Гнездо

Геннадий Горбунов
Гнездо

       Старая яблоня в саду в последнее время  очень привлекает мою собаку. Яблоне больше полувека, но она все еще плодоносит.  Антоновка посажена прежними хозяевами. Крупные плоды осенью  наливаются желтой краской и становятся необычно сочными, вкусными.  От старости ствол яблони покрылся отмершей древесиной, трухлявый и весь дуплах. Много раз хотел спилить дерево и посадить на его месте  саженец, да рука не подымается.   
       Кая  с  непроходящим  интересом  обнюхивает ствол дерева, скребет по древесине когтями, пытается заглянуть в щель  нижнего и самого широкого дупла. Надрывисто  лает.  Прогнать от дерева ее невозможно, никакие уговоры не помогают.
Дупло  яблони облюбовала синица. Свила гнездо –  натаскала сухой травы, пуха и высиживает птенцов.
       Яблоня цветет, вся обсыпана белоснежным лепестками.  Сад утопает в белом. Россыпь звуков, всевозможные трели неугомонных птиц наполняет пространство.
        Вокруг дерева прыгает рыжая собачонка, захлебывается лаем. Порой от порыва ветра лепестки  белым покрывалом накрывают землю и на спину собаки опускаются. Лайка   приобретает рыже-белый окрас, словно  экзотические породы Шиба-ину или Биге-гриффон.
        Гнездо я обнаружил после того, как им  впервые заинтересовалась собака. Заглянул в дупло – лежат пять небольших белых яичек. Каждое размером с  крупную ягоду  вишни. Птицы не видно – улетела, наверное,  кормится. Сверху дупло накрыто доской, чтобы дождь не попадал – сбоку щель  к гнезду ведет. Доску на место положил.  И забыл бы я про гнездо, если бы собака не напоминала. Крутится возле дерева. Лает. Скребет дерево, а до дупла достать не может.
        Однажды не выдержал. Закрыл собаку в доме. Подошел к яблоне и приподнял доску,  которое дупло накрывает. Дневной свет проник в темное убежище. Дупло не глубокое, до дна рукой легко достать можно. На яйцах лежала синица и накрывала их своим телом. Даже не шелохнулась от моего вмешательства в процесс высиживания  и показалась мне, что только еще плотнее накрыла свое будущее потомство. Распласталась. Уткнулась клювом в край гнезда.  Крылья разбросала, хвост тоже распушен – веером. Ни одного яичка  под птицей  не видно, теплом тела матери  будущие синички греются. И не обращает на меня никакого внимания. Мужественная пташка с материнским инстинктом!
Не стал я дальше  беспокоить мамашу. Быстренько  накрыл дупло доской.
          Собака  всю неделю продолжала крутиться у гнезда. И опять я не выдержал и заглянул в дупло. На меня  теперь смотрели неоперившиеся птенцы с разинутыми  ртами и требовали пищи.  Неожиданно из кустов выпорхнула синица, уселась на ветку и принялась громко кричать фьють-фють-фють.
          Я отошел от гнезда и синица успокоилась.