Лягушка путешественница или дорога к бабушке

Людмила Зембицкая
Ох, как она мечтала об этой поездке! Каждое утро Лена просыпалась с радостным чувством – скоро, уже скоро она поедет на Украину. Первый и единственный раз родители брали ее в отпуск, когда ей было девять лет. Сейчас пообещали отправить на лето к бабушке с соседями, которые согласились взять ее с собой. Остались только выпускные экзамены за восьмой класс и – ура! – каникулы.

Экзамены Лена сдала на отлично, но соседи уехали раньше, не выполнив обещания. На острове начиналось слякотное болотистое лето. Точно также было на душе у Лены. Она ходила грустная, часто плакала и через полмесяца родители решились на отчаянный поступок – решили отправить ее одну. Они дали телеграмму бабушке, чтобы она встречала Лену, отвезли ее на поезде в областной город и посадили на самолет.

Лена летела в самолете и еще не верила своему счастью. Она вспоминала вишни на деревьях, виноград, оплетающий стены домов, чистые улицы теплого города, в котором летом можно ходить в легком платьице и не думать о зонтике, постоянно моросящем дожде и грязи под ногами. Самолет набирал высоту, и у Лены заложило уши, не помогли зевки и конфетка во рту и, когда через два часа, самолет сел и все пошли получать багаж, она почти ничего не слышала. Лена, увлекаемая толпой, спустилась в камеру хранения и встала в очередь. Билет у нее был транзитный, деньги мама зашила в белье и немного положила в кошелек. Лена сдала чемодан  и вышла из камеры хранения в большой зал ожидания. В ушах у нее что-то щелкнуло, и она сквозь гул услышала объявление о посадке на свой рейс. Лена снова побежала в камеру хранения за чемоданом.

Второй самолет был большим. Место досталось у иллюминатора, и во время полета Лена постоянно смотрела в него. Белые облака казались очень плотными, настолько, что хотелось побегать по ним. В бреши между ними проглядывала земля – мох лесов, зеркальные осколочки озер, серебряные ниточки речек. Потом начался бесконечный закат. Самолет летел вслед за солнцем, оно пыталось сесть, но самолет все время догонял его. Облака окрасились во все оттенки оранжево-красного цвета.

 Было две посадки, два раза кормили – стюардесса приносила на пластиковых подносах игрушечные порции еды и, наконец, через четырнадцать часов прилетели в Москву. Лена получила багаж и села в автобус – ей нужно было переехать в другой аэропорт, откуда отправлялись самолеты на Украину. В автобусе ехали почти час, было уже темно, и она жалела, что не может увидеть окрестности Москвы.

До самолета оставалось несколько часов, и Лена не стала сдавать чемодан в камеру хранения. В аэропорту было душно и очень много народа, сесть было негде. Люди сидели на полу, спали на расстеленных газетах. Лена купила пирожок и вышла в скверик, нашла скамейку.

 На улице было тепло, хорошо пахло цветами, растущими где-то в темноте. Лена спокойно просидела больше часа, когда к ней подошел оборванный мужчина: «Девушка, меня выпустили из тюрьмы, помогите мне, пожалуйста». Лена не испугалась, мужчина вызывал жалость, и хотела дать ему немного денег, но она подумала, что он может отнять кошелек , и соврала: «У меня нет денег, только билет, меня должны встретить».
Лена встала, взяла чемодан и быстрым шагом пошла к зданию  аэропорта. «Давайте я вам помогу» - мужчина пытался взять у Лены чемодан. «Нет, спасибо». – Лена почти вбежала в зал ожидания.

Посадку объявили вовремя. Через два часа Лена прилетела в большой город, в котором у двоюродной тети жила ее бабушка – папина мама. Было очень поздно, и ее никто не встретил.

Лена пошла на стоянку такси и сказала шоферу адрес. Машина привезла ее к большому дому сталинской постройки. Лена очень устала и еле дотащила чемодан на четвертый этаж.
Лестничные пролеты были большими, а лифта в доме не было. Лена позвонила в дверь, но никто не открывал. На площадке была еще одна дверь и Лена позвонила соседям. Открыла сонная женщина. Она сказала, что про бабушку она не знает, тетя уехала к родственникам и назвала поселок, который Лена помнила со своей первой поездки. Дверь захлопнулась и Лена осталась на площадке одна.

 Она была удивлена, что соседка не пригласила ее – там, где Лена выросла, люди были гостеприимны, доверчивы и всегда помогали друг другу. Лена села на чемодан и задумалась.

 Адреса родственников она не знала, но у нее была хорошая зрительная память и хотя прошло шесть лет, она надеялась вспомнить дорогу от вокзала к их дому.
 
Лена еще раз позвонила и спросила у недовольной соседки как ей доехать до вокзала. Соседка сказала, что ночью ходит дежурный троллейбус, и объяснила где остановка.
Около часа простояла Лена на остановке, пока не подошел троллейбус. Ей повезло – она взяла билет на ночной поезд и проспала все восемь часов пути. Утром поезд прибыл на большой вокзал с множеством подземных переходов и толпой, снующей в разные стороны. С трудом Лена нашла выход на перрон, от которого отходила электричка и через два часа вышла в маленьком поселке.


Было чистое теплое утро. Пели незнакомые птички. Домики утопали в зелени. Ноги сами привели к дому родственников. Тетя была очень удивлена ее приезду. Она сказала, что телеграмму они не получили, бабушка уехала на море. Лену накормили, она привела себя в порядок. На следующий день, несмотря на уговоры остаться, поехала к бабушке на море.

Лена очень любила свою бабушку, которая только несколько лет назад уехала с острова. До этого Лена каждое лето проводила у нее. Бабушка читала ей книги, учила игре на пианино и никогда не ругала ее. Сейчас Лена очень соскучилась по ней. 
Лена снова проехала два часа на электричке, восемь часов в поезде, еще четыре на электричке и, наконец, села в автобус, который должен был привезти ее к пансионату, где отдыхала бабушка.

 Лена стояла на задней площадке автобуса и смотрела в окно. Мимо проносились южные деревья, высокие и прямые как свечки, поля подсолнухов и еще зеленых злаков, чистые белые домики деревень.
 Потом показалось море, оно было каким-то ненастоящим, синим-синим и гладким. Лена выросла в городке на берегу бурного океана, зелено-свинцового, с берегами, заваленными метровым слоем морской капусты, с резким йодистым запахом. В нем нельзя было купаться, и только смельчаки окунались ненадолго в вечно холодную воду и потом долго отогревались у костра.


Несмотря на усталость, Лена чувствовала себя счастливой. Перед ней открывался новый мир, и она ему удивлялась. На автозаправке все ненадолго вышли из автобуса и когда снова в него садились, молодой мужчина протянул Лене цветок. Он давно наблюдал за девочкой, которая, улыбаясь, смотрела в окно.
Тяжелый чемодан оттягивал руку, когда Лена нашла пансионат. Комната бабушки была закрыта и Лена пошла на пляж. Было уже жарко, и чемодан становился все тяжелее. Лена долго ходила по пляжу пока не нашла бабушку.
 
Бабушка была еще красивой величественной женщиной, всегда очень сдержанной в эмоциях, но сейчас она потеряла дар речи, увидев Лену.
Бабушка устроила Лену в своей комнате и Лена долго рассказывала ей о своих злоключениях.

В пансионате Лене понравилось. Было много молодежи ее возраста. Девушки и юноши отдыхали уже две недели и перезнакомились между собой. Лена была общительной девушкой, в классе – лидером и здесь без смущения шла на новые знакомства.
Сначала она познакомилась с мальчиком, который казался высокомерным и, вероятно, был из обеспеченной семьи. Ей досталось в паре играть с ним в настольный теннис.
 В теннис она играла неплохо – дома это было, чуть ли не единственным развлечением. Родители не отпускали ее вечером со двора. Теннисный стол стоял под окнами дома, и Лена была у них на глазах. Играли до полной темноты, пока под светом фонаря был виден шарик.
Несколько партий в теннис Лена с Эдиком, так звали парня,  выиграли.

 Они сели на скамейке под деревом отдохнуть. У Эдика был приемник, из которого звучала джазовая музыка. Лена с радостью услышала знакомую мелодию – перед отъездом она слышала ее по радио. Играл квакающий тромбон. «Дуэт квакающих лягушек», - сказала она Эдику. Он возмутился: «Ты ничего в джазе не понимаешь…» Потом, когда диктор объявил название, с удивлением и уважением посмотрел на Лену.

Подружилась она и с девочками. Они вместе ходили на пляж, веселились, шутили. Лена была довольна – она нравилась самому интересному мальчику, ее приняли в компанию, но бабушка сказала, что срок путевки закончился и они уезжают.

 Уезжать очень не хотелось, и когда Лена садилась в машину, она увидела Эдика, который грустно смотрел на нее.

                2002