерживается.

Появляется Серега. В руках удочка. Но одет парадно.

Толик:
- Наконец-то! На рыбалку, как на парад? Ну, все – едем!

Серега:
- Не еду я.

Толик:
- Не понял?! А на фига ты пришел? С удочками?

Серега отзывает Толика в сторону.

Серега:
- Понимаешь, я сказал Ларке, что еду на рыбалку….

Толик:
- Ну?

Серега:
- А сам решил к одной женщине.

Толик:
- Понятно. Ну, это святое дело. Я ее знаю?

Серега:
- Тебе это нужно знать?


Толик:
- Понимаю тебя. Ладно – только не облажайся.

Серега:
- Не каркай!

Толик подходит к Михалеву.

Толик:
- Поехали Вадим Валентинович.

Михалев:
- А Сережа?

Толик:
- А Серега уходит на ответственное задание.

Все уходят.

Явление пятое
Квартира Михалевых. Диван. Столик. На столике вино, фрукты. Алла сидит на диване с гитарой. Рядом полураздетый Серега. Серега пьет вино.

Алла поет романс:
- Белой акации гроздья душистые
 Вновь аромата полны,
 Вновь разливается песнь соловьиная
 В тихом сияньи, сияньи луны.
 Помнишь ли лето: под белой акацией
 Слушали песнь соловья?..
 Тихо шептала мне чудная, светлая:
 «Милый, навеки, навеки твоя!»

Алла откладывает гитару и глядит пристально в глаза Сереги:

Алла:
- Вам нравится мой сладкий шепот?
Или, быть может, теплый смех?
Волнует ли чулка снимаемого шорох
В предвосхищеньи ожидаемых утех?
Хотите прикоснуться к нежной коже,
Припав губами к тонкой синей жилке…?
Потом спускаться ниже, ниже, ниже,
Дойдя неспешно до волнующей ложбинки?
Мечтаете ль, в касании руками,
Изгибам следовать, лепя рожденье стона?
Желаете ли, отменив мою свободу,
Собой заполнить ожиданья лоно?
Вам будет любо, погружаясь в негу,
Касаться губ моих, так как никто не знал?
Рождаясь заново в слиянии со мною,
Вернетесь ли к началу всех начал?

Она притягивает к себе Серегу.

Алла:
- Ну, чего робеешь?

Серега начинает ее раздевать, но останавливается.

Серега в сторону зала:
- И зараза же этот Толик! Накаркал – не облажайся, не облажайся! 

Алла:
- Ты чего?

Серега в сторону зала:
- И что же ей теперь говорить? Как притормозить ее? Вот задача…. Блин, хоть виагру грызи. Где бы ее только взять….

Серега:
- Аллочка, мне нравятся твои стихи. Не могла бы еще почитать?

Алла:
- Мои стихи? С каких пор тебе нравятся стихи? Ты ведь никогда их не читал, а уж тем более не запоминал. Странно все это…

Серега:
- Мне твои стихи нравятся.

Алла:
- Ну, ладно. Почитаю.

Алла отодвигается, берет гитару и напевает.



Алла:
- Касаясь пальчиком полураскрытых губ,
мечтаю, чтоб ты был со мною груб...
Чтобы срывая лепесток за лепестком
ты был своим желанием ведом!
И, проникая в жаждущую плоть,
владел душой ли, телом ли...

Серега в сторону зала:
- Господи, как я хочу домой! Как же смыться?

Алла:
Маленькие глупости - сладкие слова!
И пьянящий вкус солоноватых губ!
от взаимной нежности - хмельная голова...
Теплое кольцо любимых рук!
Откровений радостных золотой туман.
Музыка желания!!!
Тишины орган!!!
Гимны сладострастию в полноте луны...
Этим одарить меня можешь только ты!!!

Серега падает на колени.

Серега в сторону зала:
- Ну, все - я пропал! О господи, помоги мне выбраться отсюда! Поможешь – буду регулярно ходить в церковь, и ставить свечки в твою славу….  Как там: иже еси… Вот: О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче! Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь….

Алла в сторону зала:
- Чего это он так испугался? Может у меня с лицом что-то не так?

Серега:
- Помоги! Услышь глас раскаявшегося грешника, и я уверую в тебя!

Раздается телефонный звонок. Алла с досадой берет телефонную трубку.

Алла:
- Михалев звонит. Чего он так быстро соскучился по мне?

Серега:
- О господи, ты услышал меня и даешь мне передышку!

Алла включает телефон.

Алла:
- Михалев, ты чего?

Алла слушает ответ. На ее лице появляется недоумение, смешанное с досадой. Она кладет телефон на стол и обращается к Сереге.

Алла:
- Серж, он возвращается.

Серега:
- Кто возвращается?

Алла:
- Кто, кто – Михалев! Собирай вещи и сваливай. Михалев тихоня, но не дай бог его разозлить.

Серега:
- Осанна! Слава тебе господи!

Алла спешно убирает стол. Серега начинает одеваться.

Серега в сторону зала:
- Однако с испугу я что-то лишнего наобещал. О господи, чего только не сделаешь со страху!

Серега уходит.
Алла сидит на диване и пьет вино.

Алла:
- Что-то Серж странно себя вел. Неужели он…. О, боже, помоги мне смириться с тем, что я не в силах уразуметь. Боже, помоги мне уразуметь то, с чем я не в силах смириться. Упаси меня, Боже, перепутать одно с другим.

Алла встает.

Алла:
- Однако, схожу пока к Ирке.

Алла уходит.

Действие второе

Явление шестое
Квартира. Прихожая, кухня, комната. Кухня: стол, шкаф. В шкафу бутылка с коньяком. Стаканы и рюмки. Прихожая: дверь; рядом швабра. Комната с кроватью. В постели лежат Ирка и мужчина. Алла подходит к двери и нажимает на звонок. Звонок. Ирка вскакивает, накидывает на плечи халат и  испуганно мечется по квартире.

Ирка:
- Ай-ай, муж пришел! Надо же в первый раз изменила и попалась. Ай-ай! Что делать?

Звонок звенит беспрерывно. Ирка в панике кидается к любовнику. Сует ему одежду.

Ирка:
- Одевайся и уходи скорее.

Любовник одевается и идет к двери. Ирка хватает его за руку и тащит к окну.

Ирка:
- Прыгай!

Любовник вырывается из ее рук.

Любовник:
- Ты с ума сошла – это же четвертый этаж! Я убьюсь.

Ирка:
- Какая разница – убьешься ли ты сейчас или потом?  Но, если ты не прыгнешь сейчас один, то муж выбросит нас обоих в окно! Уж, лучше прыгай ты один.

Любовник встает на подоконник. Ирка пытается его вытолкнуть. Он отчаянно сопротивляется.

Любовник:
- Ты убьешь меня.

Ирка:
- Там тебе хуже не будет.

Любовник:
- Погоди, погоди. Дай мне решиться.

Алла:
- Странно, за дверью шум, а не открывает. Ира, что с тобой? Открывай.

Она снова жмет на звонок.

Любовник:
- Я слышу женский голос.

Ирка:
- Это тебе со страха мерещится!

Любовник:
- Да, нет, послушай – там и в самом деле женский голос.

Алла:
- Ира открой!

Ирка:
- Кто там?

Алла:
- Это я – Алла, твоя подруга.

Ирина идет к двери. Любовник облегчено крестится. Как только Ирка открывает дверь, он тут же выскакивает из квартиры.

Алла:
- Что это?

Ирка:
- Да, так – слесарь приходил.

Алла:
- Слесарь? А почему он голый?

Ирка:
- Он кран чинил.

Алла смеется:
- Кран чинил? И хорошо починил?

Ирка:
- Хорошо починил.

Алла:
- Повезло дурехе. А мне-то мой слесарь не починил. Как я ни старалась.

Ирка:
- Ты чего пришла?

Алла:
- Да вот хотела сказать, что муж твой пришел.

Ирка падает в обморок.

Алла:
- А с нервами у ней слабовато. Ох, чую, когда придет Толик, по ее виду он обо всем догадается. Азиаты слишком догадливы на это дело. Однако надо выручать подругу.

Алла тащит Ирку к постели.

Ирка:
- Он меня уже убил?

Алла:
- Нет еще. Но, если ты и дальше будешь изображать из себя спящую красавицу, то непременно убьет.

Ирка:
- Аллочка, не пугай меня, я и так дрожу, как осиновый лист.

Алла:
- Жить хочешь?

Ирка:
- Хочу.

Алла:
- Тогда перестань дрожать.

Ирка:
- Ох, не могу. Он убьет меня. Он выкинет меня в окно.

Алла:
- Надо что-то делать. Он и в самом деле выкинет ее в окно.

Ирка закрывает глаза.

Алла:
- Ты чего?

Ирка:
- Всё – я умерла!

Алла:
- Потом умрешь. Сейчас некогда. Пока мы поступим так: лучшая оборона - это нападение.  Надо самим накатить на него.

Ирка:
- Аллочка, да что ты говоришь? Я даже придумать ничего не могу. Что я ему скажу?

Алла:
- Да. Скажешь, что ты знаешь, что он изменяет тебе. Пусть оправдывается. Так и скажешь, - Толик я все знаю. Ну ладно, мне надо домой идти – встречать  своего рогатого.

Ирка:
- Алла, не уходи. Я боюсь.

Алла в сторону зала:
- И в самом деле, нельзя уходить. Эта дуреха провалится подчистую. А там, наверно, Михалев уже пришел. Ладно, дома у меня все чисто, так что Михалев пока обойдется без меня.   Ждем.

Толик подходит к двери и нажимает на кнопку звонка.

Алла:
- Иди, Ира, встречай своего лося, и помни, чему я тебя учила.

Ирка:
- Аллочка, я не могу идти.


Алла:
- Плохо дело. И все равно - вставай и иди! Неси свой крест, грешница.

Она помогает подняться Ирке, и та бредет к двери. Ирка открывает дверь и тут же падает в обморок.  Алла подбегает к Ирке.

Толик:
- Что это с ней?

Алла:
- Погоди. Давай отнесем ее в постель.

Они относят Ирку в постель. Она лежит, как мертвая. Алла уводит Толика на кухню.

Алла:
- Вы чего вернулись так быстро?

Толик:
- Клева нет. Неважно. Ты можешь мне объяснить, - почему моя жена падает при виде своего мужа?

Алла:
- Толик, потому что она обозлена и расстроена.

Толик:
- Почему? Чем расстроена?

Алла:
- Толик, тебя заложили! Она все знает.

Толик:
- Кто? Почему? Зачем? Сволочи - сдали!

Алла:
- Неважно кто.

Толик:
- И что же теперь делать? Я и так с ней был слишком придирчив. Она теперь точно потребует развода.

Алла:
- Ты не хочешь разводиться?

Толик:
- Конечно, нет! Она хорошая баба – тихая и послушная. А попадется другая – все нервы измотает. Вон у Сереги Ларка – стихийное бедствие. Из-за нее он стал импотентом.

Алла:
- Ах, вон в чем дело!

Толик:
- Ты это о чем?

Алла:
- Так, о своем, о девичьем.

Толик:
- Но что же делать? Как все уладить? Как?

Алла:
- Ладно, помогу тебе. Но ты будешь в долгу у меня.

Толик:
- Всё, что хочешь!

Алла:
- Ладно, об этом потом.

Толик:
- Мне надо идти просить прощения у Ирки?

Алла:
- Не торопись. Сейчас она слишком злая. У женщин душа слишком тонкая, что топтаться в ней грубыми мужицкими сапогами. Вы, мужики, и так испортили на Земле всю экологию…

Толик:
- Ты же сказала, что поможешь мне.

Алла:
- Но должна же я получить удовольствие?

Толик:
- Тебе Михалева не хватает?


Алла:
- Мне уйти?

Толик:
- Нет!

Алла:
- Тогда слушай меня.

Толик:
- Слушаю и повинуюсь.

Алла:
- Я сейчас пойду к Ирке и попробую ее уговорить помириться. А ты тихо сиди, жди, и носа не высовывай. Вернусь, скажу, что дальше делать тебе.

Толик:
- Слушаю и повинуюсь.

Алла подходит к Ирке и садится на кровать рядом.

Алла:
- Эй, подруга, ты еще жива?

Ирка:
- Нет. Я - мертвая.

Алла:
- Ну-ну. Оживи-ка на секунду.

Ирка:
- Чтобы он убил меня?

Алла:
- Зачем ему тебя убивать, если ты уже мертвая?

Ирка:
- Это я сама умерла.

Алла:
- Ладно, не дури. Я его уговорила. Он хочет мириться.


Ирка:
- Как мириться? Разве он ни о чем не догадался?

Алла:
- Ему не до этого. Я ему сказала, что ты все знаешь об его изменах.

Ирка:
- Каких изменах?!

Алла:
- Какая тебе разница?

Ирка:
- Так он мне изменял?!

Алла:
- Слушай, ты хочешь помириться с мужем?

Ирка:
- Хочу. А он меня простит?

Алла:
- Думаю, это ты его должна простить. В конце концов, если жена изменяет, то в этом виноват сам муж. Не надо ему было изображать из себя пингвина.

Ирка:
- Ага. Он сам во всем виноват.

Алла:
- Вот и отличненько. Ты полежи пока здесь…

Ирка:
- Мне снова стать мертвой?

Алла:
- Не обязательно. Но изобрази на лице глубокую скорбь. Сможешь?

Ирка:
- Запросто!

Алла:
- А я пойду, скажу ему, что ты согласна его простить. Согласна его простить?

Ирка:
- Согласна!

Алла:
- Но когда он придет просить прощения – будь строга. Если не знаешь, что говорить – лучше молчи. Я сама за тебя все скажу. Ира, сейчас решается твоя судьба. Если нам все удастся, то ты из лягушки превратишься в королеву.

Ирка:
- А причем тут лягушка?

Алла:
- Кто был ничем, то станет всем. Короче, я сделаю из тебя человека.

Алла идет на кухню. Перед Толиком бутылка с коньяком и стакан.

Толик:
- Ну что?

Алла садится к столу.

Алла:
- Фу! Еле уговорила ее. Дай выпить чего-либо?

Толик наливает в стакан коньяк и подает Алле.

Алла:
- Ты с ума сошел! Зачем так много?

Толик переливает коньяк в рюмочку. Алла пьет.

Толик:
- Ну что она?

Алла:
- Сейчас пойдешь просить прощения.

Толик:
- Она простит?



Алла:
- А это, как попросишь. Хорошо попросишь – простит. Женщине, как и богу, один раскаявшийся грешник дороже ста праведников. Только ты на все соглашайся, чтобы она ни сказала. Потерпи - взамен получишь рай.

Толик:
- Ага.

Алла:
- Так – но я не вижу на твоем лице искреннего раскаяния.

Толик:
- Так пойдет?

Алла:
- Н-да. И не очень-то ты похож на кающегося грешника. Ну, да, ладно!  Пошли!

Алла и Толик идут в комнату. Увидев Толика, Ирка закрывает глаза.

Алла:
- Толик – ты настоящее животное! Это надо же до чего ты довел жену, что она умирает при одном твоем виде.

Толик:
- Она – умирает? Может, скорую вызвать?

Алла:
- Дурень! Быстрее становись на колени и проси прощения.

Толик становится на колени перед кроватью.

Толик:
- Ира, любовь моя, прости меня?

Ирка стонет.

Алла:
- Она простит тебя, если….

Алла оглядывает комнату.

Алла:
- Однако, как тут всё запущено. Надо навести порядок.

Толик:
- Что если? Что  должен сделать? Я все сделаю, что она хочет, хоть Луну с неба достану.

Алла в сторону зала:
- Мужики любят обещать то, чего никогда не сделают. Все обещают женщине Луну, но еще ни одна ее не получила. Как там Толик говорил: - «Коня корми овсом, а женщину обещаниями. Если женщина обещания не ест, то делай ей подарки. Если женщина требует подарков, то, значит, что она поумнела, Значит - пора с ней расставаться». Пора его наказать.

Алла Толику:
- Толик, Луны не надо. Хватит пока того, что пока мы будем заливать горе коньяком, ты сделаешь в квартире генеральную уборку и стирку.

Толик:
- Слушаю и повинуюсь.

Толик идет в прихожую и берет швабру.

Ирка:
- Он ушел?

Алла:
- Ушел. Ира, теперь он твой. Можешь делать с ним что хочешь. Мы победили. Пошли на кухню обмывать наш звездный час.

Алла и Ирка на кухне пьют и закусывают. Толик шваброй моет комнату.

Явление седьмое
Квартира Михалевых. Диван. Столик. Михалев что-то готовит на кухне.  Открывается дверь, входит Алла.

Михалев:
- Аллочка, это ты?

Алла:
- Я!

Михалев:
- Аллочка, я приготовил тебе ужин.

Алла:
- Мне не до ужина. Уже нахлебалась  по самое некуда. Устала.

Алла проходит и садится на диван. Михалев ставит на столик блюдо. На блюде фужер, бутылка вина, ваза с фруктами, конфеты.

Михалев:
- Аллочка, я всё принес.

Михалев наливает вино в фужер и подает Алле.

Алла:
- Вы чего так быстро вернулись?

Михалев:
- Не знаю. Толик что-то разволновался. А я бы и не поехал, если бы не захотела.

Алла в сторону зала:
- Однако какое чутье у этого азиата… Хорошо, что я Михалева держу на коротком поводке, а то бы мы точно попались.

К двери подходит Серега. На нем костюм. В руке букет. Он нажимает на кнопку звонка.

Алла:
- Михалев, ко мне кто-то пришел. Иди, открой дверь.

Михалев открывает дверь.

Михалев:
- Серега? Ты чего?

Алла:
- Михалев, кто там?

Михалев:
- Серега пришел.

Алла вскакивает с дивана и идет к двери.

Алла:
- Серж? С цветами? У тебя какой-то праздник?

Серега:
- Это наш общий праздник!

Алла:
- Не понимаю -  какой праздник?

Серега:
- Уважаемый Вадим Валентинович, я пришел, чтобы просить руки вашей жены. Мы любим друг друга давно.

Михалев:
- Мужик, ты сильно ошибся. Иди-ка отсюда, я никого замуж не выдаю.

Серега показывает рукой на Аллу.

Серега:
- Вот она -  моя, любимая.

Михалев:
- Серега, какая еще любимая? Это моя жена, - и она уже занята. Уйди Серега, мне не до твоих шуток.

Серега:
-  Я не шучу. Мы любим друг друга давно, и вот решили, что пора нам открыться, - ложь оскорбляет нашу любовь. А сегодня состоялась наше брачное воссоединение.

Михалев:
- Сейчас я тебя воссоединю!

Михалев хватает Серегу за горло и начинает душить. Алла пытается разнять мужчин.

Алла:
- Он с ума сошел. Вадим, он не виноват! Ты убьешь его! Отпусти его!

Михалев отпускает Серегу.

Михалев:
- И в самом деле – он не виноват, виновата ты, та, которая предала меня.

Михалев хватает за горло Аллу и тащит ее на диван.


Серега:
- Надо же стоит снять спортивную форму, как меня тут же пытаются убить. Однако он убьет ее. Надо его охладить.

Серега хватает бутылку вина и выливает содержимое на голову Михалева. Михалев отпускает Аллу. Садится на диван, обхватив голову руками.

Алла:
- Ты чуть не убил меня.

Михалев:
- Я слишком интеллигентен, что убивать неверную жену. Но у меня хватит интеллигентности, чтобы потребовать развода.

Алла:
- Но я не хочу разводиться!

Серега:
- Разводись. Я хочу на тебе жениться.

Алла тащит Серегу в прихожую.

Алла:
- Сережа ты идиот! И что тебе в голову ударило? Чего припёрся?

Серега:
- Ларка выгнала.

Алла:
- Правильно сделала! Кому такой дурень нужен?  Уходи, и чтобы я тебя больше не видела.

Алла выталкивает Серегу за дверь.

Алла в сторону зала:
- Ума не приложу, что теперь делать. Я думала, что бога схватила за бороду. Однако…  А всё реальней, жестче: у него - жена! Мой статус - ****ь. Что ж, пройдя огонь и воду, надлежало и про трубы знать!
И в самом деле, любовь  – палка о двух концах. И тот конец, которым я ударила по Толику, отскочил и бьет теперь по мне. Придется просить прощения.


Алла подходит к дивану, и становится на колени.

Алла:
- Вадим прости. Этот дурак все неправильно понял. И между нами и в самом деле ничего не было.

Михалев:
- Поверить тому, кто однажды тебе солгал?

Алла:
- Вадим, милый, поверь мне. Отныне я буду любить тебя, и буду хорошей хозяйкой. Я буду готовить пищу, и буду мыть посуду…

Михалев:
- Не надо напрасных слов...

Алла:
- Ну, так я пойду на кухню? Скоро ужин. Я приготовлю что-либо.

Михалев:
- Иди.

Алла уходит.

Михалев в сторону зала:
- Что делать? Простить или не простить? Прощать – обидно. А не простить - позор…  Бог создавал Мир по наитию. У него не было определенного плана, он действовал методом проб и ошибок. Так, отделив свет от тьмы, он увидел, что это хорошо, и тогда  он продолжил дальше. Но мало кто знает, что Бог совершал и ошибки, потому что эти ошибки он тщательно скрывал, потому что он в принципе не мог совершать ошибок. Однако земному человечеству кое-какие промашки Всевышнего всё-таки стали известны. Как известно Ева не была первой женщиной,  созданной Богом, предыдущие женщины не понравились ни Богу, ни Адаму. И, Бог, измучившись в попытках создать женщину,  которая всем понравится, проблему  разрешил просто: – вот тебе Адам женщина из твоего ребра, - твоя кровь и плоть. Как хочешь,  так и мучайся с ней. Плодись и размножайся. Но Адам к волюнтаризму своего Большого Босса отнёсся довольно прохладно, и категорически не хотел плодиться и размножаться. И тогда хитрый начальник  применил хитрость -  он поместил  в Еву кусочек меда. И дело пошло! Люди, как, и было задумано, стали размножаться с бешеной скоростью. Но мудрый разум  применил ещё одну хитрость –  не каждой дочери Евы, досталась доля подаренной Еве сладости. Возмутительно, но сладость распределялась неравномерно: одной женщине сладости доставалось побольше, а другая совсем ничего не получала. И, к глубокому огорчению Бог сделал так, что и на внешний вид невозможно было определить – в какой женщине сколько сладости. Загадка! Обидно. Но Бог поступил справедливо. Во-первых, пусть мужики не ленятся - ищут сахар. Во-вторых, обделенным женщинам, чтобы было не обидно, что на них мужчины не обращают внимания. То есть Бог дал женщинам равные стартовые возможности.  Но женщина, которой досталась изрядная доля сладости, да ещё и огонек в душе, стала вечным кошмаром для мужчины. Мужчины изо всех сил ищут такую женщину, а зря! Потому что,  найдя, потом очень горько  жалеют! Простить или не простить - вот в чем вопрос…

Конец