Иначе было нельзя

Анатолий Мочуло
 Мне тогда было 15 лет.Батя работал обьездчиком по полям.Это чтобы не воровали на
полях,не травили посевы стадами животных.Опасная была работа,зная наших-деревенских и из соседних аулов(где жили казахи) и сел.Батя оформил и меня.Только сказал,что если что -то сразу к участковому.Нам выдали коней и стали работать.Мне один казах показал как плести кнут восьми потом-шести-далее -четырех-гранный..Дело оказалось сложным.Но,научился.Батя себе давно сплел и очень удивился,что и я умею.У него был кнут восемь метров длинной,а у меня семь.И вот я тренировался сбивать шляпки у цветов,то по середине,то под обрез.Кроме того,кнут у бати был весь кожаный,я у себя вплел медную проволоку.Вот почему,когда меня на коне видели животные на посевах-вылетали оттуда-как торпеды!Знали.но ведь-шли!Так
и получите..Управляющий поехал с нами и показал,где посеяли опытные образцы пшеницы,никак нельзя их погубить!Она взошла рано и дружно.Так и пошло-со всех сторон полезли стада!Еле успевали от них отбиваться.
  В конце каждого месяца у стада было взвешивание и по разнице между прошлым и эти
месяцем,назначался-"привес" и выплачивались деньги.
 Батя меня послал перед этим взвешиванием на другой конец посева,сам поехал на начало.Через несколько минут,мне стало беспокойно и конь,Серко,стал воротить назад.Я его не слушал и проехали еще километра полтора.Потом и мне стало-тоже невмоготу..Развернулся и поскакали обратно.
 Вылетаем из-за перелеска и вижу что три казаха кнутами хлещут батю!Их стадо зашло
на охраняемый посев и травит!Меня никто не видел.Кто хлестал батю крайний,был на жеребчике.Я прицелился и когда хвост жеребчика отклонился-ударил его по яйцам.
Моментальная реакция,взбрык-и всадник лежит на земле.Несусь дальше и крайнего казаха сшибаю Серком на земля.В это время батя хватает старшего и вырывает его из седла и ложит впереди себя.Сзади слышен топот-оборачиваюсь,несется тот-первый.
Отклоняемся и бью кнутом по рукам.Вижу,как брызгает кровь.Нет жалости.Потому,что
у бати ударами кнутов распороты штаны и рубашка,На голове и лбу-вздулись рубцы от ударов.
  Батя их связал и доставили вместе  с 500 голов скота к нам на ферму.Конечно
было очень обидно.Потом оказалось что брат того что я перепоясал,со мной а одном
классе.