Пора назвать вещи своими именами

Светов Всесвит
Поводом для написания сего послужил следующий комментарий читателя:

«… все кому не лень пытаются трактовать Священные Писания, не понимая смысла их, не пытаясь вникнуть в суть всех писаний… не пытаясь вникнуть в содержание, а для этого… нужно хотя бы вникнуть в тонкости, углядеть Божественный смысл, или на худой конец, разобраться в переводах».

Последуем совету автора комментария и обратимся к тексту Ветхого Навета.

Вот одна из "священных историй" "священного писания":

Книга «Бытие», Глава 34.

Краткое содержание в начале главы, эдакий анонс:

 «Сихем, сын Еммора, сделал Дине насилие; месть её братьев».

А теперь сам текст:
 
«1 Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову, вышла посмотреть на дочерей земли той. (Быт. 30, 21.)
 2 И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие.
 3 И прилепилась душа его к Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу и говорил по сердцу девицы.
 4 И сказал Сихем Еммору, отцу своему, говоря: возьми мне эту девицу в жену.
 5 Иаков слышал, что сын Емморов обесчестил Дину, дочь его, но как сыновья его были со скотом его в поле, то Иаков молчал, пока не пришли они.
 6 И вышел Еммор, отец Сихемов, к Иакову, поговорить с ним.
 7 Сыновья же Иакова пришли с поля, и когда услышали, то огорчились мужи те и воспылали гневом, потому что бесчестие сделал он Израилю, переспав с дочерью Иакова, а так не надлежало делать. (Втор. 23, 17.)
 8 Еммор стал говорить им, и сказал: Сихем, сын мой, прилепился душею к дочери вашей; дайте же ее в жену ему;
 9 Породнитесь с нами; отдавайте за нас дочерей ваших, а наших дочерей берите себе;
 10 И живите с нами; земля сия пред вами, живите и промышляйте на ней и приобретайте ее во владение.
 11 Сихем же сказал отцу ее и братьям ее: только бы мне найти благоволение в очах ваших, я дам, что ни скажете мне;
 12 Назначьте самое большое вено и дары; я дам, что ни скажете мне, только отдайте мне девицу в жену. (Исх. 22, 16.)
 13 И отвечали сыновья Иакова Сихему и Еммору, отцу его, с лукавством; а говорили так потому, что он обесчестил Дину, сестру их;
 14 И сказали им: не можем этого сделать, выдать сестру нашу за человека, который необрезан, ибо это бесчестно для нас; (Иис.Н. 5, 9.)
 15 Только на том условии мы согласимся с вами, если вы будете как мы, чтобы и у вас весь мужеский пол был обрезан;
 16 И будем отдавать за вас дочерей наших и брать за себя ваших дочерей, и будем жить с вами, и составим один народ;
 17 А если не послушаетесь нас в том, чтобы обрезаться, то мы возьмем дочь нашу и удалимся.
 18 И понравились слова сии Еммору и Сихему, сыну Емморову.
 19 Юноша не умедлил исполнить это, потому что любил дочь Иакова. А он более всех уважаем был из дома отца своего.
 20 И пришел Еммор и Сихем, сын его, к воротам города своего, и стали говорить жителям города своего и сказали: (Быт. 23, 10.)
 21 Сии люди мирны с нами; пусть они селятся на земле и промышляют на ней; земля же вот пространна пред ними. Станем брать дочерей их себе в жены и наших дочерей выдавать за них.
 22 Только на том условии сии люди соглашаются жить с нами и быть одним народом, чтобы и у нас обрезан был весь мужеский пол, как они обрезаны.
 23 Не для нас ли стада их, и имение их, и весь скот их? Только согласимся с ними, и будут жить с нами.
 24 И послушались Еммора и Сихема, сына его, все выходящие из ворот города его: и обрезан был весь мужеский пол, - все выходящие из ворот города его. (Быт. 23, 10.)
 25 На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол; (Быт. 49, 6.)
 26 И самого Еммора и Сихема, сына его, убили мечом; и взяли Дину из дома Сихемова и вышли.
 27 Сыновья Иакова пришли к убитым и разграбили город за то, что обесчестили сестру их.
 28 Они взяли мелкий и крупный скот их, и ослов их, и что ни было в городе, и что ни было в поле;
 29 И все богатство их, и всех детей их, и жен их взяли в плен, и разграбили всё, что было в домах.
 30 И сказал Иаков Симеону и Левию: вы возмутили меня, сделав меня ненавистным для всех жителей сей земли, для Хананеев и Ферезеев. У меня людей мало; соберутся против меня, поразят меня, и истреблен буду я и дом мой. (Быт. 49, 5. Исх. 5, 21. 1 Цар. 13, 4.)
 31 Они же сказали: а разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею!»



Краткое содержание:

Сихем, сын Еммора, переспав с дочерью Иссака Диной, решил на ней жениться.
Сыновья Исаака слукавили, дав согласие, с условием, что все мужчины рода Еммора сделают обрезание.
И обрезан был весь мужской пол.
На третий день братья Дины и сыновья Иссака Симеон и Левий, решив отомстить за сестру, истребили  всё население города, включая и самих Сихема и Еммора, и разграбили его.
Исаак был возмущён поступком Симеона и Левия.

А теперь назовём вещи своими именами:

Сихем – насильник.
Симеон и Левий – жестокие мстители, вероломные убийцы и грабители.
Дина – жертва.
Исаак невольно стал обманщиком.

Всё предельно просто и понятно. Нет в этой драме ни одного положительного героя.

Но вспомним, что рецензент предостерегает нас:

«Бог создал огромную Вселенную и нас, где мы всего лишь песчинки. И вот эти песчинки пытаются понять Божественную логику. Это до конца невозможно сделать, поэтому люди трактуя своей логикой, уходят от Истины! Для этого нам и посылают пророков, чтобы они донесли до нас ту информацию, которую мы сможем понять».

Что мы с Вами не смогли здесь понять?

Как ещё можно трактовать эту историю?
Может в ней какой-то тайный смысл?

Может быть, сами себя истребили жители города, как это сделали по словам «украинского правосудия» жители Одессы.

А может быть  Симеон и Левий никакие не мстители, а освободители.
Освободили город от населения загрязняющего его.

Нет уж, увольте, господа, я привык называть вещи своими именами!

Чего и Вам, уважаемый читатель, искренне желаю от всей души!