Райский уголок

Татьяна Маловичко
Где мой любимый и любящий Отец?
Кто меня доставит в райский уголок со всем комфортом на нашей лодке "дюральке"?
Я ведь  очень любила и лодку, и Днепр, и Хортицу, и плавни.
Плавни - это особый мир. Мир, живущий по своим, только ему присущим законам. Чаще всего мы с отцом ездили в Речище. Это заводь или как её правильно назвать - небольшая речушка в нижней части острова Хортица. А был ещё и Быстрик. Так назвали тоже приток Днепра за очень быстрое течение. Но нам больше нравилось в Речище, там тишина и очень красиво.
Раньше на Днепре, в основном его русле, движение было как сегодня на проспекте.
Лодок было много и каждая с флажком белым и жёлтым, чтоб издалека друг другу сигналить, как обходить другую лодку или катер, баржу или огромный белый теплоход.
 Красота была на любимом Днепре. В лодках народ был в ярких сарафанах и косынках. А кто при моторе, те в цветных майках и если уж приняли слишком длинный сеанс солярия, то в рубашках и шляпах, настоящих соломенных.
В Речище разрешалось заходить только без мотора, т. е. на вёслах. Отец поднимал мотор на корму, чтобы он не мешал плыть, т.к. там много зарослей и глубина в этой речушке совсем небольшая.
Вся наша флотилия из 4-5 лодок следовала за дядей Мишей. Он у нас был ленинградец, блокадник, балагур и рассказчик на любую тему. Ещё был наш «фотограф» - дядя Яша с семьёй. Дядя Ваня с семьёй и ещё другие товарищи отца. У него всегда было много друзей.  В каждой лодке было, как минимум по двое ребятишек, девчонок иль мальчишек. Мы все друг друга знали с детства, потому что наши отцы работали вместе и дружили. Часто бывали друг у друга в гостях и выезжали на природу вместе. А кроме этого, отцы ведь наши ещё и рыболовами были знатными. Они вместе занимались этим интересным делом и делились друг с другом своими секретами. Мамы наши тоже дружили, обменивались кулинарными тонкостями, рисунками по вязанию и выкройками для шитья.
Я отвлеклась от основной темы. Лодки двигались по сказочному миру - райскому уголку. Мы все дружно смотрели по сторонам и искали красивую поляну, где можно расположиться на весь день. И вот мы все на месте! На лодках причаливаем к берегу, а дядя Миша  воскликнул: "А цвятов, а цвятов !!!" Это его необычное слово я запомнила на всю жизнь.
Мой отец показал мне то, что так давно обещал - лилии... белоснежное царство. Запах у них тончайший нежнейший, не сравнимый ни с какими другими цветами. Их там было видимо-невидимо. Прямо на воде плавали эти белые красавицы. Отец срывал их маме и мне. Мы крепили их в волосы и были самыми красивыми из всех. На поляне все женщины накрывали столы, вернее скатерти-самобранки, как в сказке. Чего там только не было. Каждая хозяйка доставала свои деликатесы, приготовленные накануне, но об этом потом.
Отец брал меня за руку и вёл с лилиями на голове, как лесную нимфу на другую поляну. По дороге к его заветному месту, где он обещал мне показать цветы с наших  запорожских степей, он мне ещё срывал лилии и я  из них сплела венок. Он был красивейший, из настоящих лилий. А по гороскопу лилия – это мой цветок.
Отец обожал свою первую дочурушку – так он меня называл. Он всячески старался меня принарядить, приукрасить. Но вот мы и на месте. Эта поляна была ещё красивее.  Ивы склонились до самой воды, а травы были почти до пояса.  И среди трав мы с отцом нашли много цветов. У воды были незабудки,  много  ромашек и маленькие розовые гвоздики, а ещё шиповник. Красота была просто сказочная. Невозможно обо всём написать. О том прекрасном времени. На обратном пути мы насобирали целый букет Маме. Она  потом из этих цветов делала целебный и очень вкусный чай. Там был зверобой, бессмертник и ромашка обязательно. Всего по щепотке и напиток готов!
 Когда мы вернулись к нашей скатерти-самобранке, всё уже было готово и наш букет мы вручили Маме. Ну, а мой венок из лилий имел потрясающий успех. Дядя Яша сразу начал искать фотоаппарат. Фотографии получились очень красивые. Лилии красовались на моей голове, как у русалки – дочери Нептуна. Нептун – моя планета покровитель. Только теперь я понимаю, почему я такая счастливая. Мой цветок по гороскопу – лилия и подарил мне её любимый Отец. Он вручил мне мою Судьбу и Счастье из рук в руки.
 Венок из лилий надевают в ночь на Ивана-Купала и ищут другой сказочный цветок – цветок папоротника.
 Но об этом в следующем рассказе…о Карпатах и  о празднике, которому уже не одна сотня лет. Всё-таки наши народные обычаи и красивые праздники – это интересные и навсегда  запоминающиеся события. Наша память своими ниточками связывает нас с этой красотой, а мы уже своим детям передаём в воспоминаниях и рассказах, как надо любить и хранить свои обычаи и историю своего края, своей Родины.