Земляника

Александра Румянцева3
    Девчонки возвращались домой. Они только что хорошо поработали: переворошили сено, которое вечером надо  сложить в копны. Они изрядно устали, ведь работницам было одной - семь лет, другой -четырнадцать. А домой они бежали потому, что надо было полить огурцы. Огурцы спасали семью. Их продавали и на эти деньги собирали детей в школу. Полить огурцы надо два раза, иначе они плохо растут. Из-за них отдохнуть не получится. Дорога дальняя, где-то километра два. Младшая сестра устала, и девочки решили отдохнуть. Дорога шла вдоль берега небольшого, заросшего травой, оврага. Почему--то он был не выкошен. Видимо, колхоз не дал разрешения, а то бы давно скосили такую траву.
   А трава выросла отменная. Шуре она была почти по пояс. Под лучами солнца  под порывами ветра она переливалась изумрудными волнами. Казалось, шелковое полотно было раскинуто по берегам овражка. Вот на этот ароматный шелк и присели сестрички. Валя осмотрелась, нет ли змей и прилегла на траву. Шура просто присела, и рассматривала противоположный берег. Среди травы изредка яркими пятнами светились луговые цветы. Шура любовалась этой красотой. Она выискивала глазами все новые цветочки.
   И вдруг девочке показалось, что она увидела землянику. Не показалось. Это точно были ягоды. Они алели среди травы. Но этого быть не могло. Трава густая. в такой траве обычно ягод не было. Но проверить-то надо. Шура побежала в овраг. На их стороне не было никаких ягод. Она перешла на противоположный склон, раздвинула траву и замерла.
    "Валя,- почему-то шепотом позвала она сестру , потом громче-Валя, иди сюда."
    А? Что, змея? - сестра вскочила на ноги. -Ты куда пошла, тот берег теплый, южный. Там змеи греются."
    " Нет, не змеи. Иди сюда."
А Шура, как зачарованная, смотрела на ягоды. Они были очень крупные. Их было много. Очень много. Казалось, что их тут просто вырастили. И все ягоды были спелые.
   "Бомбушки, -ахнула Валентина. -Вот это повезло. И не брал никто. Давай собирать. Вот радости дома будет. На  ужин -земляника с молочком. Собирай."
  Бомбушками называли крупные ягоды, которые попадались редко. А тут склон был усыпан такой земляникой. Но, куда же собирать?
 Посуда нашлась. Несли девчонки воду в ведерке, чтобы попить. Воду вылили. Трехлитровое ведерко наполнилось очень быстро. Девчонки начали есть ягоды. Земляника была сладкая, душистая.
   "Вот бы хлеба. Жизнь была бы райская,"-говорила Валя. Но хлеба -не было.  А ягоды и не убывали. Куда ни глянь-краснеют в траве. Наелись. Оставить жаль. Кто-то пойдет и соберет. Было бы ведро, набрали бы много. А, так,  что поделаешь.
   "Валя, давай соберем в платочек." Шура сняла с головы беленький платок. Валя стащила свой. В них и собирали сестры ягоды. Раскинули платок и ссыпали горстки ягод на платок. Сок ягод алел на белой ткани. Горки ягод росли. Наконец, ягоды закончились. Дальше их не было. Почему так выросли они, было непонятно. Но девчонки были рады такой находке. Собрав платочки в узелок ,двинулись домой.
   Вдруг Шура почувствовала, что по ноге течет жидкость. Она посмотрела и перепугалась. По ноге текла алая кровь. Как она закричала! Валя бросилась к сестре. Посмотрев на ногу, она неожиданно рассмеялась.
    "Это не кровь, это сок земляники. Вымоем дома." Девочки побежали дальше. Сок продолжал течь, теперь и у Вали. Девчонки высасывали его из платков ,но уже было ясно, что ягоды они не донесут. Девчонки бросились бежать. Останавливались, чтобы высосать сок. и -дальше. Домой принесли месиво из мятых ягод. Высыпали его в кастрюлю. Зато в ведерке Валя ягоды сохранила. Они почти не помялись.
   Вечером семья ела ягоды с молоком.  Сестер хвалили все, удивлялись величине ягод, и девочки были довольны. Нашлось применение и месиву. Мама испекла с ним пирог. Такого вкусного пирога Шура не ела никогда. Но за платки сестричкам досталось. Несколько дней отбеливали они платки на траве и отбелили. Сено, разумеется сестры высушили, сложили в копны. На другой день папа сметал стог. Сначала сено свезли на волокушах. Шура тогда и верхом прокатилась. На спине лошади сидеть было неудобно:очень жестко и тряско. Папа сказал, что больше она проситься не будет, а то покоя -не было. Валя стояла на стогу, а Шура подгребала сено. За земляникой на то место в овраг девочки еще бегали. Но такого урожая уже не было. Но над оврагом, да, что там над оврагом, над всей дорогой стоял аромат земляники. А потом траву выкосили, и земляничник вместе с ней. Следующим летом там же ягод почти не было.