Беляш и Сосиска, 1

Недопушкин
С виду это был обычный пёс. Светло-серая шерсть, снизу четыре крепких лапы, спереди морда с добрыми глазами и улыбкой до ушей, сзади хвост «кралькой» для украшения и выражения чувств.
Кличка у пса была Беляш. Почему его так звали, пёс не задумывался, главное, что зовут, а уж как, совсем не важно.
На свою собачью жизнь Беляшу было грех жаловаться, в ней всё было как в песне: «будка и миска, ошейник, луна и в желудке сосиска…».

У Беляша была интересная и ответственная работа. Он работал на складе.
Вместе с Беляшом по очереди дежурили три сторожа: Иваныч, Петрович и Кузьмич, которых пёс считал своими хозяевами.
Днём Беляш помогал принимать и отправлять товар, проверял накладные, относил их на подпись в контору, а ночью следил, чтобы никто из посторонних не проник на территорию.
По весне, бывало, Беляш влюблялся, брал отгулы и, нагулявшись вволю на собачьих свадьбах, возвращался обратно.
И всё бы хорошо, да только не было у Беляша друга. Такого, чтобы понимал его, чтобы можно было заботиться о нём, поддержать в трудную минуту.
О друге Беляш мечтал по ночам, и если в это время светила луна, накатывала на пса такая тоска, что хоть волком вой, а нельзя – работа ответственная. Приходилось сдерживаться.

Однажды ночью пошёл сильный дождь, он всё лил и лил, да ещё эта луна…
Нет, луны, конечно же, не было видно, но Беляш знал, что она там, за облаками и…
Набрав воздуха в лёгкие, он собрался было завыть от всей души, как вдруг услыхал жалобный писк.
- Эй? Кто там? – спросил Беляш, высунувшись из будки.
- Это я-я-я… - пропищали в ответ.
- Кто «я»?  «Я» бывают разные! Я вот тоже, к примеру, «я»! – проворчал Беляш.
- Это я, сосиска!
- Сосиска? – удивился Беляш, - А ну иди сюда, поглядим, какая ты!
- А-а, - пропищали в ответ, - а вдруг ты меня съешь?
- Ну… - задумался Беляш, - во-первых, я сыт, а во-вторых, я ничего не ем не глядя, а в-третьих… Ладно, иди сюда! Не буду, честное собачье слово!
- Вот! – раздалось откуда-то снизу.
- Ничего не вижу! – сказал Беляш.
- Ну, вот же я! – раздалось уже сзади.

Беляш засунул голову обратно и носом включил свет.

Это была кошка, худая и мокрая, она вся тряслась от холода.
- Эх! – сказал Беляш и, достав из сундука махровое полотенце, принялся её растирать.
- С-спасибо! – пропищала кошка, когда Беляш закончил.
- Есть хочешь? – Беляш распахнул холодильник. – Так… что тут у нас? Тебе, наверное, молоко положено пить?
- Мр-мям! – послышалось в ответ.

Вернувшись к столу с пакетом молока, Беляш с удивлением обнаружил, что от его любимой сахарной косточки не осталось и следа, а сама Сосиска спит, свернувшись клубочком на кровати Беляша.
- Мда… - сказал Беляш и, глотнув молока прямо из пакета, улёгся у входа.


                ***

Разбудил пса телефонный звонок.
- Ваув, то есть алло! – сказал он в трубку.
- Беляшик, миленький, тут такое дело, выручай а? – сказала трубка голосом Кузьмича.
- Хм… - пёс почесал лапой за ухом.
- У меня, понимаешь… Ты же справишься, подмени меня, а?
- Ну…
- Халат на гвоздике, там же кепка висит! Спасибо, дорогой! Век тебя не забуду! – в трубке послышались гудки.
- Эхе-хех! – Беляш зевнул и от души потянулся.

Сунув ноги в сапоги, надев халат и надвинув кепку на глаза, Беляш пошёл открывать ворота. Там уже стояла машина.

- Кузьмич, - крикнул шофёр из окна, - ты сегодня какой-то взъерошенный! Спал плохо?
- Давай, заезжай! – прохрипел Беляш, подражая голосу Кузьмича. – Так! Сосиски «молочные» - три места! Колбаса «молодёжная» - пять… – сверялся он с накладной, глотая слюну.
- А что сегодня пса твоего не видно? – спросил водитель, когда разгрузка закончилась. - Я косточек привёз его любимых.
- Так он это… - ответил Беляш, подписывая накладную, - В конторе околачивается, с девочками заигрывает. Сейчас я его позову!

Забежав в контору и отдав документы, Беляш скинул сапоги, халат с кепкой и выскочил во двор.

- Беляшик! – обрадовался водитель и почесал пса за ухом. – Вот я тебе тут принёс…
- Вав!!! – пёс радостно завилял хвостом и, взяв в зубы свёрток с косточками, побежал к своей будке. – Фпасибо! – крикнул он обернувшись.
- Он, что у вас, говорящий??? – удивился водитель.
- Да что вы! – крикнули из окна конторы, - Это вам послышалось!

Вбежав в свою конуру, Беляш замер от удивления. На полу лежал пушистый зелёный ковёр, вся мебель была переставлена, а за столом у окна сидела белая пушистая кошка.

- Вав, простите! – сказал Беляш, - Я, кажется, ошибся квартирой! – и выскочил наружу.

- Странно... Конура вроде моя зелёной краской крашенная, крыша из шифера и надпись над входом «Дом, милый дом» - сказал Беляш и осторожно заглянул внутрь.
- Мрр, заходи не стесняйся! – сказала кошка, - Вытирай лапы, а то натащишь грязи и вынеси мусор, вон там в углу мешок стоит! У тебя такой свинарник был, просто поражаюсь!
- Бр-рр!!! – Беляш потряс головой, потёр лапами глаза. – То есть, ррррРРР!!! Кто такая, чего тут делаешь? А ну, вали отсюда! – возмутился пёс.
- Ой-ой! – кошка противно засмеялась, - Боюсь-боюсь! А это ты видел???!!! – она сделала неприличный жест лапой, выставив средний коготь вверх.
- РррР! – оскалился Беляш, - Да я тебя… я тебя…
- Порву, как Тузик грелку! – подсказала кошка.
- Вот, вот! – согласился пёс.
- А как быть с Экзюпери? – спросила коша
- С каким ещё пюри, – не понял Беляш, - картофельным с сосиской???
- Антуаном де Сент-Экзюпери, темнота! Мы в ответе, за тех, кого приручили! – ответила кошка, - Друга хотел? Заботиться хотел? Приютил? Вот и заботься! Кстати, меня Сосиской зовут или скажешь не помнишь?

Беляш сел и почесал задней лапой за ухом.
- Хм… Сегодня ночью? – начал он вспоминать. – Так это ты???
- Мрр-м, я! – кошка прыгнула со стула, грациозно потянулась, и обойдя вокруг пса хотела было потереться об него, но передумала.
- А уши!!! – воскликнула Сосиска, заглянув псу в ухо, - Уши у тебя какие!!! Рассадник микробов! Пффф!!! – она брезгливо отряхнулась, - Ну-ка марш сейчас же мыться! И мусор! Мусор не забудь выкинуть!!!

Беляш выскочил во двор, выкинул мешок в контейнер и остановился.

- Где же мне помыться? – спросил Беляш, - В баню собак не пускают…
- А ты к девочкам в контору попросись! – высунулась из окна Сосиска, - У них есть комната этой самой… гигиены!

- Наташ! – спросил Беляш у кладовщицы, - Тут такое дело…
- Что, денег до получки одолжить? – ответила Наташа отрываясь от зеркала.
- Не… - засмущался пёс, - мне бы это… помыться!
- Влюбился!!! – захлопала в ладоши Наташа, - Девочки!!! Наш мальчик, кажется влюбился!!!
- Да чего вы… - Беляш опустил голову.
- Ладно, иди! – разрешила Наталья, вот возьми ключ, шампунь и полотенце. – Может тебе спинку потереть, жених?
- Спасибо, я сам! – буркнул пёс и скрылся за дверью с надписью «Душевая».

Не сразу разобравшись в кранах, Беляш сделал тёплую воду, помылся и тщательно вытершись полотенцем, посмотрелся в зеркало. Там была такая ослепительно-белая собака, что Беляш невольно вздрогнул.

- Вау! – воскликнули девушки в конторе увидав пса, - Ну прямо жених!!!
- Так вот почему тебя Беляшом зовут! – улыбнулась Наташа, - Ты же белый оказывается!
- Ну… не знаю… - засмущался пёс, - так папа с мамой назвали…
- Девочки, а давайте ему галстук повяжем? – предложила Катерина. – У меня есть, хотела подарить одному козлу, да передумала.
- Точно! – обрадовались девушки, - Зачем козлу галстук?

- Ну вот, теперь первый парень! – улыбнулась Катя. – Все сучки твои.

Беляш повертелся перед зеркалом и остался довольным.
- Мерси, Катрин! – сказал он и лизнул Кате руку. – Мерси, Натали! – Беляш лизнул Наталью в щёку. – Парле ву франсе пасе композе?
- Уи, шарман! – засмеялась Наташа. – Май харт вил гоу он!!!

***продолжение http://www.proza.ru/2014/05/26/444