Я шла по асфальту

Ася Чайка
     Я шла по асфальту. Под ногами у меня были сухие желтые листья. Сухие листья неприятно терлись о сухой асфальт. Общий вид напоминал что-то заброшенное и бесконечно запущенное. Было не по себе от него, просто ужасно, также как сочетание мороза и пыли. Мысли были где-то в средней полосе сознания, мысли ни о чем, такие же сухие и желтые как осенние листья. И я подумала: «Странно, а если бы асфальт был мокрый от дождя и листья были приклеены к нему, неужели все казалось бы намного живее? - Да, наверное… И мои мысли были бы о чем-то другом? – Да, конечно».
    Спускаясь под землю, я встречала глазами массу людей. Но масса меня не встречала. Странно… Почему так? Мне хотелось остановиться и стать наблюдателем, неким соглядатаем, уже который раз. Но у меня не получалось это. Потому что нахождение под землей предполагало постоянное стремление двигаться вверх, или вообще куда-то двигаться. Хотя мне этого совсем не хотелось. А вообще, я люблю механическое движение вниз. Через тебя будто проходят сотни, тысячи людей. Все разные и почему-то всегда незнакомые. Движение же вверх не концентрировало мое внимание на людях, их лицах,сколько я не старалась. Они всегда ускользали от меня.

                /18.10.2003/