Педагоги-воспитатели

Галина Гатилова
               Лето.  В  детском  саду,  куда  ходят  мои  дети,  время  отпусков  и  воспитатели  работают  по  две  смены  подряд,  пока  их  коллеги  отдыхают.  Вот  и  в  группе  моего  сынишки  Саши  новая  воспитательница.  Вообще-то  она  учительница  начальных  классов,  но  в  данный  момент  в  декретном  отпуске,  приехала  с  ребёнком  к  родителям  и  решила  подработать  в  детском  саду  (её  папа,  заведующий  РОНО,  поэтому  проблем   трудоустройства  не  было).  Ну  что  же,  специалист  всё-таки!
               Прихожу  вечером  забирать  детей  домой.  Сначала  иду  в  группу  к  сыну,  захожу  в  раздевалку  и  наблюдаю  такую  картину:  стоит  Сашкин  друг  Андрюша,  понуро  уставившись   в  пол  и  всхлипывая.  А  его  мама  Надежда  Георгиевна  (интеллигентная  женщина,  завуч  школы),  застёгивая  рубашечку  сына  дрожащими  руками  и  долбя,  время  от  времени  по  лбу,  стыдила  его  трагическим  голосом:
 – Что  же  ты  нас  с  отцом  позоришь?  Разве  можно  так  себя  вести?  Бессовестный!  Что  я  папе  скажу?  Что  наш  сын  хулиган?
               А  папа  Андрюши – главврач  районной  больницы.  Я,  конечно,  не  стала  лезть  не  в  своё  дело,  а  открыла  дверь  в  группу,  чтобы  позвать  своего  ребёнка.  Все  детки  сидели  на  стульчиках  вдоль  стены   и  смотрели  на  открывшуюся  дверь  с  надеждой,  что  это  за  ними  пришли.  Мой  Сашка  сорвался  со  своего  места  и  в  тот  же  миг  обхватил  мои  ноги.  Я  почувствовала,  что  он  с  облегчением  выдохнул  воздух.  Следом  за  нами  в  раздевалку  выплыла  воспитательница  (иначе  не  скажешь – такая  вальяжная  дама),  и  строгим  голосом  пропела:
 – Ваш  Саша  тооже  себя  оочень  плоохо  вёл!  Я  им  тоже  оочень  недовольна!
               Я,  наверно,  не  совсем  интеллигентная  женщина,  потому  что  не  стала  сразу  же  позорить  сына,  а  вежливо  спросила:
 – А  что  же  мой  Саша  натворил  такого  страшного?
 – Я  сказала  им  сесть  на  стульчики,  ручки  на  колени – а  он  ШЕВЕЛИЛСЯ!
               Дальше – немая  сцена. . .  Надежда  Георгиевна,  открыв  в  изумлении  рот,  и  сжав  пальцами  ворот  блузки  (видно  не  спросила,  в  чём  провинился  её  сын)  и  я,  молча  смотрели  на  «великого  педагога».  Потом  я  театрально  поклонилась  ей  и  с  пафосом  сказала,  прижав  руку  к  сердцу:
 – Спасибо  Вам,  за  Ваш  нелёгкий  труд!
 – Я  стараюсь! – гордо  ответила  воспитательница  и  выплыла  из  раздевалки.
               Теперь  уже  мы  с  Надеждой  Георгиевной,   молча  смотрели  друг  на  друга.  Наши  дети  сами  переоделись  и  о  чём-то  шептались,  ожидая,  когда  мамы  обратят  на  них  внимание.
 – Думаете,  она  поняла  что-нибудь? – тихо  спросила  Надежда  Георгиевна.
 – А  Вы?