Воробей и кобчик

Борис Сальников
      Увидел я это из окна квартиры. На раскидистой жерделе, часто усыпанной воробьями, сидел невесть откуда взявшийся кобчик. Серых комочков как ветром сдуло. За исключением одного. Бедолага каким-то образом зацепился за ветку лапкой и висел вниз головой, рядом с хищником.

      Но вот воробей вспорхнул и принял на ветке взъерошенную позу, должно быть, для устрашения своего врага. Однако кобчик не только не испугался, но будто специально ждал этого. Он кинулся на свою жертву и принялся ее терзать. Нет, не в обычном понятии - лакомиться. Известно, если хищнику удается взять жертву, он уносит ее в укромное место и в тишине, осмотревшись по сторонам, принимается за трапезу. Тут же воробей каким-то образом «сросся» с веткой, и кобчик в который раз тщетно пытался его унести. Он отчаянно взмахивал крыльями, тащил воробья что было сил, но оторвать не мог.

      Пришлось вмешаться. Хищник заметил меня, подходившего к дереву, и неохотно, но все же сорвался с ветки. Воробей же снова повис, часто подергивая крылышками. Забрался я на это дерево из соседнего двора с позволения хозяйки, вначале не понявшей мой сбивчивый рассказ, а затем заинтересовавшейся этой историей не менее моего и теперь наблюдавшей с земли за моими действиями. Воробья оказалось не просто оторвать и мне. он был... привязан. Видно, дети поймали птичку, привязали к ее лапке нитку, но в игре (до обидного странные, конечно, такие игры!) упустили ее, и воробей, перелетев на ветку, запутался. Тут-то и подстерег его кобчик.

      Спустившись с дерева, снял я нитку, врезавшуюся в тонкую лапку серой птахи и направился было домой, чтобы отходить обессилевшую птичку, как услышал голос хозяйки: «Подождите!»

      - Вы знаете, - спешно догнав меня, сообщила она. - Налетела сейчас стайка воробьев, и один из них кинулся на меня, ущипнул за руку. Ни слышать, ни видеть такого еще не приходилось. Может, это пара вашему воробью? - высказала она догадку и добавила: - Глядите, до последнего сражаются за жизнь...

      К несчастью, мой воробей, несмотря на немалые мои усилия по спасению его, не выжил. Ранил его кобчик, страху бедолага натерпелся. Словом, не выкарабкался из беды. Жаль...