Кряква Машка

Геннадий Горбунов
- Кря-кря,  неслось в утренней мгле зарождающегося дня.
Тишина. И опять громко,  по-весеннему озабочено слышится голос птицы
- Кря-кря-кря
Над  лесным  озерцом, с окаймленными  густым кустарником берегами, клубился  туман. Ни малейшего движения воздуха.  Только иногда слышался свист  от рассекаемого крыльями воздуха стремительно пролетающих над озером уток. Внутреннее волнение накрыло меня и переполнило охотничьей страстью. 
Я продвигался крадучись. Осторожно раздвигал  ветки и пытался сквозь туман разглядеть  сквозь переплет еще оголенных зарослей воду озера.
Кая –  моя рыжая остроушка ринулась на звуки и  скоро пропала из виду.
Совсем недалеко  вновь раздался резкий  призывный крик птицы
- Кря-кря,  и вслед на фоне тишины озера и крика птицы раздался  оглушительный лай собаки –  настойчивый  и азартный.
Теперь я уже не осторожничал.  Быстро раздвинул кусты и очутился  на берегу озера, круто сбегающего к воде.  Ружье наготове для выстрела.
Кая  продолжала звать.  Собака металась у кромки воды и облаивала  утку. В воду не лезла.   Птица, как-то странно  кружила у берега  и далеко не отплывала. Быстро-быстро работала лапками, била крыльями о воду, но что-то ее удерживало и не позволяло  ей скрыться или взлететь. Кая не вытерпела и  побрела по тростнику к утке, Вот-вот достанет ее. Я приблизился к шумной компании, гадая, что происходит.
 Неожиданно до меня донеслась  многоярусная брань и вслед за этим из кустов вывалился мужик-охотник. Из под козырька кепки –  досадливый взгляд.
- Вы что мою  подсадную Машку обижаете?
И тут я сообразил – приманка. Я взял на поводок собаку и успокоил свою помощницу.
Утка, привязанная тонкой бечевкой за лапку, замерла на месте. Кряковая была спасена.
Перекинулись шутками, обменялись свежими охотничьими новостями и разошлись.
Решил не мешать охотнику и  направился  по ручью подальше от озера в глубь леса.
Нас  с Каей ждали новые встречи с лесными обитателями и без охотничьей добычи мы  в то  весеннее утро не остались.