Шахматы и любовь

Олег Слюсарь
У меня есть друг – заядлый шахматист. Я не могу сказать, что он играет сильно. Играя с ним, я даю ему фору - «коня». Но его любовь и стремление к игре очень сильно и порой забавляет.
Если ему случается победить, то он искренне, как ребенок, радуется и у него поднимается настроение.
   Зная это, чтобы улучшить ему настроение, я иногда, «случайно», делаю слабый ход и получается ничья или его выигрыш.
Признаюсь, делаю я это редко. И замечал, что и решиться, и сделать слабый ход трудно.
Во-первых, спортивный азарт не позволяет, а во-вторых, не хочется обидеть друга. Вдруг он почувствует «поддавок».
   Как-то я узнал, что у друга на работе появилась партнерша по шахматам.
Вот его рассказ.
Мы с ней играем в обед в «блиц» по 5 минут каждому на партию. Она играет хорошо.
« Ну, и  как результат?» - спросил я.
 - То я выигрываю, то – она. Она – реже. -
Тут я про себя подумал: « Если ее спросить, то наверняка скажет, что она выигрывает больше. Такова психология шахматного игрока». 
   Он продолжал: « Она так переживает свои проигрыши,  что хочется ей проиграть. Но я никак не могу заставить себя сделать проигрывающий ход».
   Из дальнейших разговоров я почувствовал, что шахматная партнерша друга стала его симпатией. Я стал подтрунивать над ним: « Да трудно любить и выигрывать одновременно.  Как говорил мудрец:  «Любить и быть разумным едва ли могут даже боги».
   Он продолжал.
И все бы было хорошо, да вмешался третий «игрок» - болельщики со своими подсказками. Они нас каждый раз окружают и своими подсказками мешают нам играть.
Представь. Я вижу сильный ход, а болельщики его подсказывают. Что делать? Сделаешь – она обидится, проиграет.  Скажет - по подсказке выиграл.
Сделаю другой ход – проиграю сам. Скажет – слабак.

  Меня здесь смех стал пробивать и я спросил: « А если ей подсказывают?»
 - Когда ей сильный ход подскажут, то она сразу делает его и радуется, ставя мне мат…
А если плохой подскажут и она проиграет, то сердится…Причем, почему-то на меня». –

 Я уже тут смеялся, во всю. А он продолжал: « Как-то я сделал ход по подсказке и проиграл. Она смеялась на до мной от души. Как тебе? 

 Что делать с подсказчиками?"
- Да ничего не делай. Ведь она с тобой опять играет. Так?
- Да.-
-  Значит дело не в шахматах, а в тебе. Вернее в вас обоих. –

А про себя я подумал, что правильно сказал мудрый Платон: «В любви доступность и готовность не приличествуют тем, кого домогаются».