СЫН

Любовь Матвеева-Поротикова
 
                "Сестра плачет до золота кольца,
                мать - до веку!"(русск.пог.)
 
                Женщина лет пятидесяти с чем-то шла по улице лёгким спортивным шагом впереди меня, с лёгкой улыбкой, и я порадовалась за неё:
               - Думаете о чём-то приятном? - спрашиваю, обгоняя.
               - Да, иду в церковь - вот и приятно, хоть там немного забуду о
проблемах. А вы бываете в церкви? - строго.
               - Редко, считаю себя атеисткой. А что у вас за проблемы?
               Оказалось - обычная история. Мужа выгнала после того, как он, напившись, избил её. Одна вырастила сына, отдала ему всю душу, теперь ему двадцать пять лет. Занимался греко-римской борьбой, а теперь ничем не
занимается, не работает, не женат. Начал выпивать, и во хмелю страшен!..
История его отца повторяется, и сколько я таких историй знаю!
              - Вот так, - посочувствовала я ей, - женщины замуж выходят за
уродов, и уродов выращивают! Жизнь на это тратят. А вы говорили с ним?
              - Говорила, только это - бесполезно! Вы знаете, что такое - греко-римская борьба? Сколько раз его головой об пол били! Вы ничего не понимаете! Я - спортсменка, и знаю. Когда училась в институте, тоже спортом
занималась, волейболом. Тренер орёт: "Бери мяч!" - и ты "берёшь" его, но  какой ценой! Все девчонки позвоночники себе попортили. Мы же молоденькие, тренера боимся! Нас заставляли пить лимонную кислоту, чтобы менструации не  было, - продолжила она свой рассказ.- У всех нас нарушился гормональный цикл. Это ещё чудо, что я вообще ребёнка родила. Хотя теперь я иногда думаю, что лучше бы не рожала, он меня когда-нибудь убьёт!
           - Ну, так жените его, может, одумается!
           - Женщина, вы не понимаете! Я работаю по вечерам в дискотеке, и  вижу, какие они. "девочки"! Приходят, вроде, нормальные, а через полчаса напьются, так посмотрели бы вы на них! На что только не способны! А мне надо, чтобы невестка была умная, красивая, чистоплотная, и обязательно с высшим образованием!
          - А у вашего сына - высшее?
          - Женщина,ничего вы не понимаете! Вы что, забыли, в какое время мы живём? Мой сын ни одной книжки не прочитал! Спрашиваю его на днях, где Африка? В Америке, говорит! Я рада, что он хоть колледж закончил!
          - Ну, так почему он не работает? Матери себе работу находят, а сыновья - нет! Хватит вам его старой титькой кормить, сами же портите сына! Пусть идёт улицы подметать!
         - Не были вы в моей ситуации, где вам понять! Его же товарищи за-
смеют! - женщина говорит со мной непререкаемым тоном знающего человека, отвергает все советы.
         - У вас - высшее образование, и вы должны понимать, что алкоголизм-
это болезнь. Обращались к врачам?- спрашиваю её.
         - К каким врачами? К богу надо быть ближе, к бо-о-гу!.. - и мы расстались...
 
        Какая запоминающаяся фамилия у женщины - Солдатова. Прошло некоторое время. Интересно, что там  с её сыном, с ней? Нашла по справочнику её телефон, позвонила. Всё то же самое - она работает, а сын - нет, сама содержит бугая... Женить невозможно - нет достойных девушек...
        Так и держала её в поле зрения года два, она то отвечала охотно, то не хотела говорить. А сегодня позвонила - ответил мужской похмельный голос. "Сын" - догадалась я. Попросила позвать мать.
        - А вы что, не знаете? Она ещё в октябре умерла, от рака. В январе бы ей было шестьдесят, не дожила...
        - А как у вас дела? Женились?
        - Нет, на ком жениться-то?..
        - Работаете?
        - Пока нет...
        - А как живёте?
        - Я у бабушки теперь живу, ей 82 года. Сюда только цветы прихожу поливать...
        Прошло ещё несколько лет... Я всё вспоминала иногда про парня - как сложилась его судьба? Наверное, висит на шее восьмидесятилетней бабки? А вчера, оказавшись неподалёку от бывшего места проживания моей уже давней знакомой, решила узнать о судьбе её сына. И что же? Оказалось, теперь он сам проживает в квартире матери, только уже с женой и сыном. Навстречу мне выскочила ласковая собака, маленький голый малыш тилипался в ногах у матери - милой тоненькой девушки.
       - Я - подруга матери Артура, знаю, что она умерла, а бабушка жива?
       - Нет, тоже умерла через два года после дочери.
       - Мать всё не могла Артуру найти подходящей невесты, а вы как нашли друг друга?
       - Мы с ним всю жизнь были знакомы...
       - А где он?
       - На работе, сварщиком работает.
       - Хороший он муж?
       - Очень!
       - Мать его хотела сыну жену с высшим образованием...
       - У меня высшее финансовое...
       - Значит, всё у вас хорошо?
       - Лучше не бывает!..

       Да, жёнам иногда удаётся то, на что матери повлиять не могут... Умным жёнам...