Комиссар Каттани

Иван Паршиков
Комиссар, я вовсе не проиграл. И знаете почему? Потому что те, кто управляет и решает — они со мной… Потому что все заодно. Весь мир… Мы — те, кто приказывает. Те, кто стоит над всем. В конечном счете, и над теми законами со всеми их статьями, которые вы так рьяно защищаете. Крупные финансисты, крупные преступники, государственные чиновники — все вместе. Это власть.
/Цитата из фильма Спрут/




— Мужики, вы знаете, что в городе творится? — с таким вопросом обратился к нам, офицерам и прапорщикам, дед старший прапорщик Аганин Риф Ахмедыч, старшина полевого узла, когда мы пришли на обед на ПХД к нему. Мы находились на учениях уже почти месяц и есно отстали от жизни. А он с утра ездил в часть за продуктами и из поездки всегда нам привозит новости. То расскажет, что Алла Пугачева ослепла, то японцы очки выдумали, надеваешь и женщины сразу голые перед тобой…

-Давай трави деда,- разрешаем ему, а сами за стол, щас дед будет кормить деликатесами, например ухой из камбалы, и новостями грузить.
— В Ашхабаде мафия появилась!
-Да ну дед, ты чего, мафия это в США и Италии,- не верим ему.
-Щас вам докажу,- открывает газету «Правда» и начинает читать статью. В ней рассказывается, как директора обувного магазина вывезли в пески, закопали по уши в песок и требовали денег. Когда тот пообещал заплатить, его отвезли назад. И директор ночью с семьей улетел в Баку на родину, а там уже обратился в прокуратуру. Так мы узнали, что у нас на Родине тоже есть мафия.

А вспомнил я это сегодня, потому что в этот день 19 мая 1946 года родился Микеле Плачидо — итальянский актер и кинорежиссер, исполнитель роли комиссара Каттани в многосерийном итальянском фильме «Спрут».

И я помню, как мы в юности с замиранием сердца смотрели фильм, как сопереживали герою фильму, как ждали очередную серию.

И в ужасном сне нам тогда не могло присниться, что настанет время, и мафия похлеще, чем итальянская станет явью для нашей страны. А тогда, тогда на дворе стоял 1985 год и мы, раскрыв рты, слушали чтение статьи дедом Аганиным…. И были мы молоды, а страна наша, которой мы служили, была могуча, и казалось, что ей ничто не угрожает но, увы….