Богородицк-Ахтуба

Татиана Рет
     Повесть "Никто тебя не любит так, как я".               
               
                Любовь, которая есть не более, чем эпизод в жизни мужчины, составляет целую историю жизни женщины. Мадам де Сталь.

ПРОЛОГ
    Бабка долго не соглашалась, но устоять перед просьбой любимой внучки все же не смогла.
И вот мы оказались перед ней, со страхом ожидая каждая своей участи.
-Вы не должны были встретиться, потому что из параллельных миров. Но космический хаос вмешался в дела вселенной и пересек ваши пути. Он пришел к тебе ниоткуда и уйдет в никуда. Ты не знаешь его прошлое, не будешь знать и будущее. Забудь его,- после недолгого молчания, сказала она мне.

ГЛАВА 1. ДЕНЬ ВЕСНЯНКИ
    Я родилась в небольшом старинном русском городке, который  расположен на правом берегу реки Уперты, в 65 километрах от Тулы и 240 километрах от Москвы, у железнодорожной станции Жданка.
   Это земля моих предков по материнской линии. Судьбе было угодно, что бы я родилась там и значит Богородицк - моя малая родина.Именно здесь проходила лучшая пора моей жизни: детство и юность. 
   Я полюбила этот уголок России, как символ чистоты, совершенства, мира, молодости и здоровья. Теперь этот городок  сопровождает меня по жизни в свидетельстве о рождении, в паспорте и в прочих документах. 
Вообще-то, я могла родится в Германии или в Москве,а может быть и  в Ахтубе.
В Германии,  потому что там служили отец и мать, в Москве -по прописке родителей, ну а в Ахтубе в результате   переезда из Германии.
Богородицк назван в честь популярного растения, распространенного в его окрестностях - богородской травы. С древних времен  это растение использовалось как лекарственное средство, да и сейчас применяется в народной медицине.
   Городок чистенький, с уютными двориками. Пригород утопает в садах и цветах. А дальше лес: березовые рощи, ельники, сосновый бор и разнотравье. Богородской травы видимо-невидимо, с июня по август цветет розово-лиловыми цветами. Красотища! Любого пленили бы эти леса, луга и поля, которым здесь нет конца.
   Богородицк - не промышленных центр. Вся деятельность, в основном, ориентирована на переработку сельскохозяйственной продукции. Помимо свеклосахарных заводов, имелись мельницы, салотопенные, кожевенные и винокуренные предприятия. А в окрестностях добывалась глина и песок. В настоящее время продолжается освоение залежей каменного угля в Товарковских, Малевских и Савинских копях.
    Родилась я в церковный праздник, на Евдокию Веснянку. В этот день в больнице родилось только два малыша: я и мальчик.
-Кого ждете?-спросила акушерка у мамы.
-Муж  сына, а мне все равно, только чтоб ребеночек был нормальный, с ручками, ножками,-через силу  и морщась отвечала она, потому что схватки  уже были невыносимые.
Когда раздался детский крик, акушерка засмеялась:
-Вот командирский голос,  всей больнице сообщила о своем рождении.
-Так это девочка? У нее все в порядке?- устало спросила мама.
- Ага! Все при ней! Глазастая и звонкая, 50 см в длину, а весом аж  на 4200,-бодро доложила акушерка.
Помолчала, разглядывая меня и нарекла:
-Будет управлять летом.
-Это как?- не поняла мама.
-На Евдокию родилась -та, в солнечный праздник весны! А какова Евдокия, таково и лето,-весело пояснила акушерка.
Потом протянула меня
- Ну на, полюбуйся на свою Дуняшу...
Акушерка не сомневалась в том, что меня назовут этим именем. Обычно было положено называть по святцам. Но, то ли цунами, разразившийся в этот день в Новой Зеландии помешал, то ли весенние птички начирикали маме, так или иначе, это имя меня миновало.
   Через несколько дней за нами приехал дедушка на санях. Папка отсутствовал по причине прохождения службы в Германии. Он прислал  поздравительную телеграмму и попросил назвать меня Танюшей.
   Если можно так выразиться,с  родителями мне повезло.
Папка - человек военный, прошедший  войну, имеющий огромное количество орденов и медалей за боевую и трудовую доблесть, а вместе с этим добряк, незлопамятен и настоящий семьянин. Основными своими задачами в семье считал обеспечение  денежными средствами и решение домашних проблем. Надо отметить, что с тем и другим отлично справлялся. За таким мужем жена и дети, как за каменной стеной.
    Мамочка - скромная миловидная женщина, хорошая хозяйка и мать. Чистюля и рукодельница. Вкусно готовила любые блюда, замечательно пекла пироги, прекрасно шила. Ни за что не поверишь, глядя наэту хрупкую и нежную женщину, что она участник войны и тоже имела несколько боевых и трудовых наград. Она значительно моложе папы, но это не мешало им прожить совместно в мире и согласии столько лет. Это были замечательные родители, которые меня любили и которыми я всегда гордилась.
    Со слов мамы, первая встреча с отцом произошла, когда мне было девять месяцев. Я училась ходить.
В комнате, на коленях передо мной, стоял папка и протягивал руки, готовый в любую минуту поддержать на еще неокрепших ножках.
-Иди, иди к папе!- слышалось со всех сторон.
Я его видела впервые, поэтому особенно не торопилась. Да и папа тоже видел меня первый раз. Кроме того, есть старшая дочка, любимица и умница,по которой соскучился. Вот она от него не на шаг. Сейчас весела и розовощека. А буквально год назад врачами был поставлен неутешительный диагноз. Возникла необходимость срочно переменить климат.
Вот и пришлось отправлять на поправку здоровья дочь и беременную жену в сельскую местность. А получив назначение к новому месту службы, отец заехал за нами.
Папка любил приезжать к маминой родне. Его встречали всегда , как долгожданного и дорогого человека.
Сам гостеприимный, радушный и хлебосольный, он ценил такое отношение и отвечал тем же.

ГЛАВА 2. КАПИТАНСКИЕ ДОЧКИ

    Да, у меня уже была сестра. У нас с ней разница три года. Она родилась в Германии.
    Папка служил в армии, он был капитаном танковых войск, а мама занималась  дочкой.
Разговаривать сестра начала очень рано. Говорила степенно, как взрослая, чем умиляла папку и всех знакомых. Кроме того, быстро освоила немецкий язык и говорила лучше, чем по русски. Иногда, выступала в роли переводчика, помогая родителям в общении с немцами. Папка включался в семью в выходные дни и тогда их развлекал: возил в зоопарк, цирк, парк. У сестры было все самое лучшее и одежда, и игрушки, и еда. Все, кроме здоровья. Болела с самого рождения. К ней клеились и простудные заболевания и инфекционные. Да к тому же совсем ничего не ела. Мама просто замучилась.
     Когда они приехали к родным, те ахнули. Мама была похожа на зеленого человечка, ее мучил токсикоз. А на руках был какой - то заморыш, очень худенький и слабенький, да еще чахоточный- перхающий.
Родные взялись их откармливать деревенской пищей да отпаивать народными средствами. Мама поправилась, округлилась. Постоянно и много с сестрой гуляла по лесу, благо рядом. И какова была радость близких, когда сестра стала выздоравливать, как в сказке: не по дням, а по часам. От диагноза и следа не осталось. Вердикт был-здорова!
    Я полная противоположность сестре. Родилась здоровой и росла без проблем. Родителям не доставляла особых хлопот: ни криков, ни капризов, жизнерадостная и веселая девочка, хорошо ела и крепко спала.
Меня любили родные и соседи, всем хотелось понянчить,потискать меня,поиграться.
Да и вообще, мне везло на хороших людей по всей жизни.
Но это не говорит о том, что у меня не было никаких экстремальных ситуаций и потрясений. Как и все, я познавала жизнь методом проб и ошибок.
    В два года чуть не заклевал петух. Это был настоящий забияка. Его остерегались даже взрослые. Когда вошла в сарай, петух, не долго думая, взлетел на голову и давай клевать в лоб метя в глаз. Я ужасно испугалась и заревела во все горло. На крик сбежались родные. Еле отбили. Все лицо было залито кровью. Мама думала, что останусь без глаз.
Вечером петуха казнили.
    В пять лет, дверцей легковой машины случайно прищемили ладонь правой руки. Меня быстро привезли к хирургу и оказали медицинскую помощь. Некоторое время ходила в гипсе, в результате все косточки и хрящики замечательно срослись и не осталось никаких следов.
    В семь лет чуть не утонула в озере. С тех пор ужасно боялась воды.
У нас с сестрой было счастливое детство, потому что росли в любви и достатке.
Повезло и с родственниками. Их было много и все достойные люди, гостеприимные, простые в обращении и настоящие трудяги.
С обеих сторон насчитывалось пять теток, два дяди, шесть двоюродных братьев и пять двоюродных сестер. А про троюродных и говорить нечего, полгорода и пол деревни.
Свои первые четыре года помню плохо. События тех лет до меня доходили через рассказы родных. Обычно отрывки воспоминаний подтверждались или опровергались мамой. Но дальше помню многое, память у меня потрясающая, особенно на те моменты, когда события  захватывали впечатлениями.

ГЛАВА 3.АХТУБА
      Место назначения папиной службы после Германии являлась Ахтуба.
Вот туда- то он и привез нас из Богородицка.
Жили мы в маленьком поселке на съемной квартире, без удобств, в отдалении от родных и близких. Однако, моим родителям все было по плечу, они не роптали и строили свою жизнь по всем правилам человеческой морали. Папа целый день на службе, а мы с сестрой на мамином попечении, всегда накормлены, одеты и ухожены.
     Из Богородицка иногда приезжали мамины сестры в гости. Привозили деревенские гостинцы, а папке обязательно бутылочку самогонки. Мои родители очень гостеприимные люди. И у нас всегда кто-нибудь был в гостях. Но больше всех мама радовалась приезду родных, чаще сестер. В эти дни мои тетки  ничего не давали  маме делать по дому, все сами. С нами постоянно гуляли, рассказывали сказки, развлекали. На папку смотрели с уважением,похваливали его, ухаживали за ним. Когда уезжали, то увозили городские подарки для всей родни, мои родители  ни скупердяи и ни жадюги.
Так прошло два года.  А потом папа пошел на повышение и его направили служить в Самару.
                (Продолжение следует)

               
http://www.proza.ru/2014/05/22/1736