В отчем доме

Борис Сальников
  Когда бы я по выходным ни приходил к маме, она всегда была чем-то занята. То в доме убирает, то цветы пропалывает в палисаднике ...

- Пришел! - с легким волнением, как мне казалось, встречала она меня. - А я уже думала, позабыл отчий дом...

- Ну, что ты, мама, я же в то воскресенье был...

- Разве? А мне так вроде полгода не был. Принеси пару ведерочек воды, - выставляла она на порожки ведра.

Я шел к знакомой колонке тропкой вдоль изобилия цветов, выращенных мамиными руками, а дальше, за калиткой, по дорожке, петляющей в зелени травы. Шел, и в душе моей пели птицы. Мне почему-то всегда казалось, что если я неподалеку от мамы, мне ничего не страшно. Даже если бы, думалось, не дай Бог, свалилась на меня беда, мама бы мне и тут все равно помогла, отвела бы несчастье. Так считал, может, потому, что мне, как и многим моим сверстникам, столько довелось перенести болезней, пока вырос и окреп. И каждый раз, когда, случалось, был прикован к постели, она смотрела своими ясными карими глазами в мои глаза и бодро говорила:

- Ты обязательно выздоровеешь. И все будет хорошо, я знаю. И я в самом деле выздоравливал, и она радовалась бурно и обнимала меня теплыми руками и целовала, целовала...

… Я  возвращался от колонки с ведрами, полными холодной воды, и ставил их на привычную с детства мне лавку. Окликал маму:

- Давай домою полы.

-Нет, сыночка, я уже, мне тут тряпкой раз махнуть...

Она и правда быстро справлялась со всем и приглашала:

- Заходи на кухню, пирожков  твоих напекла любимых, со сливами. Дай, думаю, на всякий случай спеку, а вдруг придет.

А уж пирожки!.. Отменные - мягкие, прямо во рту тают и так вкусно пахнут  дрожжами.

- Дай хоть на тебя ближе посмотрю,  -  говорила мама. - Повзрослел. И знаешь, чем старше становишься, тем больше похож на отца.

Мы говорили о том, о сем, вспоминали соседей, радовались, когда у них все было хорошо, огорчались, когда кто-то попадал: в трудную полосу жизни. Ведь наша улица, окраинная в станице, издавна объединила тут всех, все были как родными.
 
Провожала меня мама далеко-далеко за дом и, прощаясь, проводила по моим щекам ладонями. Они были шершавыми от ее труда. И все равно не как у других, - теплыми и ласковыми

       …Никогда не забыть встреч с мамой, и нет, наверное, счастливее тех минут в моей жизни...