Говорят дети

Владимир Чугай
1. Дедушка утром делает зарядку. Одно из упражнений - вращается вокруг своей оси. Трехлетний внук, сидящий на диване, говорит:
- Дедушка, ты как девочки у нас в группе делаешь зарядку.
- Почему так думаешь?
- Девочки умеют крутиться вокруг себя, а мальчики не умеют.

2. Бабушка ласкает трехлетнего внука:
- Мой сладкий, так бы и съела тебя.
- Детей не едят.

3. Трехлетний внук просит у шестилетнего брата игрушку. Тот не дает. Младший  спрашивает у старшего:
- Мы разве не братики?

4. Дедушка собирается идти гулять с трехлетним внуком. Внук попросил его одеть. Дедушка одевает малышу брючки и ботиночки, и спрашивает:
- А кто в саду тебе помогает одеваться?
- Я сам одеваюсь.
- А почему ты сейчас не одеваешься сам?
- Как я буду сам одеваться, если ты одеваешь меня. Ты мешаешь мне одеваться.

5. Трехлетний внук говорит:
- Бабушка, помнишь, когда я был маленький, как я красную икру улепетывал. Папа сидел рядом, а я улепетывал.

6. Дедушка пошел с внуками гулять. Старший шестилетний начал бегать по большим сугробам и младший трехлетний за ним. Дедушка говорит:
- Ты еще маленький, там бегать тебе не надо.
- Я тоже уже большой, мне можно там бегать.
- Если ты большой, придем домой, будешь читать букварь и писать буквы.
- Нет, нет, только не это. Я хоть и большой, но  мне сейчас не до этого.

7. В присутствии сына (четвертый год) мама вечером говорит мужу:
- Пришла в сад за старшим (шесть лет), а он без шапки (февраль), из его группы Леша снял с него шапку.
- Мама, я скажу братику, чтобы он не подходил к этому Леше, - сказал младший сын.

8. Вечером бабушка кормит внука (четвертый год) и говорит:
- Осталось три кусочка рыбы, дедушке два завтра на обед и твоей маме один кусочек на обед.
- Дедушке один кусочек, а два - маме и папе. Ты, бабушка, неправильно думаешь, - говорит внук.

9. Бабушка  взяла в саду внуков в детском саду (старшему седьмой год, младшему четвертый). Старший говорит:
- Бабушка, я все думал, что тебе подарить к 8 марта и придумал. Я тебе подарю цветы.
- Цветы дорогие.
-У меня в копилке есть деньги.
Младший говорит:
- Я, бабушка, тоже придумал, что тебе подарить. Я куплю тебе платье.
- А деньги у тебя откуда?
- Я у мамы попрошу. Она мне не откажет.

10.    Бабушка разговаривает с внуком (ему идет седьмой год):
   - Мама твоя родила двух сестренок и сейчас не работает. И вас  двое сыночков. Работает один папа. Надо экономно жить.
   - Бабушка,  дедушка  тоже работает.
   - Дедушка мой, он для меня работает.
   - Бабушка, ты забыла? Ты пенсию получаешь.

11.    Перед обедом бабушка говорит внуку (ему четвертый год):
   - Иди в ванну помой руки, а я свет включу.
   - Не надо свет, я и так помою руки.
Бабушка включила свет, внук помыл руки и говорит:
   - Бабушка, я просил не включать свет. Тебе по английски сказать, чтобы поняла?

12.     Во время обеда бабушка говорит этому же внуку:
    - Почему не ешь перец?
    - Я его перестал есть, у меня желудок болит.

13.    Гуляю с внуком на улице (идет седьмой год). Он подходит к мальчику, лет пяти:
          - Как тебя зовут? Давай дружить.
          - Меня зовут Леша. Только я не мальчик, я дядя.

                Апрель  2014