Сказка 89 для любимой. Бычок - смоляной бочок

Владимир Мазурин
Спи, моя отрада!
Доброе сердечко!
Всё, что в сказке, правда!
Лжи в ней ни словечка!...
...Раз под дубом-грабом
В маленькой избушке
Жили дед да баба
С внучкою Танюшкой.

Гнал на выпас стадо
Пастушок бедовый.
А бычок шёл рядом
С бурою коровой.
Увидала крошка,
Обронила слово:
- Он такой хороший!
Вот бы мне такого!

Улеглись все в люли
Ближе к ночи где-то
Да давно уснули
Крепко. Кроме деда.
В лес сходил с ведром он
За смолой еловой
И телёнка дома
Сделал из соломы.

Девочка спросонок
Что сказать, не знает.
А живой телёнок
По двору гуляет.
- Ах, какой он славный! -
Внучка улыбнулась,
В луг свела на травы
Да домой вернулась.

Вот к бычку подкрался
Мишка косолапый,
И прилип, попался,
Прикоснувшись лапой.
Деду это любо:
- Не могло присниться!
Вот мне будет шуба!
Стал медведь проситься:

- Не гневите Бога!
Дайте мне свободу!
Я из леса много
Принесу вам мёду!
Рассудили мудро:
- Пусть живёт на воле!
А бычок наутро
Вновь пасётся в поле.

До чего похожи
У зверей манеры!
В плен попался тоже
Волк - хвостище серый.
В этот раз проглоту
Было не до смеха,
За свою свободу
Обещал орехов.

С Зайцем то случилось
Тоже по привычке.
Чуть не получились
Внучке рукавички.
Ай, ай, ай! - кричал он
И давил на чувства.
И пообещал он
Им кочан капусты.

Все под вечер рядом
На крылечке сели,
Видят: к палисаду
Лезут еле-еле
С бочкой меду Мишка,
Волк с мешком орехов,
С кочаном Зайчишка.
Вот была потеха!